ПК 04.01 Учебно-методические материалы
методическая разработка (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

план

факт

Искусство и ты

 

1 четверть

 

 

Как и чем работает художник?

 

 

 

 

 

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

1

1.09

 

Гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды цветов цветущего сада.

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире.

Понаблюдать красоту окр. мира и постараться увидеть основные и  составные цвета, а также их оттенки.

2

Белая и черная краски.

1

8.09

 

Гуашь, крупные кисти. Слайды природы в ярких состояниях: гроза, буря, солнце, дождь.

Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности.

Наблюдать природу; подумать, какой ее хотелось ы изобразить и какими цветовыми сочетаниями.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

15.09

 

Пастель. Слайды осеннего леса. П. Чайковский "Октябрь. Осенняя песнь".

Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии.

Рассмотреть работы, выполненные  пастелью, акварелью, восковыми мелками.

4

Выразительные возможности аппликации.

1

22.09

 

Цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей. Живые листья; слайды осеннего леса. Вальсы Ф. Шопена.

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе.

Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения понравились больше и почему.

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

29.09

 

Гуашь черная, тонкая кисть. Слайды фотографий зимнего леса,  кустов, веток. Чайковский "Декабрь".

Освоение выразительными возможностями графических материалов.

Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками.

6

Выразительности материалов для работы в объеме

1

6.10

 

Пластилин, стеки, дощечки, тряпочки. Слайды животных реальных и выполненных скульптором. Сен-Санс "Карнавал животных".

Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином.

Понаблюдать за животными.

7

Выразительные возможности бумаги.

1

13.10

 

Тонкий картон, ножницы, клей, тряпочка. Слайды произведений архитектуры.

Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги.

Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности.

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

20.10

 

Клей, ножницы, темная бумага, серпантин, конфетти, сухие травы, цветы, песок, крупа.

Освоение выразительными возможностями неожиданных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки.

Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами, могут работать художники.

Реальность и фантазия

9(1)

Изображение и реальность.

1

27.10

 

Гуашь, цветная бумага, кисти.  Фотографии с изображением животных, людей, природы.

Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц.

Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных.

 

2 четверть

 

 

 

 

10(2)

Изображение и фантазия.

1

10.11

 

Гуашь, кисти, тонированная бумага. Слайды реальных и фантастических зверей.

Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные.

Придумать историю об изображенном фантастическом образе.

11(3)

Украшение и реальность.

1

17.11

 

Гуашь, тонкая кисть. Ветки деревьев (липы, березы); слайды паутинки, капли росы, снежинки, пена.

Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью.

Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях.

12(4)

Украшение и фантазия.

1

24.11

 

Гуашь черная, белая, коричневая, тонкая кисть; фломастер, гелевая ручка, цветная бумага.

Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные.

Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы.

13(5)

Постройка и реальность.

1

1.12

 

Бумага, ножницы, клей. Слайды природных построек: соты пчел, куриное яйцо, стручки гороха.

Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе.

Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги.

14(6)

Постройка и фантазия.

1

8.12

 

Плотная бумага, ножницы, клей.

Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе.

Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти.

15(7)

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщение темы.

1

15.12

 

Бумага, ножницы, клей, гуашь, маленькие кисти. Детские работы за четверть, пособия по бумажной пластике, цветоведению.

Формирование умения работать коллективно.

Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят.

 

О чем говорит искусство

10ч

 

 

 

 

16(1)

Изображение природы в различных состояниях.

1

22.12

 

Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Слайды, запечатлевшие различные состояния моря.

Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море

Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы.

 

3 четверть

10ч

 

 

 

 

17(2)

Изображение характера животных.

1

12.01

 

Гуашь, кисти, бумага.  Скульптурные работы анималиста В. Ватагина.

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами.

Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник.

18(3)

Изображение характера человека: женский образ.

1

19.01

 

Гуашь, пастель, бумага тонированная. Образы добрых и злых сказочных героев.

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней.

Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер.

19(4)

Изображение характера человека: мужской образ.

1

26.01

 

Гуашь, кисти, бумага (обои). Произведения Васнецова, Врубеля.

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения.

Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером.

20(5)

Образ человека в скульптуре.

