ПК 4.1. Учебно-методические материалы
учебно-методический материал по теме

Саитхужина Виктория Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков,

Слайд 3

История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 4

Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6

Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 7

Особенности УМК «Школа России» направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС

Слайд 8

Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном

Слайд 9

Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 11

Тема урока «Кто такие насекомые» В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно» видео фотографии рисунки схемы В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания

Слайд 12

Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 15

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности : познавательные коммуникативные регулятивные

Слайд 16

Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Генеральный директор издательства Александр Кондаков Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Коти Т. Богданова Н.В. Бабушкина Т.В. Новицкая М.Ю. Плешаков А.А. Роговцева Н.И. Авторский коллектив

Слайд 4

Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 5

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

Слайд 6

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (Автор- Б. М. Неменский) 4 класс III четверть

Каждый народ- художник

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире , костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир , в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

16.01

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.(Изготовление модели цветущего дерева-сакуры)

(УКИЗ)

Узнают об особенностях изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуре Японии.

Научатся :воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представления об образе традиционных японских построек конструкции здания храма(пагоды);усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников-пейзажистов.

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

23.01

Искусство оригами.(Изготовление бумажного журавлика)

(УКИЗ)

Узнают новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Научатся приобретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика

Предметные : расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

30.01

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре.(Изображение женского образа-японки.

(УКИЗ)

Узнают: определения понятий «образ», «композиция», знакомятся с произведениями выдающихся японских художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы.

Предметные : расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

6.02

Разнообразие природы нашей планеты. Поселения в горах. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.(Изображение горного или северного пейзажа и народного жилища)

(УКИЗ)

Узнают художественные традиции в культуре народов степей.

Научатся: понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны ; передавать красоту пусты пространств и величия горного пейзажа; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и горах.

Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»;: получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», « колорит», «композиция», «иглу», «чум».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

13.02

Народы гор и степей . Юрта как произведение архитектуры.(Изображение степного пейзажа и народного восточного жилища- юрты)

(УКИЗ)

Узнают художественные традиции в культуре народов степей.

Научатся: понимать и объяснять красоту природы нашей страны ; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах.

Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»;: получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», « колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников- пейзажистов.

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

20.02 27.02

Города в пустыне (Создание образа древнего среднеазиатского города)

(УКИЗ)

Узнают об особенностях культуры и архитектуры Средней Азии.

Научатся: характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии; объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов; создавать образ древнего среднеазиатского города.

Предметные: расширяют свои представления о красоте города в пустыне Самарканда; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «композиция», «декор».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии.

Индивидуальная, фронтальная

Аппликация , устный опрос

6.03

Древняя Эллада(Изображение древнегреческого храма)

(УКИЗ)

Узнают о значении искусства Древней Греции для всего мира.

Научатся: эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать своё отношение к ним.

Предметные: расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «архитектура», «композиция», «ордер».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

13.03

Олимпийские игры(коллективная работа- панно «Олимпийские игры»)

(УКИЗ)

Узнают историю возникновения Олимпийских игр.

Научатся: отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движения спортсменов, атмосферу Древнегреческих олимпийских игр.

Предметные: расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «скульптура», «композиция», «пропорции», «рельеф».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте скульптуры и вазописи Греции.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос

20.03

Средневековый город.(Создание коллективного панно «Площадь средневекового города»)

(УКИЗ)

Узнают образ готических городов  средневековой Европы.

Научатся: видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме; использовать и развивать навыки конструирования из бумаги.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Средневековья; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «портал», «окно-роза».

Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.

Индивидуальная, фронтальная

Рисунок.

Устный опрос


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для учащихся 4 класса Составила: Могилёва Виктория Сергеевна

Слайд 2

Расписание для 4 класса, в соответствии с Базисным ученым планом. понедельник вторник среда четверг пятница 1.Изобразительное искусство Литературное чтение Музыка Основы духовно- нравственной культуры Литературное чтение 2.Литературное чтение Математика Математика Математика Математика 3.Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык 4.Технология Иностранный язык Литературное чтение Иностранный язык Физическая культура 5.Физическая культура Окружающий мир Физическая культура Окружающий мир

Слайд 3

Требования к расписанию по ФГОС: Наименование предметов соответствует БУП; Соответствует расчасовка для 4 класса по БУП (24 ч/в нед .); Соответствие баллов по таблице И. Г. Сивкова ; Соответствие по уровню работоспособности учащихся ( вт,ср,чт - высокий уровень); Основные предметы проводятся 3-4 уроком;

Слайд 5

Шкала трудности по таблице И. Г. Сивкова

Слайд 7

Вывод На основании Базисного Учебного Плана, требованиям СанПин , было составлено расписание для 4 класса, порядок уроков установлен в соответствии шкалы трудности И. Г. Сивкова , представлен график, показывающий, что учебная нагрузка распределена без нарушений. Название и количество уроков в неделю не превышает положенное количество, прописанное в Б.У.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...