ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме

Сулейманова Гульназ Рустамовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса\ группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt493.5 КБ
Office presentation icon umk_shkola_rossii.ppt138.5 КБ
Microsoft Office document icon setka_ktp.doc97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

Слайд 3

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 4

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность

Слайд 5

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). -Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. -Занятия в форме заседания клуба. -Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 6

АВТОРЫ Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 8

Вывод: Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК Школа России

Слайд 2

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы.

Слайд 3

Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.

Слайд 4

УМК «Школа России» Андрей Анатольевич Плешаков – известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по окружающему миру.

Слайд 5

Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Слайд 6

Комплект «Школа России» учитывает изменения, предусмотренные стандартом Второго поколения : личностно- и ценностноориентирован; обеспечивает успешность ребенка в школе и за ее пределами; предусматривает формирование универсальных учебных действий; практикоориентирован; направлен на развитие умения детей общаться; поддерживает совместную деятельность школы и семьи.



Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

по учебному предмету «Окружающий мир» 2 класс 3 четверть Школа России

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

11.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

УПОКЗ

Уметь:  адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя.

Регулятивные :

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные :

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку

 Проверочная работа

12.02

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

УИПЗЗ

Уметь:  выступать с подготовленным сообщением.

Регулятивные :

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные :

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные :

контролировать действия партнёра.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Презентация своей работы

18.02

Строение тела человека.

УИПЗЗ

Уметь:  называть и показывать внешние части тела человека.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Фронтальный опрос

19.02

Если хочешь быть здоров.

УИПЗЗ

Уметь:   выделять признаки здорового состояния человека.

Знать:  и осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные :

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Фронтальный опрос

25.01

Берегись

автомобиля!

УИПЗЗ

Уметь:  узнавать дорожные знаки и знать, что они обозначают.

Знать: и соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные :

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

Практическая работа

26.01

Школа пешехода.

УИПЗЗ

Уметь:   применять в жизни правила безопасного поведения на улице.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные : Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные :

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Игра «Доскажи словечко»

01.02

Домашние опасности

УИПЗЗ

Уметь:  объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.

Знать: и осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные : Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные :

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Фронтальный опрос

02.02

Пожар!

УИПЗЗ

Уметь:   вызывать пожарных по телефону и  действовать в экстремальных ситуациях.

Знать: правила предупреждения пожара.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Вопросы учебника

08.02

На воде и в лесу.

УИПЗЗ

Уметь:  избегать опасности на воде и в лесу, делать выводы из изученного материала.

Знать: правила безопасного поведения в лесу и на водоёме.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные :

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

тест

09.02

Опасные незнакомцы.

УИПЗЗ

Уметь:  пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Фронтальный опрос

15.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

УПОКЗ

Уметь:  адекватно оценивать свои знания и достижения.

Регулятивные :

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные :

умение структурировать знания.

Коммуникативные :

умение контролировать себя и своего партнёра.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Проверочная работа

16.02

Наша дружная семья.

Уметь:  объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания.

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

тест

22.02

Проект «Родословная»

Уметь:  составлять родословное древо семьи, собирать информацию, работать в группе.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные :

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

проект

01.03

В школе.

Уметь:  оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

Контролировать себя и своего партнёра.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Игра «Доскажи словечко»

02.03

Правила  вежливости.

Уметь:  использовать вежливые слова в общении с другими людьми.

Знать: правила поведения.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях

Экзамен на вежливость

15.03

Ты и твои друзья.

Уметь:  использовать в жизни правила поведения в гостях и за столом

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

тест

16.03

Мы – зрители и пассажиры.

Уметь:  вести себя в общественных местах

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные :

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

тест

22.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Уметь:  адекватно оценивать свои достижения

Регулятивные :

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные :

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Проверочная работа

23.03

Посмотри

вокруг…

Уметь:  различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные :

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли

 тест

Критерии оценки календарно-тематического планирования

В школе разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая включает в себя календарно тематическое планирование

В структуре календарно тематическое планирование все основные разделы согласно требованиям образовательного учреждения

Календарно тематическое планирование оформлен в соответствии с требованием  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...