ПК 4.1. Учебно-методические материалы
рабочая программа на тему

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на осное образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

по окружающему миру 3 класс 3 четверть

УМК «Школа России»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

16.01

Здоровый образ жизни. Проверка знаний за 1-ое полугодие

УИПЗЗ

УПОКЗ

Правила здорового образа жизни

П.: - различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

Р.: - адекватно оценивать свои знания в соответствии с результатом теста.

- обсуждать правила здорового образа жизни;

- выполнять тесты с выбором ответа

Опрос

Тест

Наша безопасность

18.01

Огонь, вода и газ

УКИЗ

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечки газа

Р.: - актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах.

П.: - характеризовать действия при опасных ситуациях в быту.

- вспоминать изученный материал;

- называть действия при определённых ситуациях;

- анализировать схему эвакуации из школы

Опрос

Моделирование схемы

Работа в рабочих тетрадях

30.01

Чтобы пусть был счастливым

УКИЗ

Безопасное поведение на улице

Р.: - актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах.

К.: - работать в группах. Обсуждать ситуации, предложенные в учебнике.

- вспоминать изученный материал;

- изучать правила поведения на улице и в транспорте;

- обсуждать ситуации

Опрос

Работа в группах

Работа в рабочих тетрадях

01.02

Дорожные знаки

УКИЗ

Разные типы знаков

Р.: - актуализировать знания дорожных знаков, полученные в 1-2 классах.

П.: - анализировать разные типы знаков, обсуждать как они помогают пешеходам.

- вспоминать изученный материал;

- учиться различать дорожные знаки;

- рисовать схему пути от дома до школы с обозначением знаков

Опрос

Моделирование схемы

Работа в рабочих тетрадях

06.02

Проект «Кто нас защищает»

УПОКЗ

Вооружённые силы России

П.: - находить в разных источниках сведения о Вооружённых силах России, службы пожарной охраны, МЧС.

Интервьюировать ветеранов ВОВ, военнослужащих и т.д.

- искать информацию и оформлять её;

- брать интервью;

- оформлять собранную информацию на стенде

Проект

08.02

Опасные места.

Природа и наша безопасность

УИПЗЗ

Потенциально опасные места в доме и вне его.

Опасности природного характера

К.: - обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его.

П.: - характеризовать опасности природного характера. Отличать виды змей.

- обсуждать опасные места;

- составлять схему своего двора, с указанием опасных мест;

- находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

Составление схемы

Самостоятельная работа с атласом

13.02

Экологическая безопасность

УИПЗЗ

Цепь загрязнения.

Экологическая безопасность.

Охрана окружающей среды

П.: - анализировать по схеме цепь загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Р.: - формулировать выводы из изученного материала.

- анализировать схему;

- приводить примеры загрязнений;

- обсуждать проблему экологии и меры по охране окружающей среды

Опрос

Практическая работа

Работа в рабочих тетрадях

Чему учит экономика

15.02

Для чего нужна экономика

УИПЗЗ

Понятия «экономика», «потребность», «товары», «услуги»

П.: - различать товары и услуги, приводить примеры. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

Р.: - понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.

- читать определения  понятиям и понимать их;

- различать товары и услуги;

- приводить примеры

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

20.02.

Природные богатства и труд людей - основа экономики

УИПЗЗ

Роль природных богатство и труда людей в экономике

П.: - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий.

- знакомиться с природными богатствами и трудом людей в экономике;

- приводить примеры;

- прослеживать взаимосвязь разных профессий

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

22.02

Полезные ископаемые

УКИЗ

Полезные ископаемые.

Особенности их добычи

Р.: - актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах.

П.: - выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые.

Готовить сообщение о каком-либо полезном ископаемом.

- вспоминать изученный материал;

- определять полезные ископаемые с помощью атласа;

- характеризовать особенности их добычи;

- готовить сообщение

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

Сообщение

27.02

Растениеводство

УКИЗ

Дикорастущие и культурные растения

К.: - в парах исследовать сельскохозяйственное растение и описать его по плану.

П.: - различать и классифицировать культурные растения. Выявлять связь растениеводства и промышленности.

