Анализ МО начальных классов 2017-2018 учебный год
материал

Цыденжапова Маргарита Доржихандаевна

Анализ методического объединения начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_nach_kl._2017-2018_uch.god_.doc743.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Челутайская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы

методического объединения

учителей начальных классов

за 2017- 2018 учебный год

Руководитель МО: Цыденжапова М.Д..

Анализ работы МО начальных классов МОУ «Челутайская средняя общеобразовательная школа» за 2017-2018 учебный год.

      Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

       В состав МО учителей начальных классов входит 4 педагога. Из них высшее образование имеют три педагога:Цыденжапова М.Д., Дармаева Ж.Ц.,Батомункуева Д.Д, 1 педагог-неокоч. высшее. Стаж работы свыше 20 лет у 1 педагога, до 15 лет 1 педагог, до 10 лет 1 педагог, до 3 лет-1 педагог. Два  учителя имеют первую квалификационную категорию, 2 учителя-соответствие.

        В 2016 – 2017 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Формирование и совершенствование универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов».

       Работа МО была направлена на решение основной цели – выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию универсальных учебных действий младшего школьника.

       Основные задачи, которые были поставлены перед учителями начальных классов в 2017-2018 учебном году:

● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

● создавать оптимальные условия для формирования УУД у учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

●повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

●создавать условия для самообразования педагогов.

       При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

· Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

· Открытые уроки. · Обобщение педагогического опыта · Организация предметной недели.

 · Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

 · Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

 · Участие в семинарах, конференциях и конкурсах .

 · Организация предметных олимпиад.

 · Работа с одаренными детьми.

 · Работа со слабоуспевающими детьми.

     Для реализации поставленных задач учителя работают по индивидуальной теме самообразования. Обобщение опыта педагогов начальных классов проходит в разнообразных формах.

     Методическое объединение учителей начальных классов продолжает целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых программой начального обучения. Особое внимание уделяется совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач.

      Активизация познавательной деятельности учащихся и их творческое развитие – одна из основных задач, которая стоит перед учителями начальных классов. Развитию творческой деятельности учащихся помогают ежегодные участия в конкурсах. Учащиеся начальной школы традиционно участвовали в муниципальных, окружных, краевых и Всероссийских интеллектуальных конкурсах.

     Проведены Олимпиады школьного, муниципального (4 класс) всероссийского и международного уровней.

     В течение 2017–2018 учебного года было проведено 5 заседаний . На заседаниях МО учителя делятся своим педагогическим мастерством. МО учителей начальных классов активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы, были рассмотрены вопросы по ФГОС НОО.

     Были проведены открытые уроки на школьном уровне. Уроки проведены на высоком уровне, в соответствии с ФГОС. Содержательно, интересно и организованно были проведены внеклассные мероприятия.

     Проводилась работа по оформлению стендов и кабинетов, учитывая интересы и тематику. Все члены МО участвовали в школьных конкурсах и тематических неделях. Особо интересно проходила Неделя начальных классов под названием «Неделя начальных классов2017-2018 уч.года». Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе.

     Велась работа с одарёнными детьми. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, спортивных мероприятиях. Посетили сельский  музей, сельскую библиотеку. В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. В 4 классе прошли Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

     Анализ работы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая и слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. МО работает творчески, постоянно старается использовать новые формы организации и проведения заседаний МО начальных классов. За весь учебный год работа МО нач. классов велась по плану работы.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

Тема работы методического объединения начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС».

Цель:

Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.

 

Задачи МО учителей  начальной школы на 2017-2018 учебный год:

 

 Обеспечить учебно-методическую поддержку по реализации ФГОС второго поколения в 2017-2018 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

1.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

2.      Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;

3.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4.      Активно использовать системно-деятельностный подход, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа деятельностного, индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности  за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков учителями.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2017 - 2018 учебный год

август

Руководитель МО

2

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

август

Учителя МО

3

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя МО

2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных конкурсах.

в течение года

3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Рассмотрение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Проведение и анализ итоговых комплексных работ

апрель

Учителя МО

завуч

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

декабрь, май

4

Проведение Всероссийских проверочных работ.

