Отчет по самообразованию на тему: «Воспитание культуры поведения у обучающихся»
материал по теме

Малышева Елена Андреевна

       Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Воспитание культуры  поведения у обучающихся»

       Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей. Над своей темой начала работать в 2012 году, планирую закончить в 2016 году, написав доклад и выступив с ним на заседании МО.                                                                                                            Выбрав эту тему, я поставила перед собой определенную цель. А для выполнения этой цели определила следующие задачи, которые помогут ребенку и мне как воспитателю в этом вопросе. Цель: донести необходимые знания и помочь развить навыки по защите жизни и здоровья среди воспитанников.                                                                                                                                               Задачи:

  1. Повысить у учащихся уровень знаний по культуре безопасного поведения;
  2. Оказать содействие воспитанникам в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;
  3. Развивать у учащихся умение ориентироваться в сложной жизненной ситуации;
  4. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия;
  5. Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Основные направления работы с детьми

  1. Цикл по воспитанию культуры поведения ( «Повседневный этикет», «Как я должен вести себя в общественных местах» и т.д.)
  2. Нравственно – духовное развитие («Для чего нам дают деньги», «Подросток», «Мы за здоровый образ жизни».) и т.д.

 И так, какие приемы и методы были использованы в моей работе? Во  первых личный пример. Постоянно проверяла как дети усвоили  те или иные правила. Например, уроню предмет и сделаю вид что не заметила.  Также наблюдала за поведением детей в игровой деятельности и в повседневной жизни.

 Предварительная работа показала; вопросам культуры общения необходимо посвятить специально организованные занятия. Научить правилам вежливости и приучить к большой самостоятельности. В занятия включала чтение сказок, рассказов, беседу на заданную тему, разрешение педагогических ситуаций, рассматривание картин, иллюстраций, проводила дидактические игры ( серия занятий есть в портфолио).                                                                                 Пришло время сказать о результатах. Они конечно есть и значительные. Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости  от требований и конкретной обстановке. Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи плохого поведения к сверстникам, взрослым. Занятия помогли многим детям посмотреть на себя со стороны добра и культурного поведения. Мягче стал климат в группе, больше понимания, сочувствия, доброты друг к другу. Меньше стало конфликтов, раздоров, обид. Ребята стали вежливые, веселее. В группе атмосфера дружелюбия, взаимного уважения.                                                                                                                                    В заключении хочется сказать, что работа с планом по самообразованию мне очень помог. Я углубила свои знания по вопросу «Культура поведения» И мне стало легче проводить собрания, беседы, консультации с родителями. Так как тема мной проработана и осталось только выбрать, обобщить необходимое.

        Воспитателя: Малышевой Е.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКОУ РО Колушкинская специальная школа - интернат Тема по самообразованию: Воспитание культуры поведения у обучающихся. Подготовила: Малышева Е.А.

Слайд 2

Цель воспитания: донести необходимые знания и помочь развить навыки по защите жизни и здоровья среди воспитанников . Задача педагога: с оздание культурной среды для р азвития личности ребенка.

Слайд 4

Поведение - совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период, в постоянных или изменяющихся условиях. Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека ( в труде, в быту, в общении).

Слайд 5

Методы и средства воспитания культуры поведения у подростков Упражнение Показ Игра Разъяснение Беседа Чтение художественной литературы Метод создания проблемных ситуаций Методика этического заряда

Слайд 6

Чтение литературы У пражнение

Слайд 7

Особенности воспитания культуры поведения у подростков Передача воспитанникам знаний о правилах и принципах поведения; Использование специальных педагогических приемов с учетом возрастных особенностей учащихся с ОВЗ; Опора на положительные черты характера; Воздействие на воспитанников силой положительного примера взрослого; Создание в детском коллективе атмосферы уважения к образцам высококультурного поведения.

Слайд 8

Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановке. Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи плохого поведения к сверстникам, взрослым. Занятия помогли многим детям посмотреть на себя со стороны добра и культурного поведения. Мягче стал климат в группе, больше понимания, сочувствия, доброты друг к другу. Меньше стало конфликтов, раздоров, обид. Ребята стали вежливые, веселее. В группе атмосфера дружелюбия, взаимного уважения. Результат

Слайд 9

Работа с планом по самообразованию мне очень помог. Я углубила свои знания по вопросу «Культура поведения ». И мне стало легче проводить собрания, беседы, консультации с родителями. Заключение

Слайд 10

Спасибо з а внимание