ИКТ на уроках математики
методическая разработка по теме

Суркова Ксения Сергеевна

ИКТ на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah_matematiki.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ на уроках математики

Современные дети учатся пользоваться компьютером и смартфоном раньше, чем уверенно ходить и связно говорить. Можно долго спорить и обсуждать плохо это или хорошо. Проводить исследования, которые доказывают вред современных технологий для развития детей. Безусловно, во многом это так. Но факт остается фактом. Мы живем в компьютерной эре и, увы, компьютер в жизни большинства детей появляется раньше, чем книга.

Однако все в нашем мире имеет две стороны. Безусловно, компьютерные технологии открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащихся. Использование в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий способствует переходу от механического усвоения учащимися знаний к их самостоятельному овладению.

Использование ИКТ позволят: повысить мотивацию учащихся, усилить интенсивность урока, тем самым повысить качество обучения младших школьников. Организация учебного процесса с их активным использованием на уроках математики позволяет говорить о развитии возможности самостоятельной деятельности обучающихся, а также повышение объёма выполняемой работы.

На уроках математики в начальной школе компьютерные технологии используют как средство организации контроля усвоения учебного материала, мгновенного оценивания успехов учеников и получения информации о затруднениях, испытываемых на уроке. В свою очередь интерактивная доска позволяет учителю объяснить новый материал, закрепить и повторить его

Мультимедиа-технологии являются наиболее распространённым педагогическим инструментом. С их помощью можно работать, используя различные типы данных, с текстом, анимационными роликами, изображением. Применение мультимедиа-технологии на уроках математики повышает наглядность учебного материала, что способствует приобретению учащимися новых знаний, а так же способствует овладению навыками работы с информацией.

Использование ИКТ в учебном процессе математики в начальной школе позволяет развить учащихся межпредметные связи, тем самым, эмоционально обогащая ребёнка, расширяет его кругозор.

Мультимедия технологии можно использовать как объяснительно- иллюстративный метод обучения, основной функцией которого является организация усвоения учениками учебной информации путём предоставления материала в наглядном виде, что даёт более эффективное восприятие и экономию времени.

Выделяют следующие задачи применения ИКТ на уроках математики:

·     Усвоить математические понятия;

·     Систематизировать полученные знания;

·     Способствует активизации познавательной деятельности учащихся;

·     Развитие самостоятельность при работе над учебным материалом.

В зависимости от цели и содержания урока математики мультимедийные презентации могут быть использованы на различных этапах обучения. С помощью презентаций осуществляется демонстрация примеров, цепочек для устного счёта, организация математической разминки. Например, при решении обучающего учебных задач, учитель может в наглядном виде представить задания и осуществить исправления результатов их выполнения; в проведении самостоятельных работ, а так же их проверки.

На практике, особенную роль мультимедийные презентации играют при разборе текстовой задачи. С их помощью учитель может предложить учащемуся реальную ситуацию, в которой он видит реальные объекты и связи между ними. Затем схематизировать задачу, при этом красочные изображения будут привлекать внимание детей, активизировать их мыслительную деятельность.

На практике с помощью ИКТ можно выполнить одну из главных задач образования – развитие творческих способностей детей. В математике этого можно достигнуть путём решения задач, таких как, задачи на сообразительность, задачи-шутки, числовые головоломки, ребусы. Анимация этих заданий и демонстрация на экране через проектор позволяет проверить правильность решения и сравнить учащимся свои решения с решениями других.

В ходе урока вполне оправдано применение flash-роликов, где компьютерная демонстрация полезна для изучения той или иной темы. Flash-анимация – это небольшой учебный ролик, в котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей изложена часть изучаемого материала. Например, с помощью мультипликационных персонажей, с детьми можно изучить правила пользования линейкой, учиться правильно и красиво писать цифры, а также решать задачи с помощью схем. Учитель может остановить просмотр на ключевых кадрах, обсудить полученную информацию, записать необходимую информацию в тетрадь. Как правило, Flash-анимации стоит применять на этапах закрепления и проверки знаний.

Несомненно, при создании мультимедийных презентаций, flash-роликов учителю необходимо учитывать:

·     Индивидуальные особенности каждого ученика;

·     Общий уровень развития класса;

·     Цели и структуру занятия;

·     Оформление учебного материала в доступной форме;

·     Выбор наиболее подходящих компьютерных технологий для решения соответствующих учебных задач урока

В связи с проникновением ИКТ в учебный процесс появилась новая форма проверки и контроля знаний учащихся – компьютерное тестирование. Это позволяет привлекать и заинтересовывать учащихся, любящих выполнять задания на компьютере. Задания в тестах, сопровождаются красочными изображениями, различными аудио и видео материалами, что привлекает внимание детей. Электронные тесты позволяют развивать самостоятельность младших школьников, так в конце теста ученик может просмотреть допущенные ошибки и правильные ответы, а также увидеть оценку за выполненный тест.

Таким образом, применение ИКТ обеспечивает лучшее восприятие информации, а также повышает мотивацию ребят, вызывает интерес к предмету. Применение мультимедиа-технологии делает урок более ярким, запоминающимся для младших школьников. Необходимо продумывать использование компьютерных технологий на уроке математики для младших школьников. ИКТ должно включать в себя ключевые аспекты темы урока.

В современном мире преподавателю необходимо учитывать различный уровень подготовки младших школьников, при этом объяснять учебный материал одинаково доступно. С помощью электронных тестов учитель может «экономить время» и быстро оценить уровень усвоения знаний учащихся по теме. Применение ИКТ на уроках математики способствует улучшению восприятия и повышает качество усвоения учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...