Согласно расписания

Учителя нач.кл

4. Работа с обучающимися.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

Руководитель МО

Учителя МО

2

Организация и проведение предметной недели начальных классов

Ноябрь-декабрь

Состав методического объединения учителей

Ф.И.О

Занимаемая должность

1.Цыденжапова М,Д,

Учитель начальных классов

Руководитель МО

2.Дармаева Ж,Ц,

Учитель начальных классов

3.Батомункуева Д,Д,

Учитель начальных классов

4. Емельянова Б.Б.

Учитель начальных классов

Организация работы по самообразованию

Ф.И.О

Тема самообразования

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др)

1.Цыденжапова М.Д.

    Применение принципа системно-деятельностного подхода на уроках.

Заседание МО учителей начальных классов.

2.Дармаева Ж.Ц.

Познавательная деятельность в процессе начального  обучения в условиях ФГОС НОО.

Заседание МО учителей начальных классов

3.Батомункуева Д.Д.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО.

Заседание МО учителей начальных классов

4. Емельянова Б.Б.

    Применение принципа системно-деятельностного.подхода на уроках.

Заседание МО учителей начальных классов

 

 

Перспективный план аттестации учителей М/О

Ф.И.О

 

 

Цыденжапова М,Д,

Сентябрь 2016 

Сентябрь 2020 

 

Дармаева Ж.Ц.

Сентябрь 2016

Сентябрь 2020

 

Батомункуева Д.Д.

Соответств. 

Сентябрь 2020 

 

Емельянова Б.Б.

Соответств.

Октябрь 2020

Отчет методической работы Цыденжаповой М.Д.за 2017-2018 уч.год.

Форма работы

Цыденжапова М.Д.

Уровень

Результативность

1.Тема по самообразованию

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

школьный

2. Действующая категория

1 категория май2016 год

3. курсовая подготовка. переподготовка

16 июнь.ФЦПРО Кузьмина С,В,-СДП Гарднер В.В.

региональный

4.Обобщение опыта.

15.09.Стажировочны курс. УАСОШ-ЧСОШ

муниципальный

5.Выступление на пед.советах,ШМО,

РМО.

Выступление на РМО, на заседаниях МО.

школьный

6.Участие в семинарах,вебинарах.конференциях, мастер-классах

29.09. 15.00 Дамбаева Д.Б.ИРО, семинар (с 9-10.10)»Литературный перевод» АбалуеваГ.Б.

 С 27-29 .03 1018. Г.Чита.

Семинар для организаторов исследовательской деятельности уч-ся краевой направленности.

Регинальный,муниципиальный

7.Участие учителя в профессинальных конкурсах, проектах.

Районное совещание директоров24.10. проект стенда «Начальная школа».

школьный

8.Наличие публикаций, участие в сетевом взаимодействии.

Заполнение АИС.

Статья о комсомольцах в «Летописи комсомола»

Школьный

муниципальный

9.Научно- исследовательская деятельность( методические разработки)

МО учителей нач.кл.

1.Учит.рост

2.Опрос выпускников.

3.СДП на уроках матем., русс.яз., окр. мира,литер.

Муницип., региональный. Образовательный форум.

10.Открытые уроки

06.12 Открытый урок по русс.яз.с применениемСДП,УУД.

школьный

11.Открытые мероприятия

27.12Бал –маскарад сказка «Теремок»-3 м.

«Золотая осень»-2м.

школьный

3 м.

2м.

12.Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах

Месячник бур.языка Конкурс стихов «Агамни шамдаа» Жамбалова Арюна-2 место

НПК Жамсаранов Б.

-3 место

НПК –Жалсаповап Ц-3 место,край -поощрительное

муниципальный

краевой

2 место

3 место

 3 место,

поощрительное

13.Взаимопосещение уроков

3 урока Батомункуева Д.Д.

Дармаева Ж.Ц.

ЕмельяноваБ.Б.

школьный

14.Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

Форум «Школа года» С 27-29 .03 1018. Г.Чита.

Семинар для организаторов исследовательской деятельности уч-ся краевой направленности.

краевой

15.Качество знаний учащихся

Качество обуч-ти  -50 %

Отчет методической работы Дармаевой Ж.Ц..за 2017-2018 уч.год.

Форма работы

Дармаева Ж.Ц..