- вспоминать изученный материал;

- работать в паре;

- различать культурные растения;

- выявлять связь растениеводства и промышленности

Опрос

Работа в парах по плану

Работа в рабочих тетрадях

01.03

Животноводство

УКИЗ

Домашние сельскохозяйственные животные

Р.: - актуализировать знания о диких и домашних животных.

П.: - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Выявлять связь растениеводства, животноводства, промышленности.

- вспоминать изученный материал;

- классифицировать домашних животных;

- выявлять взаимосвязь;

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

06.03

Какая бывает промышленность

УИПЗЗ

Продукция и отрасли промышленности

П.: - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности.

- характеризовать отрасли промышленности;

- соотносить продукцию и отрасли промышленности;

- характеризовать труд работников промышленности

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

08.03

Проект «Экономика родного края»

УПОКЗ

Экономика

П.: - собирать информацию об экономике родного края. Оформлять собранные материалы. Защищать проект.

- искать информацию и оформлять её;

- защищать проект

Проект

13.03

Что такое деньги

УИПЗЗ

Понятия «товар», «бартер», «купли-продажи».

Денежные единицы разных стран

П.: - характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Различать денежные единицы разных стран.

- раскрывать роль денег в экономике;

- различать денежные единицы;

- сравнивать монеты России

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

15.03

Государственный бюджет

УИПЗЗ

Государственный бюджет, его доходы и расходы

П.: - характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять. Люди какой профессии получают зарплату из государственного бюджета.

- характеризовать государственный бюджет;

- определять профессии;

- выявлять взаимосвязь доходов и расходов

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

20.03

Семейный бюджет

УИПЗЗ

Семейный бюджет, его доходы и расходы

П.: - выявлять сходство семейного и государственного бюджетов. Определять какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы первостепенные, какие менее важные.

- выявлять сходство и различие;

- характеризовать семейный бюджет;

- определять источники доходов;

- обсуждать первостепенные расходы

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

22.03

Экономика и экология

УИПЗЗ

Влияние человека на окружающую среду.

Воздействие экономики на окружающую среду

П.: - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

Раскрыть взаимосвязь экономики и экологии.

- вспоминать изученный материал;

- раскрывать взаимосвязь;

- обсуждать тему экологических проектов

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно–методический комплект «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. Данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 5

Принципы УМК «Школа России» принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 6

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 7

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка; граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма; глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации; экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 8

УМК «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников: Русский язык Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Технология Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Перспектива»

Слайд 2

УМК «Перспектива» это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Главная цель программы «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 4

Тематическое единство всех предметных линий «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей; «Хочу учиться!»: ребёнок часто задаёт вопрос «почему?», ему интересно знать всё и обо всём. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребёнка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить её до конца, оценивать результат.

Слайд 5

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребёнка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать её; «В здоровом теле - здоровый дух!»: здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Слайд 6

Преимущества УМК «Перспектива» обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения; обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 7

Учебники УМК «Перспектива» формируют интерес детей к: истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 8

В учебники включён теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые: позволяют активизировать деятельность ребёнка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; а также каждый учебник снабжён системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.

Слайд 9

УМК «Перспектива» состоит из следующих завершённых линий: Русский язык. Азбука Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 3 КЛАССЕ ВЫПОЛНИЛА КАРЛИКОВА Е., 41 ГР.

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Её уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели; распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Слайд 3

предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день; занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы; при правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на среду и (или) четверг; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях«.

Слайд 5

Количество баллов (ранг трудности) Понедельник – 22 Вторник – 26 Среда – 23 Четверг – 25 Пятница – 24

Слайд 7

Вывод: Расписание составлено в пределах нормы для обучения в 3 классе. График гибкий, отражает требования СанПиНа, где в соответствии с таблицей И.Г. Сивкова, предметы по ранжиру своей тяжести усвоения, распределены оптимально. Имеет как увеличение, так и снижение уровня тяжести обучения. Во вторник и четверг идёт увеличение нагрузки всей учебной недели. Самый низкий уровень тяжести обучения приходится на понедельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...