ПК 4.4. Педагогические разработки
рабочая программа по теме

Шаимова Полина Марселевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано

Зам. Директора по ВР ГБПОУ «ЧПК №1»

____________________________

Утверждено

директором ГБПОУ «ЧПК №1»

____________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МИР ОРИГАМИ»

Направление: общекультурное

Вид: художественное творчество

Возрастная группа: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Составители: Матюшина Е., Шаимова П.,

2017 г., Челябинск


Пояснительная записка

Оригами идеально развивает фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Мир оригами» является программой общекультурной направленности.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, мышления, художественного вкуса.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
  • Предметные:
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
  • Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • Личностные:
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Программа «Мир оригами» предназначена для учащихся 4 класса и рассчитана на 1 года – (68 ч.). Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Программа предусматривает периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Итогом программы будет являться выставка работ учащихся на определенную тематику.


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Формы организации деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика

Раздел №1

Базовые формы оригами

29

3

26

1

Знакомство с материалом бумага. Виды бумаги

1

1

0

Урок

2

Знакомство с оригами Квадрат – основная фигура оригами

1

1

0

Урок

3

Базовая форма «Треугольник»

2

0

2

Практическое занятие

4

Базовая форма «Воздушный змей»

2

0

2

Практическое занятие

5

Базовая форма «Двойной треугольник»

3

0

3

Практическое занятие

6

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

0

3

Практическое занятие

7

Базовая форма «Конверт»

2

0

2

Практическое занятие

8

Осенние композиции

3

1

2

Практическое занятие

9

Базовая форма «Рыба»

2

0

2

Практическое занятие

10

Базовая форма «Дверь»

2

0

2

Практическое занятие

11

Базовая форма «Дом»

2

0

2

Практическое занятие

12

Базовая форма «Птица»

2

0

2

Практическое занятие

13

Цветы и вазы оригами

2

0

2

Практическое занятие

14

Базовая форма «Катамаран»

2

0

2

Практическое занятие

Раздел № 2

Применение оригами в жизни

6

0

6

15

Оригами - почта

1

0

1

Практическое занятие

16

Оригами на праздничном столе

2

0

2

Практическое занятие

17

Новогодние украшения

2

0

2

Практическое занятие

18

Коробочки из оригами

1

0

1

Практическое занятие

Раздел № 3

Модульное оригами

33

3

30

19

Что такое модульное оригами?

История появления модульного оригами

1

1

0

Урок

20

Учимся делать модули

1

0

1

Практическое занятие

21

Звезды из модулей

1

0

1

Практическое занятие

22

Сложные фигуры из модулей: краб, солдат

2

0

2

Практическое занятие

23

Большие фигурки из модулей

2

0

2

Практическое занятие

24

Чудесные превращения бумажного листа

3

1

2

Урок;

Эксперимент;

Практическое занятие

25

Изделия из складки

3

0

3

Практическое занятие

26

Валентинки из оригами

1

0

1

Практическое занятие

27

Объемная открытка к 23 февраля

1

0

1

Практическое занятие

28

Создаем композицию вместе

3

3

Практическое занятие;

Выставка

29

Весенние композиции

2

0

2

Практическое занятие

30

Объёмные цветы к празднику 8 Марта

3

0

3

Практическое занятие

31

Совмещаем модульное оригами с простым

3

0

3

Практическое занятие

32

Творческие работы

2

0

2

Практическое занятие;

Выставка

33

Впереди лето!

2

0

2

Практическое занятие

34

Итоговое занятие

1

1

0

Дискуссия

35

Оформление выставочных работ

2

0

2

Выставка

Итого:

68

6

62


Содержание курса

Раздел №1 Базовые формы оригами

Занятие №1 «Знакомство с материалом бумага. Виды бумаги»

Изучение происхождения бумаги, ее применения, различий видов.

Занятие №2 «Знакомство с оригами. Квадрат – основная фигура оригами»

Знакомство с историей возникновения оригами, с ее основной фигурой.

Занятие №3 «Базовая форма «Треугольник»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №4 «Базовая форма «Треугольник»»

Изготовление изделий из базовой формы «Треугольник».

