ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Сулейманова Гульназ Рустамовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnostyu_umelye_ruchki.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

Направление: Общее – культурное                             Составители:  Хушова Лола и                                                                                                                          

Вид: Художественное творчество                                 Сулейманова Гульназ 32 группа                              

Возраст: 8-9 лет

Срок реализации программы: 1 год

Челябинск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

3

Учебно – тематическое планирование

5

Содержание изучаемого курса

7

Мониторинговая карта

9

Материально – технический комплекс

11

Учебно – методический комплекс

12

Список литературы

13

Приложение

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности младших школьников  "Умелые ручки" реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, разработанная в соответствии с законом российской федерации « Об образовании».                                 Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.                                                                                                  В современном мире художественное мышление связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.                                                                                        Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из различных материалов, аппликация из природного материала, подделки из бумаги, квиллинг.                                                                                    Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.                                                                                                  Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию своего создателя. Знает он и то, что усилия обязательно возвращаются. Рукоделие – это не просто работа, это уход от серых будней, это заботы, оставленные на потом, это, наконец, возвращение радости, дефицит которой испытывают сейчас многие.

Направление программы: общее – культурное

Вид: художественное творчество

Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи программы:

- приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими  приемами  ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

- использование  приобретенных  знаний  и  умений  для  творческого решения  несложных  конструкторских,  художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и организации;

Возраст детей: 8-9 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Особенности данной программы: программа рассчитана на обучение детей во 2 классе – 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками — 1 ч в неделю.

Продолжительность занятия: 40 минут

Формы проведения занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.

Форма подведения итогов:  итоговым продуктом деятельности станет выставки и конкурсы работ.

Учебно – тематическое планирование

Содержание программы

Количество часов

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Всего

Теория

Практика

Тема занятий

Раздел № 1

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

Знакомства с природным материалом

1

1

-

Экскурсия

3

Аппликация из сухих листьев и цветов

4

-

4

Творческая деятельность

4

Изготовление декоративной мозаики

3

1

2

Беседа, коллективное творчество

Раздел № 2

5

Знакомство с пластилином

2

1

1

Беседа, фронтальная работа

6

Лепка из пластилина. Изделие: животные

1

-

1

Индивидуальное творчество

7

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой

1

1

-

Беседа

8

Лепка из соленого теста.  « В мире животных» 

3

-

3

КТД

Раздел № 3

9

Знакомства с оригами

1

1

-

Дискуссия

10

Базовые формы оригами

2

1

1

Фронтальная работа

11

Аппликации из модульного оригами

3

-

3

Творческая деятельность

12

Коллективные композиции в технике оригами «Забавные зверушки»

3

0,5

2,5

Коллективное творчество

Раздел № 4

13

Элементы квиллинга.

1

0,5

0,5

Беседа, фронтальная работа

14

Аппликации в технике квиллинг

2

-

2

Творческая деятельность

15

Выполнение поделок из элементов плотной катушки «Веселый зоопарк»

2

-

2

КТД

16

Букет для мамы

2

-

2

Индивидуальное творчество

17

Мероприятия, выставки

1

-

1

Праздник

Итого: 33

Практика:  25

Теория: 8

Содержание изучаемого курса

Занятие 1, тема «Вводное занятие». На занятие проводится беседа на тему «Творчество и декоративно-прикладное искусство».Понятия не даются детям готовыми, он выводят их самостоятельно в процессе занятия. Рассматриваются разные направления и материлы, с которыми детям предстоит знакомиться и работать.

Занятие 2, тема «Знакомства с природным материалом». Дети знакомятся с природными материалами, такими как: засушенные листья, шишки, мох, кора сосновая, дубовая, липовая, березовая (бересту)  глина,   морские и речные ракушки.

Занятие 3, тема «Аппликация из сухих листьев и цветов». Дети выполняют аппликацию из сухих листьев на картоне. Занятие начинается с беседы об осени, о ее характерных признаках в природе. Затем рассматривается технология выполнения работы. После чего дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия проводится выставка всех работ.

Занятие 4, тема «Изготовление декоративной мозаики». Учащиеся знакомятся с понятием мозаика. Освоение техники, ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями. Изготовление мозаики.. В конце занятия проводится выставка всех работ.

Занятие 5, тема «Знакомство с пластилином». Ребята знакомятся с основными приемами лепки: вытягивание, заглаживание и т.д., а так же со способами лепки: рельефные и конструктивные.

Занятие 6, тема «Лепка из пластилина. Изделие: животные». Дети лепят из пластилина различных животных. а затем проводят выставку всех работ.

        Занятие 7, тема «Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой».  Дети знакомятся с новым материалом, такое как соленое тесто. Изучает различные приемы лепки. И учатся изготавливать соленое тесто.  

        Занятие 8, тема « Лепка из соленого теста. «В мире животных» Вспоминают приемы, которые они изучали на прошлом уроке. Изготавливают соленое тесто, а затем они лепят животных из соленого теста на свое усмотрение.  

        Занятие 9, тема «Знакомства с оригами». Дети изучают  историю возникновения оригами, виды, а также инструменты и материалы необходимые при работе в технике оригами.

        Занятие 10, тема «Базовые формы оригами». Дети вспоминают технику оригами. Учатся выполнять  базовые формы оригами. Анализируют выполненные работы.

        Занятие 11, тема «Аппликации из модульного оригами». Дети вспоминают весь изученный материал с прошлых уроков и выполняют в группах модульное оригами. Проводят выставку работ.

        Занятие 12, тема «Коллективные композиции в технике оригами «Забавные зверята». В группе изготавливают животных в технике оригами. Собирают все работы и оформляют в одну композицию.

        Занятие 13, тема «Элементы квиллинга». Знакомятся с историей возникновения квиллинга. А также  с основными приемами квиллинга.

        Занятие 14, тема «Аппликации в технике квиллинг». Вспоминают прошлый материал. Повторяют что такое аппликация. И выполняют аппликацию в технике квиллинг.

        Занятие 15, тема «Выполнение поделок из элементов плотной катушки «Веселый зоопарк». Дети вспоминают все техники квиллинга. Затем выполняют коллективную работу. И создают «веселый зоопарк».

        Занятие 16, тема «Букет для мамы». Детям демонстрируются готовые изделия. После этого выполняют творческое задания, и проводится выставка работ.

        Занятие 17, тема  «Мероприятия, выставки». В заключении проводится выставка работ детей. Дети вспоминают, с какими материалами и с чем познакомились во время занятий. Подведение итогов, награждение.

   

Мониторинговая карта результатов усвоение программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий

(диагностические  средства)

Сроки

проведения

Личностные результаты:                 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты: 

- освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового

характера;

- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;

Предметные результаты:

- приобретение  навыков  самообслуживания;      - овладение

технологическими  приемами  ручной  обработки  материалов;  

- усвоение

 правил техники безопасности;                 - использование  приобретенных  знаний  и  умений  для  творческого

решения  несложных  конструкторских,  художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной

деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и

организации;

Прогнозируемый  

воспитательный  результат:

- знают о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- умеют работать нужными инструментами и приспособлениями;

Прогнозируемый

воспитательный

эффект:   

- формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности -формирование выраженной познавательной мотивации;

- устойчивый  интерес к новым способам познания.

- бережное отношение к своим изделиям, потребность сохранить их для других.

тест

Выставка

сентябрь

декабрь

май

Материально – техническое обеспечение

- клей;

-ножницы;

-карандаш;

-природные материалы;

-картон;

-пластилин;

-стека;

-доска для лепки;

-соленое тесто(мука, соль, вода);

-бумага цветная;

-зубочистка;

-полоски для квиллинга.

Учебно - методический комплекс

Для педагога

Для учащихся

Обязательная

Узоровой О.В., Нефёдовой Е.А. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Пособие для учителей. Издательство: «Астрель».

Т.Н. Дорошенко « Лепка из соленого теста» Харьков: Фолио, 2011- 219с

Афонькин С. Ю. Все об оригами/ С.Ю Афонькин, Е. Ю. Афонькина – М: Санкт – Петербург: кристалл, 2004. – 271 с.  

Дополнительная

Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. 

А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

Интернет - ресурсы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Гукасова А. М. «Внеклассная работа по труду»/  А.М.Гукасова, - М.Просвещение.

 2) Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах» / А.М.Гукасов - М.Просвещение. 

3) Силаева. К.В. Соленое тесто / К.В Силаева. 2000

4) Н.М.Конышева “Умелые руки” / Конышева Н.М., - Учитель, 2011

5) Оригами животные http://origamin.ru/cat/origami-zhivotnye-iz-bumagi/

6) Работа с природным материалом http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635a3ac68b5c43a88421306d37_1.html

7) Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...