Уровень

Результативность

1.Тема по самообразованию

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

школьный

2. Действующая категория

1 категория май2016 год

3. курсовая подготовка. переподготовка

16 июнь.ФЦПРО Кузьмина С,В,-СДП Гарднер В.В.

региональный

4.Обобщение опыта.

15.09.Стажировочны курс. УАСОШ-ЧСОШ

муниципальный

5.Выступление на пед.советах,ШМО,

РМО.

Выступление на РМО, на заседаниях МО.

школьный

6.Участие в семинарах,вебинарах.конференциях, мастер-классах

29.09. 15.00 Дамбаева Д.Б.ИРО, семинар

Регинальный,муниципиальный

7.Участие учителя в профессинальных конкурсах, проектах.

Районное совещание директоров24.10. проект стенда «Начальная школа».

школьный

8.Наличие публикаций, участие в сетевом взаимодействии.

Заполнение АИС.

Статья о комсомольцах в «Летописи комсомола»

Школьный

муниципальный

9.Научно- исследовательская деятельность( методические разработки)

МО учителей нач.кл.

1.Учит.рост

2.Опрос выпускников.

3.СДП на уроках матем., русс.яз., окр. мира,литер.

Муницип., региональный. Образовательный форум.

10.Открытые уроки

06.12 Открытый урок по литер.чтениюс применениемСДП,УУД.

школьный

11.Открытые мероприятия

27.12Бал –маскарад сказка «Золушка»-2 м.

«Золотая осень»-2м.

школьный

2 м.

2м.

12.Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах

НПК- 2 место Баяева Д. , Пурбуева Б.

3 место- Баяева Д. , Пурбуева Б.

муниципальный

2 место

3 место

 

13.Взаимопосещение уроков

3 урока Батомункуева Д.Д.

Цыденжапова М.Д..

ЕмельяноваБ.Б.

школьный

14.Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

 Образовательныйфорум «Школа года»

краевой

15.Качество знаний учащихся

Качество обуч-ти  -50 %

Отчет методической работы Батомункуевой Д.Д..за 2017-2018 уч.год.

Форма работы

Батомункуева Д.Д..

Уровень

Результативность

1.Тема по самообразованию

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

школьный

2. Действующая категория

1 категория май2016 год

3. курсовая подготовка. переподготовка

16 июнь.ФЦПРО Кузьмина С,В,-СДП Гарднер В.В.

КПК « Реализация ФГОС НОО, проектирование, планирование и реализация»март 2018г.

Повышение квалификации

«Преемственность и перспективность изучения бур. Языка как родного языка в ОУ в условиях реализации ФГОС ОО»

региональный

4.Обобщение опыта.

15.09.Стажировочны курс. УАСОШ-ЧСОШ

муниципальный

5.Выступление на пед.советах,ШМО,

РМО.

Выступление на РМО, на заседаниях МО.

школьный

6.Участие в семинарах,вебинарах.конференциях, мастер-классах

29.09. 15.00 Дамбаева Д.Б.ИРО, семинар

Регинальный,муниципиальный

7.Участие учителя в профессинальных конкурсах, проектах.

Районное совещание директоров24.10. проект стенда «Начальная школа».

школьный

8.Наличие публикаций, участие в сетевом взаимодействии.

Заполнение АИС.

Школьный

муниципальный

9.Научно- исследовательская деятельность( методические разработки)

МО учителей нач.кл.

1.Учит.рост

2.Опрос выпускников.

3.СДП на уроках матем., русс.яз., окр. мира,литер.

Муницип., региональный. Образовательный форум.

10.Открытые уроки

06.12 Открытый урок по математики с применениемСДП,УУД.

школьный

11.Открытые мероприятия

27.12Бал –маскарад сказка «Репка»-1 м.

«Золотая осень»-2м.

школьный

1 м.

2м.

12.Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах

НПК –Цырендашиев Б. участие

муниципальный

краевой

13.Взаимопосещение уроков

3 урока Цыденжапова М.Д.

Дармаева Ж.Ц.

ЕмельяноваБ.Б.

школьный

14.Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

Форум «Школа года»

краевой

15.Качество знаний учащихся

Качество обуч-ти  -не аттест.

