Моделирование на уроках "Окружающий мир" , как средство формирования УУД.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рассохина Елена Ивановна

Материал содержит понятия "МОДЕЛЬ", "МОДЕЛИРОВНИЕ". Так же в нем представлена классификация моделей, расписано поэтапное использование моделирование, как средства формирования УУД у учащихся начальной школы. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Может успешно применяться и как вид проектирования учебной деятельности, и как способ алгоритмизации учебной деятельности учащихся. Использование метода моделирования способствует развитию логического мышления, учит рассуждать, последовательно излагать материал, повышает наглядность и практическую направленность обучения естествознанию.

Данный вид учебной деятельности (моделирование) для детей младшего школьного возраста является так же неким видом игровой деятельности, в котором развиваются творческое воображение, фантазия, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми и многое другое. Игровое моделирование можно использовать практически на любом уроке окружающего мира. Моделирование создает благоприятные условия для всестороннего развития детей. Работая с моделями, дети раскрепощаются. У них развивается речь, создаётся уверенность в себе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "

Методические материалы проведения для уроков технологии по обучению младших школьников моделированию....

графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции

Педагогический проект ·Моделирование – это действие,  которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития....

Презентация "Моделирование на уроках предметной области "Окружающий мир" , как средство формирования УУД "

Моделирование можно использовать практически на любом уроке окружающего мира. В своей педагогической деятельности стараюсь правильно понимать и учитывать мотивы, интересы учащихся. Глубокие знания, ма...

методический семинар "Графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции"

Методический семинар "Графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство  формирования знаково-символической компетенции"  из опыта работы Бургановой И.В. С...

Графическое моделирование текстовых задач как одно из средств формирования универсальных учебных действий

Важной особенностью содержания современного начального образования является формирование «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Особое место от...