Проектная исследовательская деятельность в начальной школе
методическая разработка на тему

Саулина Галина Ананьевна

Проектно-исследовательская деятельность – это специально организованная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx336.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

города Джанкоя Республики Крым

        лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2»

Проектная исследовательская деятельность в начальной школеC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\SAM_5694.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\SAM_5706.JPG

Мастер-класс разработала и провела

учитель начальных классов

Саулина Галина Ананьевна

«К школьнику относится
нужно не как к сосуду,
который предстоит
наполнить информацией,
а как к факелу, который
необходимо зажечь.»
В. А. Сухомлинский

«То, что дети могут вместе сделать сегодня, завтра каждый из них сможет сделать  самостоятельно».Л.Выгодский


Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых  и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции учащегося в учебном процессе. Ее решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет.

Проектно-исследовательская деятельность – это специально организованная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит:

развитие познавательных навыков учащихся;

умения ориентироваться в информационном пространстве;

развитие критического и творческого мышления.

Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Помощь учителям и ученикам оказывает автор методики исследовательского обучения младших школьников А.И.Савенков. Уже с первого класса он предлагает учить детей методам  исследовательской деятельностит.

Методы исследовательской деятельности

«подумать самостоятельно»;

«спросить у другого человека»;

«посмотреть в книгах»;

«посмотреть по телевизору»;

«получить информацию у компьютера»;

«понаблюдать»;

«провести эксперимент»;

«связаться со специалистом».

Проектная деятельность обучающихся

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Работу организую по следующему плану:

Выбор темы.

Постановка цели и задач.

Изучение вопроса, объекта исследования.

Сбор материала.

Обработка материала, получение результата, анализ.

Отчёт о проделанной работе.

Оформление результатов проекта

   реферат или доклад, презентация,

   выпуск стенгазеты, выступление

   и т.д.–какой выход запланировали

Проекты могут классифицироваться:

1. по составу участников:

                                                  личные,            

                                                  парные,            

                                                  групповые;

2. по целевой установке;

3. по тематике;

4. по уровню контактов:

                                                внутриклассными,

                                                внутришкольными,

                                                региональными,

                                                межрегиональными,

                                                международными;  

5. по срокам реализации.

Классификация проектов по продолжительности.

Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков.Уроки используются для координации деятельности   участников проектных групп,

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.   Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

Долгосрочные (несколько месяцев, год, несколько лет)

Проектно-исследовательская деятельность

деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

«Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и, где не угасает одухотворяющий разум и доброта»

                        Львов  М.Р.

Основной целью моей педагогической деятельности является помогать детям проявлять и развивать их личную  заинтересованность в приобретении знаний

Организовав поисково – исследовательскую работу в начальной школе, мы оказываем ученику поддержку при выполнении заданий  за курс общеобразовательной школы, так как учим самостоятельно учиться.    

Благодарю
за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность....

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Публичная презентация отчета о профессиональных достижениях. Тема "Проектно-исследовательскаядеятельность а в начальной школе"...

Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Проект «Загадочные нимфы».

Данная работа демонстрирует  продукт  проектно - исследовательской деятельности третьеклассника,  способствуя развитию  метапредметных результатов, формируя первые исследовательски...

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Методическое пособие, составленное по информационным источникам...

статья для учителей начальных классов "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Большие возможности в этом направлении п...

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»

Курс   «ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, опреде...

Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...