Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
проект

Бондаренко Татьяна Владимировна

План работы самообразования педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshruti.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Бондаренко Татьяны Владимировны

Г. НИЖНЕВАРТОВСК  2018

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.И.О. Бондаренко Татьяны Владимировны

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Образование - высшее

Дата прохождения аттестации: апрель 2019 год

Квалификационная категория – высшая

Стаж педагогической работы - 34 лет

Пояснительная записка

Методическая тема МБОУ «НШ №24» - «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

Тема работы МО: «Повышение эффективности  и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Индивидуальная тема по самообразованию: «Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения»

Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования

Цель самообразования - создание условий для самореализации личности

ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов;

для развития логического мышления,  самостоятельности и

активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности

принимать решения, брать на себя ответственность.

Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в

области теории и методики формирования УУД;

  • уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;
  • внедрять в практику образовательной деятельности новые формы урочной

 и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

  • обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся

 для получения ими полноценного образования, учитывая

 способности, возможности, интересы учеников;

  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность  учащихся;
  • стимулировать обучающихся  на участие в конкурсах и проектах, в

творческой деятельности.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предметов начальной школы;
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного

 комплекта педагогических разработок по 2021 г;

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и

 конференциях  с  самообобщением опыта.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, дистанционная, курсы повышения квалификации

Сроки работы над проблемой: 3 года

Цель: обеспечение организации педагогического сопровождения детей, позволяющей адаптировать образовательный и воспитательный процесс к их индивидуальным особенностям, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обеспечение положительной динамики усвоения образовательной программы через использование современных образовательных и оздоровительных технологий.

Задачи:

1. Обеспечить увеличение удовлетворённости родителей качеством и количеством образовательных услуг до 95% через использование практико-ориентированных форм взаимодействия с родителями.

2. Сохранить индекс здоровья до 35%, количество случаев заболеваний на 1 ребёнка 1,3 и количество пропущенных дней по болезни на 0,2, путём использования комплекса мероприятий по профилактике и снижению простудных заболеваний, здоровьесберегающих технологий.

3. Обеспечить высокий уровень сформированности потребности ЗОЖ у 100 % детей через разработку и реализацию совместных с родителями проектов по ЗОЖ.

4. Изучение и внедрение педагогических технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности с обучающимися, способствующих решению задач ФГОС начального образования

5. Привлечь до 65% родителей к совместным оздоровительным мероприятиям и спортивным мероприятиям в городе.

7. Обеспечить участие 100 %  обучающихся  в конкурсах различного уровня и направленности через использование системы мероприятий по выявлению и систематизацию работы с одаренными детьми.

8. Повысить уровень профессиональных умений и навыков молодых педагогов путем участия в институте наставничества

9. Повысить профессиональную компетентность путём прохождения разных форм повышения квалификации и изучение современных образовательных технологий.

Результат

1. Положительная динамика качества обученности и мониторинга УУД

2. Удовлетворённость родителей качеством и количеством образовательных услуг до 95%.

3. Применение новых здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

4. Увеличение индекса здоровья на 5%.

5. Участие в конкурсах различного уровня и направленности до 100% обучающихся.

6. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития

7. Использование на практике педагогических технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности своспитанниками, способствующих решению задач ФГОС начального обучения.

8. Удовлетворение профессиональных потребностей в обновлении и модернизации педагогических знаний.

9. Повышение профессиональной компетентности путём прохождения разных форм повышения квалификации и изучение современных образовательных технологий

Анализ результативности  педагогической деятельности:

  

Уровень обученности школьников за последний год:    

Общий средний балл класса: 4,4

Общий % кач. зн. по предметам: 89

Общий СОУ по предметам (%): 81

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 68

Изобразительное
искусство

Математика

Окружающий мир

Русская
литература

Русский язык

технология

Средний балл по предмету

5

4,1

4,14

4,07

3,82

5

% кач. зн. по предмету

100

75

89,29

89,29

71,43

100

СОУ (%) по предмету

100

63,43

70

67,43

59,86

100

 Индивидуальные достижения учащихся за последний год:

Результаты участия в олимпиадах и конкурсах:

Наименование мероприятия

Уровень

Год

Участники

Результативность

Предметные олимпиады

Дистанционные интеллектуальные конкурсы, олимпиады

За высокий уровень знаний по теме «Фразеологизмы»

Всероссийский

2017

5

Рудь Артем

Диплом  2 место

Олимпиада по окружающему миру (животные)

Всероссийский

2017

16

Рудь Артем

2 место

Золотой значок ГТО

Всероссийский

2018

10

Збаразский Данил

Удостоверение

Серебряный значок ГТО

Всероссийский

2018

10

Малявко Макар

Федотова Юлия

Удостоверение

Удостоверение

Олимпиада по математике

Всероссийский

2015

16

Рудь Артем

Петров Дмитрий

Гаврилова Наталья Онуприенко Саша        

Фазылова Алиса

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

Викторина «Человек и космос»

Всероссийский

2015

12

Онуприенко Саша

Сайко Любовь

Гиниятова Марина

Петров Дмитрий Дорохова Арина

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

Интеллектуальный тур межпредметного интеллектуального конкурса «Львенок»

Всероссийский

2016

1

Збаразский Данилд

Диплом 2 и 3 степени

Благотворительная акция для библиотек «Подари ребенку книгу!»

