Рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку на тему

Анисимова Мария Сергеевна
Рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber_tehnol.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий

Слайд 2

Факторы, влияющие на здоровье школьников: Интенсификация учебного процесса, умственная перегрузка. Однотипная деятельность. Низкая мотивация и интерес к деятельности и её результатам. Воздействие предшествующих знаний. “ Одномодельный” стиль проведения уроков. Регламентационные стрессы.

Слайд 3

Владимир Филиппович Базарный

Слайд 4

При рациональной организации урока должны учитываться: творческий характер образовательного процесса; психоэмоциональный комфорт каждого ученика; применение нестандартных форм урока; оздоровительные минутки (гимнастика для глаз, массаж ушей, пальцев рук и др.); физкультминутки, музыкальные паузы; игровые моменты урока и занимательность; соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей; смена умственной и физической деятельности; чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью; проветривание кабинета перед началом занятий, гигиенические навыки; дыхательные упражнения; релаксация.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Слайд 6

Нестандартные уроки: уроки - игры уроков- экскурсии уроки – путешествия проектная деятельность работа в Творческих Мастерских

Слайд 7

Активные перемены: подвижные игры малой и средней подвижности; музыкальные перемены; динамические паузы (как правило, проводятся на школьном дворе , на спортивной площадке, в детском городке; эти динамические паузы играют роль не только в укреплении мышц организма, подвижности, но и являются профилактикой от простудных заболеваний и гриппа.

Слайд 8

Физминутки для снятия зрительного напряжения: Разного рода траектории.

Слайд 9

Веселые человечки:

Слайд 10

Бумажные офтальмотренажёры .

Слайд 11

Сенсорный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день  является проблема сохранения здоровья детей.    Здоровь...

Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.

Адаптивная образовательная среда– социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к ...

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий "Аппликация из резаной бумаги "Грибы"

Урок предназначен для учеников начальной школы. В ходе урока дети научатся выполнять аппликацию из резаной бумаги в технике "мозаика". Кроме общеучебных умений и навыков обучающиеся повторят важные пр...

Конспект урока с использованием здоровьесберегающей технологии «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологииРусский язык УМК «Перспектива»2 класс Технологическая карта урокаТема: «Правописание сл...