ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме

Зарипова Эльвина Илфатовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание 4 класса Выполнила: Зарипова Э. 42 гр .

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.Литературное чтение 1.Иностранный язык 1.Окружающий мир 1.Иностранный язык 1.Литературное чтение 2.Математика 2.Математика 2.Русский язык 2.Литературное чтение 2.Русский язык 3.Русский язык 3.Русский язык 3.Математика 3.Русский язык 3.Математика 4.Технология 4.Литературное чтение 4.Изобразительное искусство 4.Окружающий мир 4.Музыка 5.Физическая культура 5.Основы духовно- нравственной культуры народов 5.Физическая культура 5.Физическая культура

Слайд 3

Шкала трудности предметов для 1-4 классов Общеобразовательные предметы. Количество баллов (ранг трудности) Математика - 8 Русский (иностранный язык)- 7 Окружающий мир 6 Литературное чтение - 5 Рисование и музыка - 3 Технология - 2 Физическая культура- 1

Слайд 4

Учтено распределение учебной нагрузки в течение недели , наибольший объем приходится на вторник. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица ) В понедельник и пятницу – наименьший объем нагрузки. В понедельник – 23, вторник- 28, среда- 25, четверг – 26 , пятница- 23 .

Слайд 6

1 3 3 3 3 21 23 23 24

Слайд 7

Расписание составлено в соответствии с базисным учебным планом. Русский язык – 5 ч., математика – 4 ч., окружающий мир – 2 ч., литературное чтение- 4 ., иностранный язык – 2 ч., технология – 1 ч., изобразительное искусство -1 ч., музыка – 1 ч., физическая культура- 3 ч ., о сновы духовно- нравственной культуры народов- 1 ч.

Слайд 8

Расписание составлено верно , так как учтены все требования. Основные предметы расположены на 2 - 3-х уроках. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не сгруппированы в один день. Занятия физической культурой предусмотрены в числе последних уроков. После уроков физической культуры не стоят уроки с письменными заданиями .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

- Один из самых востребованных учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. - Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. - УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. «Школа Росcии»

Слайд 3

-Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. -Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость Главная концептуальная идея :

Слайд 4

• принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности. Принципы УМК «Школа России»:

Слайд 5

сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование. Особенности :

Слайд 6

Технологии: проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 7

Обучение грамоте и чтению. Русская азбука - Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Русский язык (2 линии) 1 . Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтениe - Климанова Л.Ф. Математика - Моро М.И. и др. Окружающий мир - Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) - 1. Неменская Л.А., Коротеева Е.И. 2.Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Включает в себя завершенные линии учебников:



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 четверть 3 класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

16.01

Художник в театре. (УИПЗЗ)

Познакомятся с приёмами оформления театральной постановки; овладеют новой художественной терминологией.

Макет, декорация, объёмно-пространственная композиция, театр.

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу отстаивать собственное мнение.

Личностные: выражение эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства.

Индивидуальная работа

Выставка работ, устный опрос

23.01

Образ театрального героя (УИПЗЗ)

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Эскиз, кукла.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию.

Индивидуальная работа

Выставка работ, устный опрос

30.01.

Театральные маски (УИПЗЗ)

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Карнавал, стилизация, маска.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:  извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют  историю происхождения театральных масок.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников, проявляют доброжелательность и отзывчивость, сопереживают чувствам других людей.

Фронтальная работа

Выставка работ, устный опрос

06.02- 13.02

Театр кукол. (УКИЗ)

Осваивать технологию   создания театральных кукол из различных материалов.

Пропорции, утрированность, кукловождение.

Регулятивные: контролировать процесс создания кукол на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушать   одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: выражение эмоционально-ценностного отношения к произведениям художественного искусства и народного творчества.

Индивидуальная работа

Выставка работ, устный опрос

20.02.

Афиша и плакат. (УИПЗЗ)

Добиваться образного единства изображения и текста.

Афиша, плакат, художник - оформитель.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные: анализировать образцы, работы, определять материалы.

Коммуникативные:   формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения; работать в группах.

Личностные: формирование уверенности в своих силах, способностях к художественно-творческой (изобразительной) деятельности.

Групповая работа

Презентация работ, устный опрос

28.02

Праздник в городе (УИПЗЗ)

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы.

Городской праздник, оформление, тематика

Регулятивные:  составлять план изготовления изделий , контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:  анализировать образцы, работы. Проявление творческого подхода.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявление самостоятельности в художественно-творческой (изобразительной) деятельности.

Индивидуальная работа

Выставка работ, устный опрос

06.03.

Школьный карнавал. Обобщение раздела. (УКИЗ)

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным праздникам. Карнавал.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:  осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:   уметь презентовать свою работу.

Личностные: проявление самостоятельности в художественно-творческой (изобразительной) деятельности.

Индивидуальная работа

Презентация работ, устный опрос

13.03.

Музеи в жизни города. (УКИЗ)

Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Музей, картина, скульптура.

Регулятивные: организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

Познавательные: анализировать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов

Личностные: Сохранение уверенности в своих силах, способности к творческой деятельности.

Индивидуальная работа

Выставка работ, устный опрос

20.03

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

(УКИЗ)

Знакомство с жанром «пейзаж», поиск композиции пейзажа; решение колористических задач. Колорит, шедевр, экскурсия, экскурсовод, пейзаж.

Регулятивные: контролировать процесс рисования пейзажа на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о пейзаже; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать   одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Сохранение уверенности в своих силах, способности к творческой деятельности.

Индивидуальная работа

Выставка работ, устный опрос


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК « Перспективная начальная школа» Научный руководитель: Н.А. Чуракова Издательство: «Академкнига/учебник»

Слайд 2

- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея:

Слайд 3

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Основные принципы:

Слайд 4

Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития ). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Типические свойства программы:

Слайд 5

УМК включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба (герои, брат и сестра) Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика. Пошаговое введение терминологии, мотивированное ее использование. Основные особенности:

Слайд 6

1.Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков 2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова. 3. Литературное чтение– Чуракова Н.А.,Малаховская О.В. 4. Математика – А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина. 5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. 6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова. 7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева 8. ОРКСЭ (4 класс). – Т.Д. Васильева, К.В. Савченко. 9. Изобразительное искусство - И.Э.Кашекова 10. Музыка – Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. 11. Физическая культура - Шишкина А.В., Алимпиева 12. Английский язык – С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова. Имеет следующие завершенные предметные линии учебников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...