Главные вкладки

    Материал на тему:
    Анализ воспитательнойработы

    Малышева Елена Андреевна

    Анализ воспитательной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_na_mo.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год Малышевой Е.А.          Моя  работа в  качестве  воспитателя   строилась на основе плана воспитательной работы   школы, анализа  предыдущей  деятельности.  При  планировании  воспитательной  деятельности  обязательно принимались  во  внимание: уровень   воспитанности  обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.  В  начале  учебного  года  был  составлен  план воспитательной  работы в  соответствии  с  целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения.                                                                                           В воспитательном плане были запланированы тематические  беседы,  традиционные мероприятия.                                                                                                                                       Основной  целью  являлось воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды.   Основной  задачей  являлось  формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за свое отечество и ответственность за судьбу своей страны.

    В  своей деятельности использую современные педагогические технологии:

         Педагогика сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский);

         Личностно-ориентированного развивающего обучения (Якиманская);

         Игровые технологии (Шмаков);

         Технология КТД (Иванов);

         Здоровьесберегающие технологии

         Технология нестандартных воспитательных часов предусматривает следующие формы:        экскурсии, встречи с интересными людьми, дискуссии, интеллектуальные игры, практикумы, тренинги, моделирование ситуаций, КТД.                                  Воспитательную работу я строю по пяти  основным направлениям:

    1.Основы социализации и общения:

    - познавательная деятельность;

    - нравственно-правовая деятельность,  экологическая деятельность – правила поведения в различных жизненных ситуациях, занятия по  ПДД, ОБЖ,

    - посещение музея, библиотек;

    - нормы внешнего вида, правила этики.

    2.Физическое воспитание и охрана здоровья обучающихся воспитанников:

    -  спортивно-оздоровительная деятельность;

    - просветительская работа по формированию ЗОЖ, соблюдению личной гигиены и сохранению своего здоровья;

    3.Трудовое воспитание:

    -   трудовая, общественно-полезная деятельность;

    - самообслуживание, совместные творческие дела, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе.

    4.Эстетическое  воспитание:

    - творческая деятельность, участие в творческих конкурсах, посещение выставок творческих работ учащихся школы, других образовательных учреждений;

    - художественно – эстетическая деятельность – оформление и дизайн класса, школы, участие в проведении праздников;

    - участие в кружках дополнительного образования;

    - участие в школьных, районных концертах,  конкурсах;

    Моя работа, как воспитателя направлена на результат развития и  воспитанности детей. В процессе педагогической деятельности мною отслеживалась эффективность воспитательного процесса по параметрам:

    - уровень воспитанности (отслеживается и заносятся данные в таблицу по показателям, предложенные МО воспитателей)  

    - уровень познавательных интересов (данные оформляются графически по годам)

    Организовывая воспитательный процесс, создавала атмосферу доброжелательности, понимания, ценности каждого ученика. Стремилась, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя комфортно. Все режимные моменты проводила своевременно, в соответствии с требованиями. В педагогической деятельности стремилась к сочетанию обучения,

    воспитания и коррекции воспитанников. Для воспитанников была создана воспитывающая среда, которая имела общеразвивающее значение и носила коррекционную направленность, т.к. отвечала поставленным задачам.

    В практической деятельности соблюдаю нормы и правила профессиональной этики.     В специальной коррекционной школе важно не навредить социальному, нравственному здоровью детей. Для этого я создавала благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, уважала личность  каждого ребенка, использовала бесконфликтное общение, безусловное принятие каждого ребенка, каким бы он не был.

    Также  повышала уровень моей профессиональной компетентности в процессе саморазвития и самосовершенствования:

    На курсах: НОУ  ВПО  Институт управления бизнеса и права г. Ростов на Дону.

    В данный момент являюсь студентом данного учреждения.

    Являюсь активным участником образовательных порталов, в которых регулярно делюсь с опытом работы и выкладываю методический материал по коррекционной работе:

    http://nsportal.ru

    http://www.proshkoly.ru

    Подводя итог анализу своей профессиональной деятельности, прихожу к выводу, что в целом, воспитательная работа имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.

    В результате выполнении намеченных действий, реализации учебных, воспитательных и научно – методических задач,  достигнутая за счет правильного использования различных педагогических и коррекционных приемов, внедрения современных    педагогических технологий    и    использованием    разнообразных   форм воспитательной работы, можно констатировать следующее:

    1. положительная динамика наблюдается в уровне воспитанности;
    2. положительная динамика наблюдается в уровне межличностных отношений у 65% воспитанников: не вступают в конфликты со взрослыми, могут избежать конфликтные ситуации;
    3. 80% воспитанников развивают творческие способности в кружках и секциях дополнительного образования школы;

    Эффективность собственной деятельности я определила, как достаточную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

    В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

    Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

    Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

    Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

    Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

    Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

    Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

    : «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

    Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...