ПК 4.1. Учебно-методические материалы.
материал (3 класс) на тему

Воронина Ксения Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

по окружающему миру, УМК «Школа России»

(3 класс, III четверть)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

«Мы и наше здоровье» (3 ч.)

11.01.18

Умей предупреждать болезни. Способы закаливания организма.

(УИПЗЗ)

Умение использовать правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Иметь представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

16.01.18

Презентация проекта «Школа кулинаров». Проверим себя и оценим свои достижения.

(УОСЗ)

Иметь представление о питании и пищеварительной системе человека.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Отвечают на вопросы учителя;

- презентуют свои проекты;

- делают выводы.

Промежуточный контроль

18.01.18

Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о здоровом образе жизни.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

«Наша безопасность» (7 ч.)

23.01.18

Огонь, вода и газ.

(УИПЗЗ)

Знание причин возникновения опасности. Иметь представление о том, как выглядит опасность.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Отвечают на вопросы учителя;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

25.01.18

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу.

(УИПЗЗ)

Знание правил безопасного поведения на дороге. Иметь представление об опасных ситуациях на дорогах.

Моделирование, решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений; - классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль

30.01.18

Дорожные знаки.

(УИПЗЗ)

Знание дорожных знаков. Осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Применяют усвоенные знания;

- отвечают на вопросы учителя;

- анализируют.

Текущий контроль

01.02.18

Проект «Кто нас защищает».

(УКИЗ)

Закрепление знаний о Великой Отечественной Войне. Обогащение знаний о родственниках, бывавших на фронтах ВОВ и служивших в органах, защищающих и спасающих людей.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Закрепляют знания о Великой Отечественной Войне;

- сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

06.02.18

Опасные места. Правила поведения в опасных местах.

(УИПЗЗ)

Знание опасных мест для человека. Использование первичных навыков для безопасного поведения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Отвечают на вопросы учителя;

- сопоставляют, сравнивают;

- используют первичные навыки для безопасного поведения.

Текущий контроль

08.02.18

Природа и наша безопасность.

(УИПЗЗ)

Знание понятий «опасности в неживой и живой природе». Иметь представление о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят понятие самостоятельно;

- наблюдают;

- находят понятие в учебнике;

- анализируют.

Текущий контроль

13.02.18

Экологическая безопасность

(УИПЗЗ)

Знание терминов: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр». Умение выполнять правила личной экологической безопасности.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Находят термины в учебнике;

 - отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

«Чему учит экономика» (10 ч.)

15.02.18

Для чего нужна экономика

(УИПЗЗ)

Иметь представление об экономике. Уметь выделять отдельные отрасли экономики.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

20.02.18

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

(УИПЗЗ)

Знание природных богатств и труда людей, как основы экономики.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Отвечают на вопросы учителя;

- находят понятия;

- анализируют.

Текущий контроль

22.02.18

Полезные ископаемые.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о полезных ископаемых, об их свойствах и применениях.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

27.02.18

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

01.03.18

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о животноводстве, особенностями разведения и содержания домашних животных.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

06.03.18

Какая бывает промышленность.

(УИПЗЗ)

Знание понятия «промышленность». Умение объяснять данное понятие.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

13.03.18

Проект «Экономика родного края».

Подготовка к выполнению проекта.

(УКИЗ)

Иметь представление о родном крае. Умение работать с картой Челябинской области.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

15.03.18

Что такое деньги? Роль денег в экономике.

(УИПЗЗ)

Знание понятия «деньги», а также их роль в экономике.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

20.03.18

Государственный бюджет.

(УИПЗЗ)

Умение объяснять понятие «государственный бюджет» и из чего он состоит.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

22.03.18

Семейный бюджет.

(УИПЗЗ)

Умение объяснять понятие «семейный бюджет», как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков. 3 класс. Подготовила: Воронина К., 41 гр.

Слайд 2

№ Понедельник № Вторник № Среда № Четверг № Пятница 1 Литературное чтение 1 Математика 1 Литературное чтение 1 Иностранный язык 1 Литературное чтение 2 Русский язык 2 Русский язык 2 Русский язык 2 Математика 2 Русский язык 3 Окружающий мир 3 Технология 3 Математика 3 Литературное чтение 3 Математика 4 Иностранный язык 4 Физическая культура 4 Окружающий мир 4 Русский язык 4 Физическая культура 5 Физическая культура 5 Изобразительное искусство 5 Музыка

Слайд 3

Шкала трудности учебных предметов согласно требованиям СанПиН

Слайд 4

Требования к составлению расписания для начальной школы Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. ( СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Слайд 5

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на среду и (или) четверг. (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях«).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...