Занятие №5 «Базовая форма «Воздушный змей»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №6 «Базовая форма «Воздушный змей»»

Изготовление изделий из базовой формы «Воздушный змей».

Занятие №7 «Базовая форма «Двойной треугольник»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №8 «Базовая форма «Двойной треугольник»»

Изготовление изделий из базовой формы «Двойной треугольник».

Занятие №9 «Базовая форма «Двойной треугольник»»

Изготовление изделий из базовой формы «Двойной треугольник».

Занятие №10 «Базовая форма «Двойной квадрат»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №11 «Базовая форма «Двойной квадрат»»

Изготовление изделий из базовой формы «Двойной квадрат».

Занятие №12 «Базовая форма «Двойной квадрат»»

Изготовление изделий из базовой формы «Двойной квадрат».

Занятие №13 «Базовая форма «Конверт»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №14 «Базовая форма «Конверт»»

Изготовление изделий из базовой формы «Конверт».

Занятие №15 «Осенние композиции»

Знакомство с работами известных мастеров оригами, с различными видами цветов.

Занятие №16 «Осенние композиции»

Изготовление осенних композиций при помощи изученных базовых форм оригами.

Занятие №17 «Осенние композиции»

Изготовление осенних композиций при помощи изученных базовых форм оригами.

Занятие №18 «Базовая форма «Рыба»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №19 «Базовая форма «Рыба»»

Изготовление изделий из базовой формы «Рыба».

Занятие №20 «Базовая форма «Дверь»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №21 «Базовая форма «Дверь»»

Изготовление изделий из базовой формы «Дверь».

Занятие №22 «Базовая форма «Дом»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №23 «Базовая форма «Дом»»

Изготовление изделий из базовой формы «Дом».

Занятие №24 «Базовая форма «Птица»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №25 «Базовая форма «Птица»»

Изготовление изделий из базовой формы «Птица».

Занятие №26 «Цветы и вазы оригами»

Изготовление ваз в технике оригами.

Занятие №27 «Цветы и вазы оригами»

Составление композиции из цветов и вазы.

Занятие №28 «Базовая форма «Катамаран»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №29 «Базовая форма «Катамаран»»

Изготовление изделий из базовой формы «Катамаран».

Раздел №2 Применение оригами в жизни.

Занятие №30 «Оригами - почта»

Изготовление конвертов, писем-оригами

Занятие №31 «Оригами на праздничном столе»

Изготовление украшений для стола из бумаги с помощью техники оригами.

Занятие №32 «Оригами на праздничном столе»

Изготовление украшений для стола из бумажных салфеток с помощью техники оригами.

Занятие № 33 «Новогодние украшения»

Изготовление игрушек для елки, новогодних украшений из бумаги с помощью техники оригами.

Занятие № 34 «Новогодние украшения»

Изготовление игрушек для елки, новогодних украшений из бумаги с помощью техники оригами.

Занятие № 35 «Коробочки из оригами»

Применение бумажных коробочек. Изготовление коробочек в технике оригами.

Раздел №3 Модульное оригами.

Занятие №36 «Что такое модульное оригами? История появления модульного оригами»

Изучение нового вида оригами – модульного, история возникновения модульного оригами.

Занятие №37 «Учимся делать модули»

Изготовление модулей, изучение способа их соединения.

Занятие №38 «Звезды из модулей»

Изготовление звезд из модулей.

Занятие № 39 «Сложные фигуры из модулей: краб, солдат»

Изготовление сложной фигуры из модулей: краб. Различные способы создания.

Занятие № 40 «Сложные фигуры из модулей: краб, солдат»

Изготовление сложной фигуры из модулей: солдат.

Занятие №41 «Большие фигурки из модулей»

Выбор фигурки. Создание модулей.

Занятие №42 «Большие фигурки из модулей»

Создание модулей. Сборка фигурки.

Занятие №43 «Чудесные превращения бумажного листа»

Вспоминаем многообразие видов бумаги. Собираем коллекцию видов бумаги.

Занятие №44 «Чудесные превращения бумажного листа»

Изучаем свойства видом бумаги.

Занятие №45 «Чудесные превращения бумажного листа»

Создание подделок из различных видов бумаги.

Занятие №46 «Изделия из складки»

Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.

Занятие №47 «Изделия из складки»

Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.

Занятие №48 «Изделия из складки»

Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.

Занятие № 49 «Валентинки из оригами»

Изготовление открыток на день святого Валентина.

Занятие №50 «Объемная открытка к 23 февраля»

Изготовление объемной открытки к празднику 23 февраля.

Занятие №51 «Создаем композицию вместе»

Выбор сюжета для композиции. Создание фигурок.

Занятие №52 «Создаем композицию вместе»

Создание фигурок.

Занятие №53 «Создаем композицию вместе»

Завершение работы и оформление композиции.

Занятие №54 «Весенние композиции»

Изготовление весенних композиций из бумаги с помощью ранее изученных способов: оригами, модульное оригами, складывание, сминание.

Занятие №55 «Весенние композиции»

Продолжение изготовления весенних композиций из бумаги с помощью ранее изученных способов: оригами, модульное оригами, складывание, сминание.

Занятие №56 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»

Изготовление объемных цветов к празднику 8 марта.

Занятие №57 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»

Изготовление объемных цветов к празднику 8 марта с использованием крепированной бумаги.

Занятие №58 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»

Создание букетов из ранее созданных цветов.

Занятие №59 «Совмещаем модульное оригами с простым»

Демонстрация способов совмещения двух техник оригами. Отработка простых элементов.

Занятие №60 «Совмещаем модульное оригами с простым»

Создание изделия по образцу.

Занятие №61 «Совмещаем модульное оригами с простым»

Творческое задание.

Занятие №62«Творческие работы»

Выбор сюжета творческих работ. Разработка фигурок.

Занятие № 63«Творческие работы»

Разработка фигурок. Представление работы

Занятие № 64 «Впереди лето!»

Изготовление поделок из бумаги на летнюю тематику.

Занятие № 65 «Впереди лето!»

Изготовление поделок из бумаги на летнюю тематику.

Занятие № 66 «Итоговое занятие»

Подведение итогов по всему изученному материалу.

Занятие №67 «Оформление выставочных работ»

Оформление выставочных работ учащихся, проведение выставки.

Занятие №68 «Оформление выставочных работ»

Проведение выставки.


Мониторинговая карта

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Метапредметные;

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Отсутствие затруднений в усвоении информации, представленной с помощью знаково-символических средств

Тестирование

сентябрь

Предметные:

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

-Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Умение применить приобретенные знания в самостоятельной работе, креативность в выполнении заданий

Отсутствие затруднений при совместной работе.

Контрольное задание

Контрольное задание

май

март

Личностные:

-Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Аккуратность, законченность и эстетичность в работе.

Контрольное задание

май


Приложения

Тестирование:

Уровни усвоения:

Высокий: Отсутствие затруднений в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств

Средний: Незначительные затруднения в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств

Низкий: Значительные затруднения в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств, неспособность самостоятельно работать с информацией

Контрольное задание №1.

Используя один прием работы с бумагой или несколько сразу, создай собственную композицию.

Уровни усвоения:

Высокий: Аккуратность, законченность и эстетичность в работе. Самостоятельность в выполнении задания. Способность применить приобретенные знания в самостоятельной работе.

Средний: Законченность в работе. Частичная самостоятельность в выполнения задания.

Низкий: Неспособность работать самостоятельно без помощи учителя или одноклассников. Законченности в работе нет.

Контрольное задание №2.

Работая в команде, создайте композицию на тему «Легенды». Разработайте персонажей и распределите обязанности в команде.

Уровни усвоения:

Высокий: Аккуратность, законченность и эстетичность в работе. Самостоятельность в выполнении задания. Способность применить приобретенные знания в самостоятельной работе. Отсутствие затруднений при совместной работе.

Средний: Законченность в работе. Затруднения при совместной работе.

Низкий: Законченности в работе нет. Отсутствие командной работы.


Материально-техническая база

Техническое – компьютер, проектор.

