ПК 4.1. Учебно - методические материалы
методическая разработка по теме

Жемангулова Татьяна Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Период: 3 четверть

Класс: 3

УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

16.01

Чтобы путь был счастливым. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные типы знаков, выполнять тесты.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог.

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

Электронное приложение к учебнику

18.01

Дорожные знаки. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Электронное приложение к учебнику

23.01

Проект «Кто нас защищает» (УОСЗ)

Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

находить в интернете и др. источниках информации различные сведения.

Коммуникативные:

интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Проект

25.01

Опасные места. (УКИЗ)

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы.

Учащиеся узнают правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

Электронное приложение к учебнику

30.01

Природа и наша безопасность.

(УИПЗЗ)

Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

Регулятивные:

действовать по плану, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.

Электронное приложение к учебнику

01.02

Экологическая безопасность. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Электронное приложение к учебнику

06.02

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».

(УПОКЗ)

Учащиеся должны знать и уметь применять полученные знания на практике.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: поиск необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся делать сообщения в устной форме.

КИМы

«Чему учит экономика» (12 ч.)

08.02

Для чего нужна экономика. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги.

Электронное приложение к учебнику

13.02

Природные богатства и труд людей - основа экономики.( УИПЗЗ)

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль науки в экономике страны.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Электронное приложение к учебнику

15.02

Полезные ископаемые. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Регулятивные:

Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатст в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Сообщения

20.02

Растениеводство. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются.

Практическая работа

22.02

Животноводство. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются.

Электронное приложение к учебнику

27.02

Какая бывает промышленность. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Научатся различать отрасли, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Электронное приложение к учебнику

01.03

Проект «Экономика родного края» (УОСЗ)

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, дополнительной литературы, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

Регулятивные:

действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя.

 Познавательные:

самостоятельно находить информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные:

работа в группах, распределение обязанностей по проекту.

Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Проект

06.03

Что такое деньги? (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться выполнить её.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем.

Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы.

Практическая работа

08.03

Государственный бюджет. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Электронное приложение к учебнику

13.03

Семейный бюджет. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах.

Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи.

Электронное приложение к учебнику

15.03

Проверочная работа за 3 четверть (УПОКЗ)

Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические угрозы.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Научатся формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

КИМы

20.03

Экономика и экология. (УИПЗЗ)

Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Электронное приложение к учебнику

22.03

Экономика и экология. (УОСЗ)

Учащиеся должны познакомиться познакомиться с двумя сторонами экономики-полезной и опасной.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Научатся формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Сообщения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

УМК «Школа России» учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

 «Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы.  Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.  Гарантирует достижение высоких результатов обучения.  Направлен на развитие личности ребенка.  Организует различные виды деятельности школьника.  Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Слайд 4

воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития

Слайд 5

развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому; обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности; формирование естественной мотивации учения.

Слайд 6

 фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому;  проблемно-поисковый подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. 

Слайд 7

 учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение».  Комплект охватывает все образоват е льные об л асти.

Слайд 8

 которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется.  Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях.  По данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.

Слайд 11

Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Слайд 15

Применение современных образовательных технологий на уроках окружающего мира УМК «Школа России»  технология личностно – ориентированного образования;  метод проектов;  информационно – коммуникационные технологии .

Слайд 16

 1 класс 4 класс Технология личностно – ориентированного образования.

Слайд 17

 принятие самостоятельных решений;  умение ставить задачи и задавать вопросы;  умение работать в команде;  способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;  раскрытие индивидуального потенциала.

Слайд 18

 1 класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Генеральный директор издательства Александр Кондаков Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Коти Т. Богданова Н.В. Бабушкина Т.В. Новицкая М.Ю. Плешаков А.А. Роговцева Н.И. Авторский коллектив

Слайд 4

Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 5

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

Слайд 6

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 7

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 8

Учебники новой идеологии: Создают условия для всестороннего развития личности ребенка (интеллект, социализация, когнитивность,нравственность , патриотизм) Позволяют учителю рационально и удобно организовать работу для эффективного решения образовательных задач, используя как традиционные методы и формы обучения, так и инновационные технологии.

Слайд 9

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 10

«Русский язык» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Слайд 11

«Литературное чтение» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение» Учебник Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Слайд 12

«Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. В учебнике много упражнений, направленных на развитие внимания, наблюдательности, памяти, на умение проводить анализ, сравнение, находить закономерности.

Слайд 13

«Окружающий мир» «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Уроки по окружающему миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.

Слайд 14

«Технология» Рабочие программы «Технология» Учебник Рабочая тетрадь Уроки технологии Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В и др. «Музыка» Рабочие программы «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Слайд 15

«Изобразительное искусство» Рабочие программы «Изобразительное искусство» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. «Физическая культура» Рабочие программы «Физическая культура» Матвеев А.П.

Слайд 16

«Иностранные языки» Рабочие программы «Английский язык» Быкова Н.И. и др. Рабочие программы «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) Баранова К. М. и др.

Слайд 17

«Иностранные языки» Рабочие программы «Немецкий язык» Бим Н.И., Рыжова Л.И . и др. «Французский язык» Касаткина Н.М. и др. «Испанский язык» Воинова А.А. и др.

Слайд 18

Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание для учащихся 1 класса Составила: Жемангу лова Татьяна Александровна

Слайд 2

Расписание для 1 класса, в соответствии с БУП

Слайд 3

Требования к расписанию по ФГОС 1. Наименование предметов соответствует БУП 2. Соответсвует расчасовка для 1 класса по БУП (21 ч/ нед ) 3. Соответствие баллов по таблице И.Г. Сивкова 4. Соответствие уровню работоспособности учащихся ВТ, СР, ЧТ — высокий уровень работоспособности. 5.Основные предметы проводятся по счету вторым и третьим уроком.

Слайд 5

Шкала трудности по таблице И. Г. Сивкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...