1

2.02

 

Пластилин, стеки, баночки, дощечка. Слайды скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, М. Врубеля (керамика).

Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека.

Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа.

21(6)

Человек и его украшения.

1

9.02

 

Гуашь, тонкие кисти, заданные формы - сумочки, зеркала, щиты, мечи, шлемы. Слайды кружев женских костюмов, фрагментов деревянной резьбы, старинного русского оружия.

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса.

Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.

22(7)

О чем говорят украшения.

1

16.02

 

Гуашь, кисти тонкие и толстые, клей, булавки, цветная и белая бумага, ножницы.

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса.

Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

23(8)

Флот Салтана и флот пиратов.

1

23.02

 

24(9)

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. (обобщение темы)

1

2.03

 

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, банки, картон. Старинная русская архитектура, готические соборы, современные здания.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать.

25(10)

1

9.03

 

Как говорит искусство

26(1)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

16.03

 

Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. Слайды угасающего костра, методические

Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью.

Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.

 

4 четверть

 

 

 

 

27(2)

Тихие и звонкие цвета.

1

30.03

 

Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Э. Григ "Утро", "Весна".

Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью.

Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета.

28(3)

Что такое ритм линий.

1

6.04

 

Пастель или восковые мелки. А. Аренский "Лесной ручей".

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы.

29(4)

Характер линий.

1

13.04

 

Гуашь, тонкие кисти, большие листы бумаги. Крупные большие весенние ветки (береза, дуб, сосна), слайды с изображением веток.

Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке.

Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии.

30(5)

Ритм пятен.

1

20.04

 

Цветная бумага, клей. Музыка с ярко выраженными ритмами Григ "Птичка".

Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно.

Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке.

31(6)

Пропорции выражают характер.

1

27.04

 

Бумага белая и цветная, ножницы, клей, пластилин, стеки, картонка. Слайды животных, птиц, иллюстрации.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм.

32(7)

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

1

4.05

 

Обои, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Детские работы на тему "Весна".

Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы.

Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение.

33(8)

Обобщающий урок года.

1

11.05

 

 

 

Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным.

34(9)

Резерв.

1

18.05

 

 

 

 

Итого:

34ч


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 3

Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Состав УМК Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь

Слайд 9

Цели курса математики: Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических Математическое развитие младшего школьника Освоение начальных математических знаний Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Слайд 10

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Слайд 11

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик; устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов); планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.

Слайд 12

Пять основных содержательных линий: Арифметическая Геометрическая Величинная Алгоритмическая (обучение решению задач) Информационная (работа с данными).

Слайд 13

Обучение грамоте Цель курса «Обучение грамоте» — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка

Слайд 14

Цели курса: познавательная социокультурная

Слайд 15

Задачи: развитие речи, мышления, воображения школьников ; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участво вать в диалоге; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно шения к русскому языку

Слайд 16

Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению

Слайд 17

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу. Основные принципы УМК :

Слайд 18

Предметные задачи духовно-эстетическая духовно - нравственная литературоведческая библиографическая

Слайд 19

Содержательные линии: Виды речевой и читательской деятельности Литературоведческая пропедевтика 3. Элементы творческой деятельности 4. Круг детского чтения

Слайд 20

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Осуществление учебных действий Прогнозирование Контроль и самоконтроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 21

Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество Планирование учебного сотрудничества Взаимодействие Управление коммуникацией

Слайд 22

Состав УМК 1.Чуракова Н. А., Гольфман Е.Р. Русский язык 1 класс 2. Тетради по письму №1, №2 3. Тетради для самостоятельных работ. Лаврова Н.М. 4. Сборник проверочных работ

Слайд 23

Цели курса • познавательная цель • социокультурная цель задачи: • развитие речи, мышления, воображения школьников • освоение знаний о лексике, фонетике • овладение умениями правильно писать и читать • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,

Слайд 24

Литературное чтение Чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

Слайд 25

Предметные задачи: духовно-нравственная духовно-эстетическая литературоведческая библиографическая

Слайд 26

УМК Литературное чтение 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. М.:Академкнига/Учебник. 2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия.М.:Академкнига/Учебник. 3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. 4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Слайд 27

«Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность». Б.Шоу


Предварительный просмотр: