ПК 04.01 Учебно-методические материалы
методическая разработка (2 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗО в 2 «г» классе | 62.67 КБ |
Перспективная начальная школа | 1.59 МБ |
Школа России | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | ||||
план | факт | |||||||||
Искусство и ты | ||||||||||
| 1 четверть | 9ч |
| |||||||
| Как и чем работает художник? | 8ч |
|
|
|
|
| |||
1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий. | 1 | 1.09 |
| Гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды цветов цветущего сада. | Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире. | Понаблюдать красоту окр. мира и постараться увидеть основные и составные цвета, а также их оттенки. | |||
2 | Белая и черная краски. | 1 | 8.09 |
| Гуашь, крупные кисти. Слайды природы в ярких состояниях: гроза, буря, солнце, дождь. | Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности. | Наблюдать природу; подумать, какой ее хотелось ы изобразить и какими цветовыми сочетаниями. | |||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | 15.09 |
| Пастель. Слайды осеннего леса. П. Чайковский "Октябрь. Осенняя песнь". | Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии. | Рассмотреть работы, выполненные пастелью, акварелью, восковыми мелками. | |||
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 22.09 |
| Цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей. Живые листья; слайды осеннего леса. Вальсы Ф. Шопена. | Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе. | Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения понравились больше и почему. | |||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 29.09 |
| Гуашь черная, тонкая кисть. Слайды фотографий зимнего леса, кустов, веток. Чайковский "Декабрь". | Освоение выразительными возможностями графических материалов. | Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками. | |||
6 | Выразительности материалов для работы в объеме | 1 | 6.10 |
| Пластилин, стеки, дощечки, тряпочки. Слайды животных реальных и выполненных скульптором. Сен-Санс "Карнавал животных". | Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином. | Понаблюдать за животными. | |||
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 13.10 |
| Тонкий картон, ножницы, клей, тряпочка. Слайды произведений архитектуры. | Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги. | Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности. | |||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 1 | 20.10 |
| Клей, ножницы, темная бумага, серпантин, конфетти, сухие травы, цветы, песок, крупа. | Освоение выразительными возможностями неожиданных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки. | Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами, могут работать художники. | |||
Реальность и фантазия | 7ч | |||||||||
9(1) | Изображение и реальность. | 1 | 27.10 |
| Гуашь, цветная бумага, кисти. Фотографии с изображением животных, людей, природы. | Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц. | Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных. | |||
| 2 четверть | 7ч |
|
|
|
| ||||
10(2) | Изображение и фантазия. | 1 | 10.11 |
| Гуашь, кисти, тонированная бумага. Слайды реальных и фантастических зверей. | Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные. | Придумать историю об изображенном фантастическом образе. | |||
11(3) | Украшение и реальность. | 1 | 17.11 |
| Гуашь, тонкая кисть. Ветки деревьев (липы, березы); слайды паутинки, капли росы, снежинки, пена. | Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью. | Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях. | |||
12(4) | Украшение и фантазия. | 1 | 24.11 |
| Гуашь черная, белая, коричневая, тонкая кисть; фломастер, гелевая ручка, цветная бумага. | Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные. | Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы. | |||
13(5) | Постройка и реальность. | 1 | 1.12 |
| Бумага, ножницы, клей. Слайды природных построек: соты пчел, куриное яйцо, стручки гороха. | Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. | Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги. | |||
14(6) | Постройка и фантазия. | 1 | 8.12 |
| Плотная бумага, ножницы, клей. | Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе. | Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти. | |||
15(7) | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщение темы. | 1 | 15.12 |
| Бумага, ножницы, клей, гуашь, маленькие кисти. Детские работы за четверть, пособия по бумажной пластике, цветоведению. | Формирование умения работать коллективно. | Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят. | |||
| О чем говорит искусство | 10ч |
|
|
|
| ||||
16(1) | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | 22.12 |
| Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Слайды, запечатлевшие различные состояния моря. | Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море | Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы. | |||
| 3 четверть | 10ч |
|
|
|
| ||||
17(2) | Изображение характера животных. | 1 | 12.01 |
| Гуашь, кисти, бумага. Скульптурные работы анималиста В. Ватагина. | Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами. | Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник. | |||
18(3) | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 19.01 |
| Гуашь, пастель, бумага тонированная. Образы добрых и злых сказочных героев. | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней. | Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер. | |||
19(4) | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 26.01 |
| Гуашь, кисти, бумага (обои). Произведения Васнецова, Врубеля. | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения. | Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером. | |||
20(5) | Образ человека в скульптуре. | 1 | 2.02 |
| Пластилин, стеки, баночки, дощечка. Слайды скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, М. Врубеля (керамика). | Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. | Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа. | |||
21(6) | Человек и его украшения. | 1 | 9.02 |
| Гуашь, тонкие кисти, заданные формы - сумочки, зеркала, щиты, мечи, шлемы. Слайды кружев женских костюмов, фрагментов деревянной резьбы, старинного русского оружия. | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. | Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти. | |||
22(7) | О чем говорят украшения. | 1 | 16.02 |
| Гуашь, кисти тонкие и толстые, клей, булавки, цветная и белая бумага, ножницы. | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. | Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают. | |||
23(8) | Флот Салтана и флот пиратов. | 1 | 23.02 |
| ||||||
24(9) | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. (обобщение темы) | 1 | 2.03 |
| Цветная и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, банки, картон. Старинная русская архитектура, готические соборы, современные здания. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать. | |||
25(10) | 1 | 9.03 |
| |||||||
Как говорит искусство | 9ч | |||||||||
26(1) | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 16.03 |
| Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. Слайды угасающего костра, методические | Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью. | Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов. | |||
| 4 четверть | 8ч |
|
|
|
| ||||
27(2) | Тихие и звонкие цвета. | 1 | 30.03 |
| Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Э. Григ "Утро", "Весна". | Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью. | Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета. | |||
28(3) | Что такое ритм линий. | 1 | 6.04 |
| Пастель или восковые мелки. А. Аренский "Лесной ручей". | Расширение знаний о средствах художественной выразительности. | Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы. | |||
29(4) | Характер линий. | 1 | 13.04 |
| Гуашь, тонкие кисти, большие листы бумаги. Крупные большие весенние ветки (береза, дуб, сосна), слайды с изображением веток. | Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. | Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии. | |||
30(5) | Ритм пятен. | 1 | 20.04 |
| Цветная бумага, клей. Музыка с ярко выраженными ритмами Григ "Птичка". | Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно. | Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке. | |||
31(6) | Пропорции выражают характер. | 1 | 27.04 |
| Бумага белая и цветная, ножницы, клей, пластилин, стеки, картонка. Слайды животных, птиц, иллюстрации. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм. | |||
32(7) | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | 1 | 4.05 |
| Обои, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Детские работы на тему "Весна". | Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. | Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение. | |||
33(8) | Обобщающий урок года. | 1 | 11.05 |
|
|
| Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным. | |||
34(9) | Резерв. | 1 | 18.05 |
|
|
|
| |||
Итого: | 34ч | |||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Состав УМК Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь
Цели курса математики: Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических Математическое развитие младшего школьника Освоение начальных математических знаний Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик; устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов); планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.
Пять основных содержательных линий: Арифметическая Геометрическая Величинная Алгоритмическая (обучение решению задач) Информационная (работа с данными).
Обучение грамоте Цель курса «Обучение грамоте» — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка
Цели курса: познавательная социокультурная
Задачи: развитие речи, мышления, воображения школьников ; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участво вать в диалоге; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно шения к русскому языку
Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу. Основные принципы УМК :
Предметные задачи духовно-эстетическая духовно - нравственная литературоведческая библиографическая
Содержательные линии: Виды речевой и читательской деятельности Литературоведческая пропедевтика 3. Элементы творческой деятельности 4. Круг детского чтения
Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Осуществление учебных действий Прогнозирование Контроль и самоконтроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество Планирование учебного сотрудничества Взаимодействие Управление коммуникацией
Состав УМК 1.Чуракова Н. А., Гольфман Е.Р. Русский язык 1 класс 2. Тетради по письму №1, №2 3. Тетради для самостоятельных работ. Лаврова Н.М. 4. Сборник проверочных работ
Цели курса • познавательная цель • социокультурная цель задачи: • развитие речи, мышления, воображения школьников • освоение знаний о лексике, фонетике • овладение умениями правильно писать и читать • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
Литературное чтение Чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.
Предметные задачи: духовно-нравственная духовно-эстетическая литературоведческая библиографическая
УМК Литературное чтение 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. М.:Академкнига/Учебник. 2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия.М.:Академкнига/Учебник. 3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. 4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
«Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность». Б.Шоу
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...