Отчет методической работы Емельяновой Б.Б.за 2017-2018 уч.год.

Форма работы

Емельянова Б.Б.

Уровень

Результативность

1.Тема по самообразованию

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

школьный

2. Действующая категория

1 категория май2016 год

3. курсовая подготовка. переподготовка

16 июнь.ФЦПРО Кузьмина С,В,-СДП Гарднер В.В.

« Школа молодого педагога» февраль 2018г.

ФГОС НОО в действие январь 2018г.

 Семинар «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов, планир-е, техн-ии,контроль»

 Курсы ОРКС, семинара УАгинск.СОШ,ЗУТК.СОШ,АСШ №1. Сем начальников лагерей.

региональный

4.Обобщение опыта.

15.09.Стажировочны курс. УАСОШ-ЧСОШ

муниципальный

5.Выступление на пед.советах,ШМО,

РМО.

Выступление на РМО, на заседаниях МО.

школьный

6.Участие в семинарах,вебинарах.конференциях, мастер-классах

29.09. 15.00 Дамбаева Д.Б.ИРО, семинар (с 9-10.10)»Литературный перевод» АбалуеваГ.Б.

 

Регинальный,муниципиальный

7.Участие учителя в профессинальных конкурсах, проектах.

Районное совещание директоров24.10. проект стенда «Начальная школа».

школьный

8.Наличие публикаций, участие в сетевом взаимодействии.

Заполнение АИС.

Школьный

муниципальный

9.Научно- исследовательская деятельность( методические разработки)

МО учителей нач.кл.

1.Учит.рост

2.Опрос выпускников.

3.СДП на уроках матем., русс.яз., окр. мира,литер.

Муницип., региональный. Образовательный форум.

10.Открытые уроки

06.12 Открытый урок по окр.миру.с применениемСДП,УУД.

школьный

11.Открытые мероприятия

27.12Бал –маскарад сказка «Колобок»-поощрительное

«Золотая осень»-2м.

школьный

поощрительное

2м.

12.Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах

НПК-3 место-Малина А.

Олимпиада по математике-3 место-Батомункува С,

муниципальный

3 место

3 место

 

13.Взаимопосещение уроков

3 урока Батомункуева Д.Д.

Дармаева Ж.Ц.

Цыденжапова М.Д..

школьный

14.Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

Форум «Школа года»

краевой

15.Кач. знаний учащихся

Качество обуч-ти  -50 %

Банк данных о членах методического объединения

Ф.И.О

Возраст

Образование

 

Специальность

 

общий стаж и педагогический

 

Квалиф.

категория

 

В каком классе работает

1.Цыденжапова М.Д.

51лет

высшее

Учитель начальных классов

 20 – 25лет

1

2

2.Дармаева Ж.Ц.

33год

высшее

Учитель начальных классов

10 – 15 года

1

3

3.Батомункуева Д.Д.

33лет

высшее

Учитель начальных классов

5- 10 лет

Соотв.

1

4. Емельянова Б.Б.

27 лет

неокон. высшее

Учитель начальных классов

0 – 5 лет

Соотв.

4

График

открытых уроков, внеклассных мероприятий,

проводимые учителями МО в течение учебного года

№п/п

Уровень

Тема урока, внеклассного мероприятия

Дата

Класс

Учитель

1.

Школьный

Классный час

«Наше здоровье»

ноябрь

2

Цыденжапова М.Д.

2.

Классный час «Праздник твоего имени»

декабрь

3

Дармаева Ж.Ц,.

3.

Классный час «В мире природы»

январь

1

Батомункуева Д.Д.

4.

Школьный

Урок литературного чтения

«По дорогам сказок»

декабрь

3

Дармаева Ж.Ц.

5.

Урок окр. мира «Особенности кожного покрова»

4

Емельянова Б.Б.

6.

Урок русского языка «Имена собственные»

2

Цыденжапова М.Д.

7.

Урок математики «Математический калейдоскоп»

1

Батомункуева Д.Д.

8.

Школьный

Праздник «Прощай, начальная школа!»

май

4

Емельянова Б.Б.

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2017 - 2018 учебный год.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов.

3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.

4. Обсуждение плана работы

методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.

5. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС.

6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности.

