ПК 4.1. Учебно - методические материалы
методическая разработка на тему

Шаимова Полина Марселевна

Умение выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная программа «Школа России»

Слайд 2

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 3

Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников.

Слайд 4

Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.

Слайд 5

Литературное чтение: Учебник в 2 частях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,Голованова М. В. Рабочая тетрадь: Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.

Слайд 6

Математика: Учебник в 2 частях М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. Система учебных задач направлена на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Слайд 7

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник и рабочая тетрадь в 2 частях Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов — «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.

Слайд 8

Методическое сопровождение курса «Окружающий мир» Тесты для проверки знаний, атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в огромном разнообразии окружающих его природных объектов. Электронное приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам «Что? Кто?», «Куда? Откуда? Как?», «Где? Когда?», «Почему? Зачем?».

Слайд 9

Музыка: Учебник, рабочая тетрадь Критская Е. Д., Сергеева Г. П Шмагина Т. С. Дети изучают первую славянскую азбуку, созданную Кириллом и Мефодием. Знакомство с русскими народными инструментами, русским фольклором.

Слайд 10

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. По темам даётся система творческих заданий для развития художественного мышления, наблюдательности и воображения .

Слайд 11

В. И. Лях Физическая культура Учебник: 1-4 классы Все разделы учебника формируют личностный смысл учения, поскольку младшие школьники любят говорить о себе, и слова «Я», «Моё» являются для них основными факторами общения. Например, прочти и объясни основы правильного поведения, осанки, первой помощи при травмах, о спортивной одежде и обуви; о продуктах питания и необходимом питьевом режиме и др.

Слайд 12

Цели: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 13

Задачи: развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому; обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровье сберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности; формирование естественной мотивации учения.

Слайд 14

Принципы: фундаментальность; надежность; стабильность; открытость новому; проблемно-поисковый подход.

Слайд 15

Особенности Позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. По данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная программа «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Чекин Александр Леонидович – Доктор педагогических наук Лауреат Главной премии МАИК "Наука/Интерпериодика" РАН за лучшую книгу в области науки, технологии и образования за 2006 год. Лауреат I степени конкурса МПГУ на лучшую научную работу естественно-технического цикла за 2005 год. Благодарности МПГУ (2006 г. и 2011 г.). Исследовательские проекты и гранты Создание учебно-методического комплекта по математике для начальной школы.

Слайд 4

Каленчук Мария Леонидовна – доктор филологических наук, профессор Сфера научных интересов – русская фонетика, фонология, орфоэпия Публикации. Об одной из спорных произносительных норм в русском литературном языке // Проблемы развития речи учащихся начальных классов.- М., 1985 (0, 45 п.л.) О делимитативных средствах русского языка // Депон. В ИНИОН АН СССР 30. 10. 85, N22858. Особенности реализации согласных фонем на стыках морфем в современном русском литературном языке: Автореферат канд. дис.- М., 1986. (1 п.л.) Особенности реализации согласных фонем на стыках морфем в современном русском литературном языке: Диссертация ... кандидата филологических наук., М., 1986 (на правах рукописи). Материалы к практическим занятиям по фонетике, орфоэпии, графике и орфографии Доктор филологических наук, профессор.

Слайд 5

История создания программы Предпосылками для создания проекта «Перспективная начальная школа» стали: основные положения Л.В. Выготского , научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова , «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образований (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование». Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде.

Слайд 6

Основная идея программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 7

Цель программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 8

Задачи: - развитие личности ребенка; - формирование мотивации к учению; - воспитание нравственности, толерантности; - обучение умению учиться.

Слайд 9

Основные принципы - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 10

Основные методические особенности Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы. УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.

Слайд 11

Технология построения урока по учебнику Сначала детям дается задание, на выявление проблемной ситуации

Слайд 12

Затем выводится правило, что требуется для того, чтобы решить данную ситуацию, и что необходимо запомнить.

Слайд 13

Точно также, в некоторых учебниках, для раскрытия темы или новых слов в ней, выводятся ссылки на словари, которые расположены в конце учебника. После правила, авторы учебников предполагают закрепление нового материала, тем самым располагают задания на усвоение нового.

Слайд 14

Состав УМК Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь

Слайд 16

Особенности построения учебника Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника Использование единой системы условных обозначений во всём УМК Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками Использование единых сквозных героев (брата и сестры) Пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание 4 класс

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Окружающий мир Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Изобразительное искусство Литературное чтение Математика Математика Математика Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Иностранный язык Литературное чтение Основы духовно-нравственной культуры народов России Иностранный язык Музыка Русский язык Математика Технология Физическая культура Физическая культура Физическая культура

Слайд 3

Учебный предмет Количество часов в неделю Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык 2 Математика 4 Окружающий мир 2 Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 3 В соответствии с базисным учебным планом, предусмотренное количество учебной нагрузки для 4-го класса составляет 24 часа, что соответствует составленному расписанию

Слайд 4

Основная нагрузка должна приходиться на вторник и четверг, т.к. в эти дни у учащихся повышается уровень умственной работоспособности.

Слайд 5

Учебный предмет Баллы Математика 8 Русский и Иностранные языки 7 Окружающий мир и информатика 6 Литературное чтение 5 История (4 класс) 4 Изобразительное искусство и музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1 При составлении расписания рекомендуется пользоваться таблицей И.Г. Сивкова.

