Инновации во внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Устимова Алла Александровна

выступление на методсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Инновации во внеурочной деятельности

Устимова Алла Александровна,

учитель МБОУ СОШ № 39 им.Павлюченко И.В.

 Кущевского района

 Инновации - сплетение опыта и новых технологий

во внеурочной деятельности

Слайд 2 Мы живем в мире компьютерных технологий, гаджетов, виджетов. Мы можем получить в любой момент любую информацию и также передать её. Мировые запасы мыслей в наших руках. Но приносит ли это счастье человечеству? Фото 2Все чаще встречаются люди, с безразличием на лице, погруженные в мир виртуальной реальности. Фото 3 Но страшнее всего, видеть детей, которые едва научились ходить и говорить, попадают в «планшетную» зависимость. Они часто не хотят играть с детьми, гулять, не желают заниматься какой-либо деятельностью, кроме телефона, планшета или компьютера.

Слайд 3  Нам, учителям начальной школы, часто приходится сталкиваться с проблемой безразличия детей. Безразличия к учебе, к общению с другими детьми, а иногда даже к близким. Важной задачей в нашей работе, мы считаем выведение ребенка из состояния «компьютерного зомбирования» и привитие ему интереса к живому общению, реальному миру и окружающей действительности.

Слайд 4  Очень помогает в этой работе внеурочная и внеклассная деятельность, так как это кладезь безграничного выбора направлений, видов, форм, методов и приемов.

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Слайд 5  Причины выбора инновационных технологий следующие:

*Образовательные технологии легко вписываются  в учебный процесс классно-урочной системы.

*Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.

*Обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.

*Развивают  доброжелательность по отношению к учителю и  друг к другу.

*Проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.

*Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Слайд 6  Наибольший интерес у детей и подростков в общеобразовательных учреждениях вызывают игровые, театральные, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной и внеклассной работы, позволяющие учащимся проявить себя и добиться успеха.

Выбрав для себя изучение этой проблемы, я составила следующий план:

Постараюсь рассказать, какие технологии используются, чтобы внеурочные занятия были эффективными, интересными для ребят.

Слайд 7 Технология личностно-ориентированного обучения: Обучение, где во главу ставится личность ребенка, его самобытность, самоценность, где субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с  содержанием  образования.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Слайд 7 фото2 Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.  

Слайд 8 Всё это может дать и театрализованная деятельность, реализуемая в «Общекультурном» направлении. Большая роль отводится и концертной деятельности.

 Слайд 9 И здесь нужно себе на службу поставить современные информационные технологии. Через презентации дети познакомились с основами театра, кукольным театром.

Невозможно обойтись без компьютера и при подготовке к инсценированию сказки.

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

 • придаёт занятию эмоциональную окрашенность;

 • психологически облегчает процесс усвоения;

 • возбуждает живой интерес к предмету познания;

 • расширяет общий кругозор;

 • повышается производительность труда учителя.

Слайд 10  Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Фото 2 Дети и сами дома учатся работать с компьютером.

Слайд 11  ИКТ также очень помогают при проведении поездок и экскурсий. Перед любой поездкой, экскурсией мы предварительно знакомим детей с тем, что им предстоит увидеть. В этом помогает работа на интерактивной доске с презентациями. Получив первоначальные знания в классе, во время экскурсии есть возможность зафиксировать увиденное с помощью фото-видеотехники, затем на следующем занятии продемонстрировать все полученные данные, что послужит закреплению полученных знаний.

Слайд 12 Ещё один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата – метод проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы.

Слайд 13   Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт. Метод проектов является довольно трудоемким, поэтому я считаю, что его место – комплекс воспитательной работы, в которой нет строгих временных ограничений. Без внеурочного времени организация метода проектов невозможна. 

 Слайд 14 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Перед вами фрагмент проекта «Математическая сказка» ученика 3 класса Дюка Максима, где на каждой остановке Колобка в одноименной сказке нужно было включать разные математические задания. Фото 2 А это фрагмент проекта «Моя малая родина» ученицы 3 класса Зубковой Екатерины, для этого проекта нужно было поработать с иллюстрациями картин кубанской природы и подобрать подходящие стихи кубанских поэтов.

        Слайд 15 Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы. Это форма обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги.

Фото 2 Способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию  определенных умений и  навыков, необходимых в практической деятельности,  развитию общеучебных  умений и навыков.

Слайд 16 (поочередно все 7 элементов) Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и   применять на практике. В то же время эти технологии…

 - стимулируют у учащихся процесс познания нового,

- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,

- порождают стремление к самостоятельной деятельности,

- формируют устойчивое внимание к предмету.

Слайд 17 Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность:

- повысить уровень профессионализма,

- обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика,

- выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем,

- с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.

Слайд 18. Хочу заметить, что учитель по своему культурно-образовательному уровню и психологическому настрою должен быть готов к принятию любой из образовательных технологий. Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена ее главным автором – Учителем.

Закончить хотелось бы словами о том, что для учителя является главным.

Главное – это искры радости познания в глазах детей.

Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть счастливой, когда твои ученики дарят тебе свой свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Материалы краевой научно-практической конференции "РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поиск, инновации, опыт"

В сборнике публикуются материалы краевой научно-практической конференции, посвященной обсуждению актуальных проблем духовно-нравственного воспитания. Авторы работ рассматривают различные проблемы и пу...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Инновации во внеурочной деятельности

Выступление на педсовете...