7. Корректировка тем самообразования учителей.

8. Рассмотрение и обсуждение плана проведения Предметной недели в начальной школе.

9. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

Август

-- - - - - - - - - - - - -

- - - -- - - - - - - - - -

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 2

Тема: Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

Адаптация первоклассников к школе.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: использование  наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

1.Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Системно-деятельностный подход на уроках..

2.Выступление учителя 1-ого класса. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации .  Обсуждение проблем, путей их решения.

3. Подготовка к проведению предметной неделе в начальной школе.

Ноябрь

Цыденжапова М.Д,

Батомункуева Д.Д..

Учителя МО

«Неделя начальных классов»

2017-2018 учебного года.

      Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.

      Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

      Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.

      Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

       Поэтому, согласно плану работы ШМО учителей начальной школы, с 4 по 9 декабря 2017 г. в школе проводится неделя начальных классов. Эта форма работы нашего методического объединения станет уже традиционной. Заранее был составлен план проведения конкретных дел. Обсуждение и утверждение плана « Недели начальной школы» проходило на заседании методобъединения.

Цели проведения мероприятий « Недели начальной школы»:

- развитие познавательной активности учащихся;

-формирование положительной мотивации к учению;

- вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;

- формирование ответственности за порученное дело;

- воспитание нравственно – эстетического отношения к миру.

- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

- развитие умения работать коллективно.

Задачи методической предметной недели:

1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

3.Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

4.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

5.Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

Игры,   соревнования, олимпиады,  конкурсы, выставки, викторины, внеклассные мероприятия, открытые уроки, посвященные отдельным учебным

дисциплинам. Каждый день недели позволят выявлять лучших учеников по отдельным учебным дисциплинам.

К проведению недели были привлечены учителя начальных классов, библиотекарь, родители учащихся.

В неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы (1-4 классы).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

« НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

4-9 декабря2017г.

4 декабря, понедельник

                         День литературы.

1.Линейка. Открытие «Недели начальной школы»

(уч-ся 1-4 классов)

2. Открытый урок «По дорогам сказок»

(3 класс, 3 урок.)

3.Литературное чтение.

Проверка техники чтения.

(1-4 классы, 6 урок.)

4.Конкурс чтецов «Я читаю стихи» 

(уч-ся 1-4 классов) 5 урок

5 декабря, вторник

День окружающего мира 

1. Урок  «Особенности кожного покрова»

(4 класс, 2 урок)

2.  Олимпиада по окружающему миру

(2-4 классы) 4 урок

3. Викторина по окружающему миру

(1 класс)

6 декабря, среда

День математики

1.Урок «Натуральный ряд чисел»

(1 класс 2 урок.)

2. Игра «Математический калейдоскоп» 3-4 классы

3.Олимпиада по математике

«Думай, считай, отгадывай»  (1-4 классы),3 урок

7 декабря, четверг

День русского языка

1.Открытый урок русского языка

«Закрепление темы: Имена собственные»

(2 класс, 1 урок.)

3.Конкурс на лучшую работу по каллиграфии

«Золотое перо» Списывание текста.3 урок

(1-4 классы,3 урок)

4.Конкурс «Лучшая тетрадь»

(1-4 классы)4 урок

8 декабря, пятница

1.Конкурс рисунков «Времена года»

(1-4классы, 4 урок) 

2. Классный час  «Я примерный пешеход»

(1-4 классы, 5  урок) 

        3.  Соревнования по шахматам.

(2-4 классы)

4. Линейка. Подведение итогов «Недели начальной школы».

Награждение активных участников.

Неделя открылась линейкой, на которой был дан старт «Предметной неделе начальных классов».

В этот день прошла выставка стенгазет по предметам. Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали стенгазеты, решали кроссворды, отгадывали ребусы.

День литературы.

Этот день прошел под девизом : «И кот ученый свои мне сказки говорил…».

