Индивидуальный образовательный маршрут
статья на тему

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 3 класса, имеющего особые образовательные потребности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_hlebnikov_nikita.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ «Опытненская СОШ»

Таскин С.А.

Индивидуальный маршрут

развития ученика

 Хлебникова Никиты

2017-2018 учебный год

Автор:Гребенкина Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ « Опытненская СОШ»

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………….

Этапы  реализации

Планируемый  результат ……………………………………………………………..

Индивидуальный образовательный план

Расписание учащегося на неделю

Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК

Приложение …...............................................................................................................


Пояснительная записка

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе.

      Данный ИОМ составлен для обучающегося 3а класса МБОУ «Опытненская СОШ» (на  2017-2018 учебный год) имеющего высокий уровень мотивации к обучению. Возникли трудности в эмоционально-личностной сфере мальчика. Открытый характер, любознательность, активная жизненная позиция позволила ученику быстро подружиться с одноклассниками, которые имеют способности и высокий уровень мотивации к обучению. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут, построенный по просьбе родителей, совместно с учеником.

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Задачи: 

  • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру, в НПК;
  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

Этапы реализации ИОМ

этап

сроки

направления

результаты

I .Диагностический

Цель –

углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

Сентябрь-октябрь

1. Входная диагностика

2. Исследования эмоционально-личностной сферы

3. Диагностика межличностных отношений

4. Диагностика психологического здоровья

Создание:

«Интеллектуального портрета ученика»,

«Карты способностей и интересов»


- банка творческих способностей ученика;

- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

- рекомендаций по работе с учеником;

- портфолио

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

октябрь

1.Прогнозирование

2.Проектирование

3.Конструирование

Создание:

-индивидуального образовательного плана;

- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2).Разработка программы здоровьесбережения

1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

Составление режима дня, расписания на неделю

3).Интеграция с другими специалистами

в течении года

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

апрель-май

показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа


Планируемый результат реализации программы

  1. Воспитание личности

  • здоровой духовно-нравственно и социально активной;
  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
  • владеющей средствами и способами исследовательского труда;

способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Победы на олимпиадах и НПК

Индивидуальный образовательный план

____________________________________________________

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Дата рождения

Любимое занятие в свободное

время

Мой любимый учебный предмет

Мои учебные достижения

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Мои увлечения

Чем отличаюсь от своих

сверстников

Что умею делать хорошо

Сфера профессиональных

интересов

Сфера моих жизненных интересов

(какое место хочу занять в обществе)

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)

2. Мои цели и задачи

1) Кем хочу стать, какую получить

профессию

2) Каким (-ой) хочу стать

(перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член

общества, как  гражданин семьянин)

3. Мои планы

4.2 Обучение

1) Изучению каких предметов

уделить больше внимания

2) Какие предметы изучать на углубленном уровне

4.3 Дополнительное образование

1) По каким дополнительным

образовательным программам

буду заниматься

2) Какую дополнительную литературу буду изучать

3) В каких проектах буду

участвовать

4) В каких олимпиадах и

конкурсах буду участвовать

4.4. Участие в общественной деятельности

1) В каких делах буду участвовать

в школе и классе

2) В каких буду участвовать вне школы

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных

планов качества:

1) На учебных занятиях

2) Во внеучебное время

3) В семье

Расписание учащегося на неделю

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Занятие «Художественное слово»

Занятие по развитию речи«Ступени доброты»

Кружок Спортивное ориентирование

Занятие «Решение нестандартных задач»

Кружок Шахматы

Занятие

«Я-исследователь»

Занятие «Волшебная кисточка»

Дополнительное самостоятельное обучение в дистанционной школе

Посещение школьной, сельской, районной библиотеки

Участие в олимпиадах, международных конкурсах, НПК

Дата

Название мероприятия

Название работы

Результат

Олимпиады на сайте Учи.ру

Заврики

Победитель

ЧиП

Русский медвежонок

Золотое руно

Кенгуру

Ноябрь

 Районная научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения»

«Числа  Фибонначчи»

1 место

Январь

Районная научно-практическая конференция «Рождественские чтения»

«Числа  Фибонначчи»

1 место

Республиканская олимпиада,

посвященной Году особо охраняемых природных территорий и экологии

«Эколята» (1-4 классы)

2 место

Бельчонок  (СФУ)

Победитель в Хакасии

 Напечатана статья в сборнике «ОТ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ – К НАУЧНОМУ ПОИСКУ. ОТ РЕФЕРАТА – К ОТКРЫТИЮ «

Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием

Абакан

Поэтические открытия - хокку

1 место

Примерные вопросы для формирования навыков самоанализа:

  1. Какие цели я ставил перед собой в начале года?
  2. Какие действия я спланировал для достижения поставленных целей?
  3. Удалось ли мне реализовать задуманное?
  4. Чему научился? Что необходимо ещё сделать?

Мониторинг качества выполнения ИОМ

Критерии

Показатели

Конечный показатель прогрессивного развития

Соответствие образовательным стандартам

Результаты итоговой и текущей аттестации.

Успеваемость.

Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п.

Результаты стабильные, или растут

Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса

Динамика удовлетворенности учащихся, родителей.

Рост удовлетворенности

Рост достижений

Динамика достижений ученика

Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио).

Прогнозируемый результат

Фактический результат

Примечание

Мониторинг осуществляется на уровне работы учителя-предметника.

Ключевые способы диагностики:

Контрольная деятельность зам. директора по УВР (в части планирования работы и реализации мероприятий), взаимооценка (экспертиза) деятельности учителей-предметников (каждый представляет и описывает результаты своей работы за год, педагоги-предметники, которые работают в классе, корректируют), самооценка деятельности учеником и учителем.

Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.

Учитель: ___________________________

Ученик: ____________________________

Родители (законные представители): _______________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....