Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал на тему

Газизова Рамиля Альмировна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Мензелинска

 Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

на 2016-2020 г.

 

учителя начальных классов

 

Газизовой Рамили Альмировны

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Личная карта учителя

 

  1. Пояснительная записка

 

  1. Программа профессионального развития
  • Этапы
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

 

4.  План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
     

5. Список использованной литературы

 

 

 

Личная карта учителя

Год рождения: 1983

 

1. Образование высшее «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» квалификация учитель географии по  специальности «География».2012г.

 

2. Предмет: начальные классы

 

3. Педагогический стаж: 15 лет

 

Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет

 

4. Должность:  учитель начальных классов

 

5. Прохождение курсов:   ,  в объеме 80 часов.

 

6.Тема курсов : «Проектирование системы духовно-нравственного развития младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» .«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных школах»

7. Тема самообразования: «Использование современных педагогических технологий в формировании ключевых компетенций младшего школьника»

.8. Технологии:  технология системно-деятельностного метода в обучении

 

9. Внеклассная работа:  планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

 

10. Общественно-педагогическая деятельностьчлен ШМО.

 

11. Творческие замыслы: участие, в профессиональных конкурсах, грантах, сетевых сообществах, предметных семинарах, в районном МО, разработка авторской программы, обмен опытом с коллегами, изучение опыта у учителей высшей категории.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_gazizova.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Мензелинска

 Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

на 2016-2020 г.

учителя начальных классов

Газизовой Рамили Альмировны


Содержание

  1. Личная карта учителя

  1. Пояснительная записка

  1. Программа профессионального развития
  • Этапы
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

4.  План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

5. Список использованной литературы

 


Личная карта учителя

Год рождения: 1983

1. Образование высшее «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» квалификация учитель географии по  специальности «География».2012г.

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 15 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет

4. Должность:  учитель начальных классов

5. Прохождение курсов:   ,  в объеме 80 часов.

6.Тема курсов : «Проектирование системы духовно-нравственного развития младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» .«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных школах»

7. Тема самообразования: «Использование современных педагогических технологий в формировании ключевых компетенций младшего школьника»

.8. Технологии:  технология системно-деятельностного метода в обучении

9. Внеклассная работа:  планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельностьчлен ШМО.

11. Творческие замыслы: участие, в профессиональных конкурсах, грантах, сетевых сообществах, предметных семинарах, в районном МО, разработка авторской программы, обмен опытом с коллегами, изучение опыта у учителей высшей категории.


Пояснительная записка

В настоящее время обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

 


Программа профессионального развития

Этапы

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты уроков.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, турниров, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсов и т.д.

Программа

профессионального самообразования

«Использование современных педагогических технологий в формировании ключевых компетенций младшего школьника»

\

Актуальность темы

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.

Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Учитель постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

Учитель начальных классов, владеющий профессиональной компетентностью, должен знать, что на сегодняшний день важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько способствовать обеспечению его общекультурного, личностного и познавательного развития, создать условия для вооружения такого важного умения, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. По новым ФГОС основным результатом деятельности современной школы должна стать не система знаний сама по себе, а набор ключевых компетенций, т.е.универсальных навыков и умений в интеллектуальной и других сферах.

Главная задача современной системы образования – создание условий для

качественного обучения. В условиях построения образовательного процесса важнейшее место занимает урок. Именно на уроке в полной мере возможно организовать познавательную деятельность учащихся, формировать и развивать предметные и ключевые компетенции, применяя современные образовательные технологии. Для формирования ключевых компетенций просто необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; обучения в глобальном информационном

сообществе. Современные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать творческие способности, способствуют формированию ключевых компетенций.

Поэтому я выбрала для себя тему по самообразованию: «Использование современных педагогических технологий в формировании ключевых компетенций младшего школьника».

Сроки реализации программы (2016- 2020 год)

Диагностический 2016-2017 г.

Прогностический 2017-2018 г.

Практический 2018-2019г.

Обобщающий 2019-2020г.

Тема самообразования: «Использование современных педагогических технологий в формировании ключевых компетенций младшего школьника».

Цель: внедрение современных педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций младшего школьника, повышения эффективности урока.

Задачи: 

- изучить методическую литературу о современных педагогических технологиях, ФГОС;

- посетить уроки коллег и принять участие в обмене опытом;

-использовать современные педагогические технологии в учебном процессе с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;

-повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-освоить самоанализ и самооценку собственных уроков в соответствии с ФГОС;

-разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.

Методы самообразовательной работы по программе:

-теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме;

-анализ учебных программ;

-обобщение эффективного педагогического опыта;

-наблюдение, беседы, анкетирование;

-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;

-моделирование;

-организация опытно- экспериментальной деятельности;

-социологическое исследование;

-методики для определения уровня самооценки, экспертной оценки;

-тесты- опросники субъективного контроля.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

-курсы повышения квалификации и переподготовки;

-методические практикумы в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

-научно-практические конференции;

-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

-освоение современных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методических советов, методических объединениях учителей;

-работа творческих мастерских учителей;

-проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Формы отчёта по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО, открытые уроки, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в профессиональных конкурсах.

Механизм реализации:

-Портфолио;

-Банк положительного опыта;

-Творческое объединение учителей;

-Различные формы методической работы.

Предполагаемые результаты:

1.Учитель должен знать:

-современные педагогические технологии, историю возникновения технологии;

-проблемы, которые могут быть решены с помощью данных технологий;

-результаты, которые могут быть получены после их применения на практике;

-ключевые компетенции младшего школьника;

-методы и приёмы, использующиеся в формировании ключевых компетенций школьника;

-этапы освоения современными технологиями учителем и учащимися.

2.Учитель должен уметь разработать:

-модифицированный вариант учебной программы;

-календарно-тематическое планирование;

-планы различных типов уроков с применением новых педагогических технологий, учебные модули и раздаточный материал к ним;

-содержание учебных проектов;

-задания для учеников к учебным проектам;

-разноуровневые задания для текущего и итогового контроля, тексты контрольных заданий.

3.Учитель должен уметь применять на практике:

-методы и приёмы новых технологий с учётом формирования ключевых компетенций школьника;

-проводить учебные занятия различных типов;

-анализировать занятия и проводить самоанализ в соответствии с ФГОС;

-обучать учащихся новым приёмам учебной деятельности;

-оценивать результативность использования новых технологий при формировании ключевых компетенций школьника, применяя методы педдиагностики;

-осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

План самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2020 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по предмету, ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2020

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов Мензелинского района и семинарах для учителей  начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016– 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов .

Выступление на семинарах, на инновационных площадках.            

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта  

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов.

Посещение и публикации на сайтах

Публикации творческих и практических работ в сети интернет

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008
  2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. \А.Г. Асмолов\\ Педагогика 2009 №4 с. 18-22
  3. Кондаков Н.Г. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – М: Просвещение. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...