Все ребята начальной школы приняли участие в конкурсе по технике чтения. Победители были награждены грамотами. Ими стали:

Классы

I место

II место

III место

1 класс

Лхамаева Индра

Цырендашиев Бато

Догдомова Адиса

2 класс

Жамбалова Арюна

Жамсаранов Бато

Бабудоржиева Лхама

3 класс

Пурбуева Билигма

Баторов Доржи

Ринчинов Эрдэни

4 класс

Базаргуруев Бато

Малина Анна

Также был проведен конкурс чтецов «Я читаю стихи». Ребята читали свои любимые стихи. Они были разной тематики, разных поэтов, что придало конкурсу особое настроение. Победителями стали:

Классы

I место

II место

III место

1 класс

Догдомова Адиса

Цырендашиев Бато

Лхамаева Индра

2 класс

Жамбалова Арюна

Жамсаранов Бато

Бабудоржиева Лхама

3 класс

Жалсанова Дарья

Баторов Доржи

Базаржапов Золто

4 класс

Малина Анна

Базаргуруев Бато

Батомункуева Саяна

Также учителя посетили открытый урок литературного чтения в 3 классе. На этом уроке учащиеся погрузились в мир сказок.

День окружающего мира

Этот день был посвящен окружающему миру, охране природы родного края. Ребята участвовали в олимпиаде по окружающему миру.

Классы

I место

II место

III место        

1 класс

Цырендашиев Бато

Лхамаева Индра

Базаргуруева Оюна

2 класс

Жамбалова Арюна

Жамсаранов Бато

Дашиев Биликто

3 класс

Пурбуева Билигма

Баторов Доржи

Цыбенов Мунко

4 класс

Базаргуруев Бато

Малина Анна

Батомункуева Саяна,

Лхамаева Баира

Учителя посетили открытый урок окружающего мира в 4 классе. Это был интересный урок, на котором дети стали исследователями, проводили опыты, делали вывод о том, что кожу нужно беречь.

День математики

Учителя начальных  классов провели олимпиады по классам.  Победителями стали:

Классы

I место

II место

III место        

1 класс

Цырендашиев Бато

Жамбалова Адиса

Базаргуруева Оюна

2 класс

Жамбалова Арюна

Жамсаранов Бато

Цырендашиев Ашата

3 класс

Пурбуева Билигма

Баторов Доржи

Батомункуев Базар

4 класс

Базаргуруев Бато

Малина Анна

Батомункуева Саяна,

Лхамаева Баира

 Учителя посетили открытый урок математики, проведенный в 1 классе. На уроке ребята закрепляли свои знания по всем изученным темам.

День русского языка

Этот день был посвящен русскому языку. Были проведены такие мероприятия как: 1. Контрольное списывание текста.

2. Конкурс «Лучшая тетрадь»

В первом конкурсе победителями стали:

1 класс – Цырендашиев Бато;

2 класс – Чимитдоржиева Арюна, Баяев Дамдин;

3 класс – Баяева Дашима;

4 класс – Базаргуруев Бато.

Во втором конкурсе места были распределены таким образом:

Классы

I место

II место

1 класс

Дамбаева Лхама

Малина Александра

2 класс

Дашиев Биликто

Цырендашиев Ашата

3 класс

Батомункуев Базар

Цыбенов Мунко

4 класс

Базаргуруев Бато

Малина Анна

Учителями был посещен урок русского языка, проведенного во 2-ом классе. На этом уроке ребята отправились в путешествие в мир Имен существительных.

День пятый…

В  каждом классе был проведен урок творчества по ИЗО «Времена года». Дети вспомнили краски зимы, весны, лета, осени. Знакомились с искусством пейзажа, живописи.

В 1-4 классах прошел классный час «Я примерный пешеход». Ребята вспомнили правила дорожного движения, читали стихи, на примере практических упражнений объясняли как вести себя на улице, как переходить улицу, как должен вести себя велосипедист на проезжей части.

Среди учащихся 2-4 классов проведено соревнование по шахматам.

Победители: 1 место - Ринчинов Эрдэни (3 класс)

2 место – Малина Анна (4 класс)

3 место – Жаргалов Жаргал (2 класс)

На закрытии недели начальных классов были подведены итоги работы, награждены грамотами победители конкурсов, олимпиад. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ, викторины.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Выводы:

  1. «Предметная неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
  2. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики.
  3. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся  проведены конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия.
  4. Предметная неделя позволила обучающимся  раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Учителя  начальных классов:                               Цыденжапова М.Д.

                                                                                 Дармаева Ж.Ц.