Всероссийский

2018

12

Колллектив от класса

Диплом 1 степени

Творческие конкурсы

Хореографический конкурс «Красная дорожка»

Всероссийский

2017

4

Колллектив от класса

Диплом Лауреат

2 степени

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Муниципальный

2018

8

Черевко Полина

Грамота 1 место

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Муниципальный

2018

12

Осипова Варя

Грамота 1 место

Смотр строя и песни

Муниципальный

2017

27

Коллектив 4а класса

Грамота 1 место

Лучший командир строя и песни

Муниципальный

2018

1

Збаразский Данил

Грамота

Военно-патриотический фестиваль «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Муниципальный

2018

1

Збаразский Данил

Диплом 3 степени

Фестиваль «Самотлорские роднички», хореографический ансамбль «Арабеск»

Муниципальный

2017

2

Кондратюк Настя, Федотова Юлия

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Фестиваль  спорта «Быть здоровым здорово!»

Муниципальный

2018

3

Семья Люкшиных

Диплом

Конкурс «Самый лучший класс»

Школьный

2018

29

Коллектив 1Акласса

Кубок

Фестиваль «Дружба народов»

Школьный

2017

27

Коллектив 4Акласса

Диплом 1 степени

Фестиваль «Дружба народов»

Школьный

2018

29

Коллектив 1Акласса

Диплом 1 степени

«Осенняя ярмарка»

Школьный

2018

29

Коллектив 1Акласса

Грамота 1место

Конкурс «Для тебя, мама!»

Школьный

2018

29

Полянская Виолетта

Корнейчук Ирина

Грамота 1 место

Грамота 2 место

Конкурс «Открытка для мамы»

Школьный

2018

9

Кузнецов Максим

Грамота 1место

 Участие в научно-методической работе:

Работа в методических объединениях, проблемных творческих группах по составлению рабочих программ;

 Сотрудничество с методическими центрами: работа со студентами 2-го и 4-го курсов в период педпрактики

Участие в мероприятиях школьного уровня:  участие в работе педагогических советов, семинаров, в рамках городского объединения учителей начальных классов провела открытый урок окружающего мира по теме «Организм человека» УМК «Начальная школа 21 века» в четвертом классе;  организация поездки коллектива детей и родителей на турбазу; участие в смотре строя и песни -1 место; участие в конкурсе патриотической песни – 2 место; выступление на педагогическом совете с опытом работы «Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира»; выступление в методическом объединении учителей начальных классов «Формы и методы системно – деятельностного  подхода на уроках в начальных классах»  

Участие в организации  и проведении олимпиад, конкурсов, турниров.

Мероприятие

Уровень

Год

Примечание

Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

Между

народный

2017

Грамота

Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

Между

народный

2018

Грамота

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

Между

народный

2018

Благодарность

Фестиваль исследовательских работ «Открытие мира»

Межре

гиональный

2017

Подтверждение  члена жюри  

Математический конкурс «Кенгуру»

Между

народный

2018

Благодарственное письмо

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме самообразования

В течение всего срока

Выступление в творческой группе

2.

Работа над методической темой самообразования.

Разработать комплексные контрольные работы для мониторинга формирования  УУД в 4 классе

2019-2020 уч.год

Папка материалов

3.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д.

Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах.

В течение всего срока

Сертификаты, удостоверения

4.

Курсовая подготовка.

Планирую пройти курсы повышения квалификации по темам «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС», «Презентация педагогического мастерства как средство повышения профессионализма педагогов»

Не реже одного раза в год

Сертификаты, удостоверения

5.

Деятельность в рамках школьного методического объединения.

Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам.

Согласно плана работы МО

Презентация, выступление

6.

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями.

Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

В течение всего срока

7

Участие в педагогических конкурсах

Принять участие в творческих дистанционных конкурсах, публиковать материалы

В течение всего срока

8

Работа с сайтом

Систематически работать с материалами сайта, публиковать материалы не реже одного раза в неделю, добиться высокой активности

В течение всего срока

9

Аттестация

Планирую  пройти аттестацию в 2016 году на высшую квалификационную категорию

2019 год

Раздел 2. Работа над повышением качества образования 

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Планирую  разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими различными  уровнями интеллектуальных способностей и познавательной активности.

В течение 2020 года

Продукт: серия карточек по русскому языку

2.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету.

Планирую подготовить не менее одного ребенка к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам.

В течение всего срока

Участие  не менее одного ребенка в научно-практической конференции на уровне школы и не менее 10 победителей  в конкурсах, олимпиадах по предметам, в том числе дистанционных

3.

Организация внеурочной деятельности по предмету

Планирую разработать и организовать работу по внеурочной деятельности: «Занимательная наука», «Я – пешеход и пассажир»

2018-2019 уч. год

Раздел 3. Научно-методическая работа

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока.

В течение всего срока

Сообщение на МО

2.

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Планирую  разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по русскому языку

В течение всего срока

Свидетельство о публикации

3.

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства.

Планирую провести открытое внеклассное мероприятие  «Прощай, Азбука!» на параллели 1-х классов в рамках предметной недели.

Апрель 2019г

Открытое мероприятие

Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Публичные выступления.

Планирую выступить на МО по теме: «Мониторинг развития личностных УУД».

2019год

Выступление на МО

2.

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Планирую опубликовать статьи

в 2018- 2019 учебном году.

Свидетельство о публикации

3.

Участие в семинарах, мастер-классах.

Планирую провести мастер-класс «Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения»

в 2017- 2018 учебном году.

Мастер-класс

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств педагога

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности

май 2019г.

Самоанализ деятельности

2.

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах.

Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

По графику проведения фестиваля

Сертификат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель:  систематизировать  особенности  оценки достижений планируемых результатов на  ступени начального школьного образования.Для реализации поставленной цели следует решить ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....

Индивидуальный маршрут профессионального развития

Тема«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...