Главные вкладки

    ПК 4.1. Учебно-методические материалы
    презентация к уроку по теме

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.

    Слайд 3

    Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость

    Слайд 4

    Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

    Слайд 5

    Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

    Слайд 6

    - Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА

    Слайд 2

    Наталья Фёдоровна Виноградова руководитель проекта по созданию системы учебников; заслуженный деятель науки Российской Федерации; член-корреспондент РАО; доктора педагогических наук; автор почти четырехсот публикаций по проблемам образования; разработчик учебника «Окружающий мир» для программы, который в ходу уже больше десяти лет. соавтор учебника по дисциплине «Основы религиозных культур и светской этики», которая добавляется в 4 классе .

    Слайд 3

    История создания программы Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского , научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина , В.В. Давыдова, А.В.Запорожца , концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало , Л.Е. Журова , Н.Ф. Виноградова).

    Слайд 4

    Идеи программы Авторы УМК реализовали следующие идеи: Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника ; Методика изучения ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; Обучение строится на основе дифференциации.

    Слайд 5

    Цели и задачи УМК 1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. 3. Формирование готовности к самообразованию. Задача: усилить внимание к творческой деятельности учащихся. Развитие воображения через систему ролевых игр в обучении.

    Слайд 6

    Особенности программы · Педагогическая диагностика. · Интегрированный подход ( природосообразность то есть соответствие потребностям детей этого возраста). · Д ифференцированный подход. · Различные формы организации учебного процесса (в первую очередь, групповая). · Целенаправленное использование моделирующей деятельности, · Система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. · Деятельность ученика направлена не на получение результата - ответа, а на процесс решения. · Приоритет поисково-исследовательской деятельности. · Проблемный характер изложения материала. · Сотрудничество ученика и учителя.

    Слайд 7

    ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОЙ ПРОГРАММЕ Я проходила преддипломную практику по этой программе. Программа рассчитана для детей с высоким уровнем познавательной активности. Детей с низкой успеваемости программу усваивают тяжелее, что требует от самого учителя высокого профессионализма и мастерства подачи информации. Так же в этой программе идет высокий и плотный темп прохождения курса начальной школы. То, что по другим программам дети могут проходить в 4 классе, в УМК «Начальная школа 21 века» проходят уже 2-3 классе.



    Предварительный просмотр:

    Сетка календарно-тематического планирования

    по технологии УМК «Начальная школа 21 века»

    3 четверть (10 часов)

    Дата

    Тема

    Планируемые результаты

    Виды деятельности уч-ся

    Формы контроля

    Освоение предметных знаний (базовые понятия)

    УУД

    15.01

    УИПЗЗ

    Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

    Прямой угол

    Р: контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

    П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о роли художника в цирке; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

    К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать   одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

    Л:  формировать эстетические чувства.

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    22.01

    УЗЗВУ

    Разметка прямоугольника с помощью угольника.

    Угольник

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    29.01

    УИПЗЗ

    Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы 

    Циркуль

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    5.02.

    УЗЗВУ

    Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

    Окружность, радиус

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    12.02

    УПОКЗ

    Коллективный проект «Сказка»

    Проект

    Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

    П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о куклы; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

    К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушать   одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

    Л:  формировать эстетические чувств.

    Творческая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    19.02.

    УИПЗЗ Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.

    Натуральные ткани

    Р: вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об искусстве создания маски; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

    сознанное и произвольное речевое высказы-вание в устной форме о; формулирование ответов на вопросы учителя.

    К: сотрудничать в совместном решении проблем, уважать мнение другого человека

    Л: Понимать особую роль культуры в искусстве,  жизни общества; формировать эстетические чувств

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    26.02

    УЗЗВУ

    Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

    История изготовления натуральных тканей

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    05.03

    УИПЗЗ

    Технологические операции обработки тканей.

    Технологические операции: разметка, заготовка,

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    12.03

    УЗЗВУ

    Технология изготовления швейных изделий.

    Моделирование, конструирование, раскройка, шитье, отделка

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    19.03

    УКИЗ

    Строчка прямого стежка

    Стежок

    Творческая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    26.03

    УОСЗ

    Разметка строчек

    Строчка стежков

    Практическая работа

    Фронтальный, индивидуальный

    Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

    УИПЗЗ– урок изучения и первичного закрепления знаний.

    УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

    УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

    УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

    УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Расписание уроков на неделю для 4 класса

    Слайд 2

    Требования к расписанию по ФГОС Наименование предметов соответствует Базисному учебному плану (БУП ); Соответствие баллов по таблице И.Г. Сивкова ; Соответствие уровню работоспособности учащихся ВТ, СР, ЧТ — высокий уровень работоспособности ; Основные предметы проводятся по счету вторым и третьим уроком;

    Слайд 3

    Базисный учебный план Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю Всего часов I II III IV Обязательная часть Филология Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык - 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы духовно-нравственной культуры России История - - - 1 1 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 ИЗО 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12 Итого 21 23 23 24 91 Часть, формируемая участниками образовательного процесса - 3 3 2,5 8,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 21 26 26 26,5 99,5

    Слайд 4

    Таблица И.Г. Сивкова Учебный предмет Степень сложности в баллах Математика 8 б. Русский язык и иностранный язык 7 б. Окружающий мир 6 б. Чтение 5 б. История 4 б. ИЗО и музыка 3 б. Технология 2 б. Физическая культура 1 б.

    Слайд 5

    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Чтение Окр . мир Музыка Окр. мир ИЗО 2 Ин.яз Математика Ин. яз. Математика Русский язык 3 Русский язык Русский язык Математика Русский язык Математика 4 История Чтение Русский язык Чтение Чтение 5 Физ-ра Технология Физ-ра Физ-ра 24 балла 28 баллов 26 баллов 27 баллов 23 балла Баллы по сложности каждого предмета суммируются и выводятся общее количество баллов.

    Слайд 6

    Диаграмма сложности предметов по дням (идеальный график недельной нагрузки должен иметь форму буквы «М») В понедельник, вторник и четверг количество сложности уроков должно расти. В среду и пятницу должен быть не трудный день, т.к. у учащихся в этот день недели наблюдается спад познавательной активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

    Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

    ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

    ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.

    Консультация для родителей как пользоваться учебником.Основополагающие принципы УМК Школа России.План работы школы молодого педагога.Рабочая программа по УМК Школа России Литературное чтение 2 класс Ф...

    Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

          Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

    ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

    ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...