                                                                                 Батомункуева Д.Д.

                                                                                 Емельянова

Заседание № 3

Тема: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС»

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: обсудить развитие нравственных и моральных качеств личности младших школьников.

1. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

3. Формирование УУД во внеурочной деятельности (из опыта работы)

январь

Емельянова Б.Б.

Дармаева Ж.Ц.

учителя МО

           Развитие познавательной активности учащихся, положительной мотивации к учению.

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка и выявление одаренных детей.

1 класс-Цырендашиев Бато.

2 класс-Жамбалова Арюна,Жамсаранов Бато

3 класс-Пурбуева Билигма

4 класс-Базаргуруев Бато,Малина Анна        

По воспитательной части . Проведены традиционные мероприятия.

Месяцы

Мероприятия

Места

1

сентябрь

День знаний

Золотая осень

День здоровья

1 м.-1 кл.

2 м-2 кл

3м-3 кл

2

Октябрь

День учителя

Месячник бурятского языка

Муниципальный Конкурс стихов 2м-Жамбалова

Шагай наадан 2 м-Жалсанова

3

Ноябрь

День матери

4

Декабрь

 Неделя нач. классов. Новый год

1м-3кл

2м-1кл

3м-2кл

5

Январь

Интеллектуальный марафон

6

Февраль

Сагаалган «Гэсэр ба Дангина»

1м-2кл.ЖамбаловаА.

2м-3кл.Пурбуева Б.

3м-2кл.Баяев Д.

7

Март

8 марта

8

Апрель

Предметные олимпиады. НПК.

 Муниц. этап

.Олимп. о матем.-3м.-3кл.Батомункуева С.

НПК 2 кл-3м. Жамсаранов Б.

2 м, 3 м.-3 кл –Баяева Д.,Пурбуева Б

9

Май

1 мая, 9 мая, Последний звонок

Заседание № 4

Тема: «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов»

Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: обсуждение общей характеристики, цели и содержания, спецификации и оценивания комплексной работы.

1. Общая характеристика комплексной работы. Цель. Спецификация.

2. Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.

3.Подготовка к проведению Всероссийских проверочных работ (из опыта работы).

март

Емельянова Б.Б.

Дармаева Ж.Ц..

Цыденжапова М.Д.

Итоги ВПР по предметам. 4 класс.

Предметы

Качество обучения

Процент выполнения

Математика

75%

75%

Русский язык

50%

75%

Окружающий мир

75%

100%

В начальной школе обучается всего 32 учащихся: в 1 кл.-10, во 2 кл.-10, в 3 кл-8, в 4 кл-4 . На 1 учителя- 8 учеников.16 мальчиков и 16 девочек.

класс

отличники

хорошисты

%

1

Не аттест.

-

-

2

ЖамбаловаА,ЦырендашиевА

Дашиев Б.,Жамсаранов Б., Бабудоржиева Л.

50%

3

Пурбуева Б.

Баторов Д.,Баяева Д.,Цыбенов М.

50%

4

-

Базаргуруев Б.,Малина А.

50%

Итого:

3-13,7%

8-36,3%

50%

Заседание № 5

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: подвести итоги работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году.

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017 -2018 учебный год.

2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам.

3.Итоги комплексных , административных контрольных работ, проверки техники чтения.

4. Творческая самопрезентация по теме самообразования.

5. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2018 -2019 учебный год.

Май

Руководитель МО

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Учителя МО

Руководитель МО

В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности  (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах , олимпиадах.

Весь год

Учителя начальных классов

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

Руководитель МО начальных классов:          Цыденжапова М.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ недели начальных классов 2015-2016 учебный год

В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....

Отчет «Неделя начальных классов» 2017-2018 учебного года

Учиться должно, быть интересно. Только тогда учение может быть успешным.  В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы....

Анализ результатов диагностики адаптации 1, 2, 3. 5 классов. 2017-2018 учебный год.

Анализ результатов  диагностики адаптации 1, 2, 3. 5 классов.2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

В данной статье автор подводит итоги воспитательной работы за учебный год, определяет цели и задачи на новый учебный год....

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год.

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год....

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

В анализе отражены основные моменты воспитательной работы за год...

Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2017-2018 г.

В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...