ПК 4.1.Учебно - методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» (окружающий мир)

Фрагмент календарно – тематического планирования

3 класс 3 четверть (22.02.2017г-16.03.2018г)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

УУД

22.02.

2017

Полезные ископаемые.

Практическая работа №11 «Полезные ископаемые».

Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых.  Анализировать правила охраны полезных  ископаемых.

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

Практическая работа

1.03.

2017

Растениеводство.

Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями».

Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданные учителем сельскохозяйственное растение описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства.

Практическая работа

2.03.

2017

Животноводство

Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

Фронтальный опрос

9.03.

2017

Какая бывает промышленность.

Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

Тест

15.03.

2017

Проект «Экономика родного края».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Проект

16.03.

2017

Что такое деньги.

Практическая работа №12 «Знакомство с различными монетами».

Объяснять значения слов «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля –продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

Практическая работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 3

Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Состав УМК Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь

Слайд 9

Цели курса математики: Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических Математическое развитие младшего школьника Освоение начальных математических знаний Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Слайд 10

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Слайд 11

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик; устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов); планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.

Слайд 12

Пять основных содержательных линий: Арифметическая Геометрическая Величинная Алгоритмическая (обучение решению задач) Информационная (работа с данными).

Слайд 13

Обучение грамоте Цель курса «Обучение грамоте» — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка

Слайд 14

Цели курса: познавательная социокультурная

Слайд 15

Задачи: развитие речи, мышления, воображения школьников ; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участво вать в диалоге; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно шения к русскому языку

Слайд 16

Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению

Слайд 17

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу. Основные принципы УМК :

Слайд 18

Предметные задачи духовно-эстетическая духовно - нравственная литературоведческая библиографическая

Слайд 19

Содержательные линии: Виды речевой и читательской деятельности Литературоведческая пропедевтика 3. Элементы творческой деятельности 4. Круг детского чтения

Слайд 20

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Осуществление учебных действий Прогнозирование Контроль и самоконтроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 21

Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество Планирование учебного сотрудничества Взаимодействие Управление коммуникацией

Слайд 22

Состав УМК 1.Чуракова Н. А., Гольфман Е.Р. Русский язык 1 класс 2. Тетради по письму №1, №2 3. Тетради для самостоятельных работ. Лаврова Н.М. 4. Сборник проверочных работ

Слайд 23

Цели курса • познавательная цель • социокультурная цель задачи: • развитие речи, мышления, воображения школьников • освоение знаний о лексике, фонетике • овладение умениями правильно писать и читать • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,

Слайд 24

Литературное чтение Чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

Слайд 25

Предметные задачи: духовно-нравственная духовно-эстетическая литературоведческая библиографическая

Слайд 26

УМК Литературное чтение 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. М.:Академкнига/Учебник. 2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия.М.:Академкнига/Учебник. 3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. 4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Слайд 27

«Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность». Б.Шоу


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание для учащихся 4 класса

Слайд 2

Расписание для 4 класса, в соответствии с БУП Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Литер. чтение Окруж.мир Изобр.искусство Ин.язык Литер.чтение 2 Ин.язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык 3 Русский язык Литер.чтение Математика Математика Математика 4 Физич.культ Математика Литер.чтение Окруж.мир Физич.культ 5 Музыка Основ.духовно-нрав.культур Физич.культ Технология Кружок «Умники и умницы»

Слайд 3

Требования к расписанию по ФГОС 1. Наименование предметов соответствует БУП 2. Соответсвует расчасовка для 4 класса по БУП (24 ч/нед) 3. Соответствие баллов по таблице И.Г. Сивкова 4. Соответствие уровню работоспособности учащихся ВТ, СР, ЧТ — высокий уровень работоспособности. 5.Основные предметы проводятся по счету вторым и третьим уроком.

Слайд 5

Шкала трудности по таблице И. Г. Сивкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...