Оборудование – кабинет, парта и стул на каждого ученика

Канцелярия – ножницы, цветная бумага, белая бумага, цветной картон, клей

УМК

Для учащихся:

  1. Оригами: Мир своими руками URL: – http://www.zonar.info/

Для учителя:

  1. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Рик Бич – М. Изд: Эксмо. 2004. 256 с.
  2. Оригами для праздника / Галина Кириченко – Изд: Полигон. 2012

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (действующая редакция, 2016). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 04.05.2017).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М: Просвещение. 2010
  3. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Рик Бич – М. Изд: Эксмо. 2004. 256 с.
  4. Оригами для праздника / Галина Кириченко – Изд: Полигон. 2012
  5. Путешествие в страну Оригами. 1 год обучения. Пособие для учителей и родителей. ФГОС / Эм Галина Экмановна Легион. 2013 г.



Предварительный просмотр:

Научная статья по выпускному исследованию на тему:

«Повышение качества усвоения учебного материала

 на уроках математики во 2 классе

с помощью использования интерактивной доски»

Аннотация: «Данная статья полностью соответствует федеральному государственному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Статья содержит теоретический материал, который может быть необходим учителям для повышения качества усвоения учебного материала во время учебного процесса на уроках математики.

В представленном материале могут быть заинтересованы и педагоги и учащиеся, ведь любой урок пройдет интереснее, если знания интерактивны».

Сейчас выдвигаются новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования.

Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения.

Средства обучения так же являются один из ключевых моментов в повышении качества усвоения учебного материала. Такое средство обучения, как интерактивная доска значительно разнообразит привычный урок.

Этому компоненту процессу обучения посвятили свои научные исследования: Занков Л.В., Выготский Л.С., Пидкасистый П.И. и др.

Это исследование является актуальным, так как время не стоит на месте, и появляются все больше новых средств обучения, которые относятся к информационным. Использование интерактивной доски повысит интерес учащихся к получению знаний, позволит расширить возможности урока и вывести процесс обучения на новый уровень.

Цель исследования: рассмотреть возможности использования интерактивной доски на уроках математики в 2 классе для повышения качества усвоения учебного материала.

Задачи исследования:

  1. Изучить научную литературу, электронные ресурсы по теме исследования;
  2. Раскрыть сущность понятий “средства обучения” и “интерактивная доска”;
  3. Изучить возможности использования интерактивной доски на уроках математики;
  4. Разработать комплект конспектов с использованием возможностей интерактивной доски;
  5. Провести опытно-экспериментальную работу в условиях образовательного процесса на уроках математики в 2 классе.

Практическая составляющая моей выпускной квалификационной работы заключается в создании комплекта конспектов уроков математики с использованием интерактивной доски. Приемы работы с интерактивной доской, используемые в конспектах, предназначены для второго класса, но могут быть адаптированы для всей начальной школы.

В теоретической части моей дипломной работы я раскрыла следующие понятия: средства обучения, интерактивная доска, программное обеспечение. Было рассмотрена методика использования интерактивной доски на уроках математики. Не смотря на значимые преимущества данного средства обучения, были рассмотрены его минусы.

Проводя экспериментальную работу, было отмечено, что все дети заинтересованы в работы с новым для них предметом – интерактивна доска. Удачнее всего было использование интерактивной доски на этапе актуализации – в таких условиях дети очень быстро включались в работу и были готовы к восприятию нового материала. Зачастую интерактивная доска применялась и на этапе открытия нового знания для демонстрации каких-то опор или записи примеров.

Использование интерактивной доски показало детям, что урок математики может быть не только познавательным, но и интересным.

Списки использованной литературы

Федеральный закон

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального обещго образования, М.: Просвящение, 2010

Монографии, учебники, учебные пособия

2. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н.Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.

Статьи в журналах, газетах

3. Асаянова, О. Ю. Использование интерактивной доски МИМИО в образовательном процессе / О. Ю. Асаянова, О. В. Рясная-Бредихина, И. В. Тельнова // Информатика и образование – 2011 – №11 С.24 – 25.

Интернет ресурсы

4. Правила работы с интерактивной доской // НеПотеряйка URL: http://ielf.ucoz.ru/blog/pravila_raboty_s_interaktivnoj_doskoj/2013-11-23-555 (дата обращения: 23.11.16)

5. Перова, И. Н. Интерактивная доска на уроке / И. Н. Перова // Сайт Перовой Инессы Николаевны – URL: http://perova3.jimdo.com/икт-на-уроках/интерактивная-доска/ (дата обращения: 15.11.16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...