Педагогическое эссе " Я -учитель".
статья на тему

Галлямова Вера Сергеевна

Педагогическое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gallyamova_vs._2016.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе « Я – учитель».

Известный педагог А.С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете, его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или с врагами, как вы смеётесь…- всё это имеет для ребенка большое значение».

Что значат для меня эти слова? А это цель моей педагогической деятельности.

Почему же я стала учителем? Как многие девочки, в детстве я любила играть в школу: во дворе учила малышей читать и писать, когда подросла, стала вожатой октябрятской звёздочки и уже пыталась чему-нибудь научить своих одноклассников. Поэтому, окончив школу, я точно знала, что хочу стать именно учителем начальных классов. Мне хотелось стать доброй волшебницей для ребят, которые только открывают дверь в мир знаний. Учить их читать, писать, быть чуткими и внимательными людьми, уметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации.

И вот я учитель начальных классов. Я  первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И как не парадоксально, это всё зависит только от меня.

Новые стандарты образования дают мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Учеба становится увлекательным, желанным занятием для моих воспитанников.  Свои уроки я провожу в рамках системно –деятельностного подхода. Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные методы обучения. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно-исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно. На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие передо мной. Я, как педагог, прежде всего, должна научить ребенка «учиться», то есть самостоятельно приобретать знания. Моя деятельность,  при этом, направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Но ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения. На своих уроках я создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у учеников стремление к творческому восприятию знаний. Стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. В то же время стремлюсь создавать различные ситуации для проявления инициативы и возможности творческого раскрытия личности каждого ребенка. «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться», - справедливо заметил А.Экзюпери. В каждом моем ученике, заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. Я должна найти подход к каждому ученику, дать возможность творить, осмысливать происходящее. Ведь они все разные не только внешне, но и по характеру. Одного нужно больше подбадривать, чтобы всё получалось;  другой просит  ласки, так как её не хватает ему  в семье, а третий требует строгого отношения к себе, потому что очень избалован, не дисциплинирован, несамостоятелен. «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком»,- отмечал В.Сухомлинский. Насколько ты сможешь «спрыгнуть» со своего пьедестала взрослого, умудрённого опытом наставника и встать рядом, быть на расстоянии вытянутой руки, а не задавить авторитетом?    Иногда бывает трудно встать на место ученика, думать и мыслить, как он, но это необходимо. Поэтому слова В.Сухомлинского мне близки. Я считаю, что учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение, потихоньку, шаг за шагом, радуясь успехам и удачам.

Признаю  честность и искренность, это и воспитываю в своих учениках. Мне бы очень хотелось, чтобы мои учащиеся понимали, что такое справедливость, могли чувствовать прекрасное, могли отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле, и стремились в своей жизни  только к хорошему.

По моему убеждению, учитель - это не профессия, а образ жизни. В отличие от других профессий,  даже дома не прекращаешь думать о своей работе, о своих учениках. И какое счастье ощущать, когда твои ученики, сначала не владеющие чтением, письмом, счетом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно учатся получать самостоятельно знания, интересоваться, что происходит рядом, и принимать в этом активное участие.

Работа с детьми приносит ощущение радости в мою жизнь. Каждый день не похож на предыдущий. Вчера ты  организовывал праздник, сегодня выступаешь на семинаре, завтра проведёшь родительское собрание, а послезавтра…

Я понимаю, что важно не только учить детей, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Поэтому я регулярно прохожу курсовую подготовку, выступаю перед коллегами.

Я горжусь успехами своих учеников, потому что к их победам мы идем вместе.

Вот наступил новый день. Я подхожу к школе и встречаю своих детей. И тех, кому только  семь лет, и тех, кого я уже выпустила во взрослую жизнь. Ярко светятся  глаза моих воспитанников. У них улыбки на лицах. «Здравствуйте, Вера Сергеевна! Мы по Вам соскучились!» Разве не это счастье? А ведь это  моя жизнь! Моё жизненное кредо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Роль учителя в современном обществе"

Роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях...

Педагогическое эссе "Я учитель!"

Педагогическое эссе "Я учитель!"...

Педагогическое эссе "Я - учитель, а это значит...".

      Каждый человек в душе мечтатель. А.Грин сказал, что «детство живет в человеке до самой старости»....

Педагогическое эссе "Я Учитель"

Педагогическое эссе "Я Учитель"...

Педагогическое эссе "Миссия учителя "

“Укытучы миссиясе    Очар кошлар күккә омтылгандай         Көн дә мәктәбемә юл алам,         Сабый...

Педагогическое эссе "Я - учитель"

Педагогическое эссе "Я - учитель"...