Слайд 6

Регламентация учебного процесса должна соответствовать нормативным документам: Требования санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2 1178-02МЗ РФ 28.11.02 №44 Инструктивно методическое письмо КО о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы БУП на основе ФГОС



Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования по предмету «Окружающий мир», 2 класс, 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

17.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

(УПОКЗ)

Уметь применять изученный материал самостоятельно

П. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К. Оформление своей мысли в устной и письменной речи

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

Оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Тестирование

Беседа

Наблюдение

19.01

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» 

(УКИЗ)

Знать понятия

«Родина», «красная книга», «вымирающие виды», «профессия», «профессионал», «проект»

Уметь

Создавать проект

Презентовать проект

П. Поиск и выделение необходимой информации.  Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение

К. Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи

Р. Умение работать по предложенному учителем плану

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

Обсуждать выступления учащихся;

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Проект

Наблюдение

Беседа

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч)

24.01

Строение тела человека.

(УИПЗЗ)

Знать:

основные системы органов человека, их роль в организме;

правила сохранения и укрепления здоровья;

понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:

определять органы человека;

рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

П. Поиск и выделение необходимой информации.  Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение

К. Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи

Р. Умение работать по предложенному учителем плану

Называть и показывать внешние части тела человека;

Определять на муляже положение внутренних органов человека;

Моделировать внутреннее строение тела человека.

Практическая работа

Беседа

Наблюдение

27.01

Если хочешь быть здоров

(УИПЗЗ)

Знать:

правила сохранения и укрепления здоровья;

понятие «здоровый образ жизни»;

режим дня, режим питания, профилактику болезней.

понятие «болезнь»;

правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:

выполнять режим дня, режим питания;

вести здоровый образ жизни.

проводить профилактику болезней.

П. Поиск и выделение необходимой информации.  Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение

К. Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи

Р. Умение работать по предложенному учителем плану

Рассказывать о своём режиме дня;

Составлять рациональный режим дня школьника;

Обсуждать сбалансированное питание школьника;

Различать продукты растительного и животного происхождения;

Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Беседа

Наблюдение

Практическая работа

31.01

Берегись

автомобиля!

(УИПЗЗ)

Знать

правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь

выполнять правила дорожного движения

П. Поиск и выделение необходимой информации.  Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение

К. Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи

Р. Умение работать по предложенному учителем плану

Моделировать сигналы светофоров;

Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

Соотносить изображения и названия дорожных знаков;

Формулировать правила движения по загородной дороге.

Беседа

Наблюдение

Анкетирование

2.02

Школа пешехода

(УЗЗВУ)

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения

П. Поиск и выделение необходимой информации.  Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение

К. Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи

Р. Умение работать по предложенному учителем плану

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Беседа

Наблюдение

Практическая работа

7.02

Домашние опасности

(УИПЗЗ)

Знать

правила обращения с электро-  и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Уметь

выполнять правила безопасного поведения дома.

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

Формулировать правила безопасного поведения в быту;

Узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

Сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Беседа

Наблюдение

9.02

Пожар!

(УЗЗВУ)

Знать:

правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

правила противопожарной безопасности; лесные опасности;

правила поведения в социальной
среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

-правильно вести себя на природе.

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Беседа

Наблюдение

Практическая работа

14.02

На воде и в лесу

(УИПЗЗ)

Знать:

правила экологической безопасности,

как вести себя на природе;

правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения у водоема.

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

Запомнить правила поведения во время купания;

Различать съедобные и ядовитые грибы;

Находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

Определять с помощью атласа- определителя жалящих насекомых.

Беседа

Наблюдение

16.02

Опасные незнакомцы

(УИПЗЗ)

Знать правила поведения  в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

Моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Беседа

Наблюдение

Практическая работа

21.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

(УПОКЗ)

Уметь применять изученный материал самостоятельно

П. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К. Оформление своей мысли в устной и письменной речи

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

Оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Беседа

Наблюдение

Тестирование

ОБЩЕНИЕ (7 Ч)

28.02

Наша дружная семья

(УИПЗЗ)

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

- формулировать понятие «культура общения»;

- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

- моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Беседа

Наблюдение

02.03

Проект «Родословная»

(УКИЗ)

Знать понятия

«родословная», «проект»

Уметь

Создавать проект

Презентовать проект

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

Отбирать фотографии из семейного архива;

Составлять родословное древо семьи;

Презентовать свой проект.

Беседа

Наблюдение

Проект

07.03

В школе

(УИПЗЗ)

Знать правила поведения в школе
Уметь выполнять правила поведения, принятые в школе

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

Оценивать с нравственных позиций формы поведения;

Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Беседа

Наблюдение

Практическая работа

09.03

Правила вежливости

(УИПЗЗ)

Знать:

понятие «культура общения»;

правила вежливости.
Уметь:

выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

Формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Беседа

Наблюдение

Опрос

13.03

Ты и твои друзья

(УЗЗВУ)

Знать понятие «культура общения» Правила вежливого общения с людьми разного возраста, с родными и близкими людьми, с незнакомыми людьми в общественных местах.

Уметь:

выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

Обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

Обсуждать правила поведения за столом;

Формулировать правила этикета в гостях.

Беседа

Наблюдение

Анкетирование

21.03

Мы – зрители и пассажиры

(УЗЗВУ)

Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

П. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их анализ

К. Сотрудничество в поиске информации

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

- Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Беседа

Наблюдение

Практическая работа

23.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

(УПОКЗ)

Уметь применять изученный материал самостоятельно

Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К. Оформление своей мысли в устной и письменной речи

Р. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

Оценивать вежливое или некультурное поведение

Беседа

Наблюдение

Тестирование

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...