Каким должен быть современный гимназист в начальной школе (в моём понимании).
материал на тему

Мугрычева Ирина Николаевна

Современный гимназист в начальной школе — это функционально грамотная личность. 

Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. Это обеспечивается целостной системой работы с учениками, как на уроках, так и вне учебного процесса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мугрычёва Ирина Николаевна

Классный руководитель 3 «Б» класса.

Современный гимназист в начальной школе — это функционально грамотная личность, т.е. человек, который:

- обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

- владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира);

- привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

- усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации;

- толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других;

- эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;

- способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. Это обеспечивается целостной системой работы с учениками, как на уроках, так и вне учебного процесса.

«Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека
к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию);
«…"выращивание" у него способности и потребности к творчеству,
в первую очередь социальному и личностному – творчеству самого себя»

А.А. Леонтьев

ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося 4 “Б” класса МОУ “Гимназия №20”

Дорофеева Ивана Алексеевича, 14.11.2002 года рождения,

проживающего по адресу: г.Саранск, ул. Саранская, д. 38 “А”, кв. №2


Дорофеев Ваня обучается в МОУ “Гимназия №20” с 01.09.2012 года. Был переведен по заявлению матери - Черных Татьяны Сергеевны из средней общеобразовательной школы №15, в которой обучался ранее - 1 и 2 класс, в связи с реорганизацией вышеназванного учебного общеобразовательного учреждения.

Учеба: учится хорошо, выше среднего, определенных учебных интересов не имеет.

Увлечения: вне школьных занятий посещает музыкальные кружки - игра на гитаре и фортепиано, спортивные секции - большой теннис, греко - римская борьба. Особых достижений не имеет, но итоговые экзамены сдает на “отлично”.

Общественная активность: средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми. Общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив. Отсутствует стеснительность. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Общение в семье:  живет в дружной семье, с мамой Черных Татьяной Сергеевной, отчимом Черных Андреем Ивановичем, бабушкой Гадаевой Ольгой Александровной и дедушкой Гадаевым Сергеем Дмитриевичем. Отношения со всеми проживающими совместно с Ваней членами семьи доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением.

Условия проживания: хорошие.

Что касается родного отца Вани - Дорофеева Алексея Петровича, то о нем педагогам ничего не известно. За все время обучения Вани в МОУ “Гимназия №20”  Дорофеев А.П. ни разу не проявил интереса к сыну, родительские собрания не посещает, успеваемостью и общими успехами сына у педагогов не интересуется. Попыток к общению с сыном через педагогов или непосредственно с ребенком не предпринимал.


Характеристика дана по месту требования 03 октября 2013 года.




Классный руководитель _________________ Мугрычева Ирина Николаевна




Директор МОУ “Гимназия №20”_________________ Аюпов Ринад Касимович

                                                  м.п.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.        Современный учитель. Ка...

Каким должен быть современный урок?

В статье описаны основные требования современного урока. Урок должен обеспечить создание комфортной обстановки для учащихся и учителя. Отражены критерии эффективности современного урока, стр...

Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?

Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей  в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях  на уроках русского языка в нача...

Каким должен быть современный учитель

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая си...

«Каким должен быть современный урок в начальной школе»

В статье раскрыты основные формы, методы и технологии, от которых зависит успешность современного урока.Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, лич...

ЭССЕ на тему «Каким должен быть современный учитель начальной школы?»

ЭССЕ на тему«Каким должен быть современный учитель начальной школы?»...