Индивидуальный маршрут профессионального развития
методическая разработка

Тема

«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут профессионального развития

Тема

«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Бурико Елена Ивановна,

учитель начальных класов,

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1».

г.п. Излучинск

2018 год

Цель:

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.

Задачи:

  • изучить литературу по проблеме и степень её реализации на практике;
  • осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробацию;
  • осуществить рефлексию и полученный опыт.

этапы

содержание деятельности

сроки

форма представления

1

Выяснение степени разработанности темы в литературе и практике работы

2018-2019

Составление степени изученности педагогической литературы, аннотация источников

2

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности

2019-2020

Собеседование с руководителем МО,

Сообщение на МО

Сообщение на МС

3

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности

2020-2022

Собеседование с руководителем МО, замдиректора по УВР

Проведение уроков

Проведение внеклассных мероприятий

4

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результатов

2022

Написание и защита творческой работы, методических материалов

Ожидаемые результаты:

  • Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
  • Апробирование форм педагогической деятельности по теме.
  • Обобщение опыта

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

2018-2019 учебный год посвящен выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.

Конечный результат: составление списка литературы и аннотация источников.

Актуальность.

Особенность нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и время.

Цель работы: изучение литературы, которая посвящена практическому решению дидактических проблем в школе.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • Составить список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Методы:

  • Анализ литературы;
  • Анализ творческих работ;
  • Работа с картотекой, журналами, интернет материалами.

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

2019-2020 учебный год

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.

Актуальность.

Поиск методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса обучения в начальных классах.

Цель работы: определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизации познавательной деятельности учащихся.

Задача:

  • выявить состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира;
  • выделить коррекционные возможности активных форм обучения: работа в парах, группах, опорные схемы, ИКТ.

Методы:

  • анализ литературы;
  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы по опорным схемаам, при выполнении заданий в паре, группе;
  • анализ опорных схем, творческих работ, устных ответов учащихся;

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

2020 – 2022 учебный год    

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности.

Актуальность.

Использование  на уроках разнообразных методов и приемов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания в начальных классах.

Цель: отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • учитывать состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира при составлении заданий;
  • использовать разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж.
  • использовать ИКТ при проведении уроков.

Методы:

  • анализ литературы;
  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;
  • анализ использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;
  • обобщение собственного опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы

"Учитель"- это не только профессия,  призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития

Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема работы МО: &laq...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития.

Пояснительная запискаМетодическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема...

Индивидуальный маршрут по развитию одарённых детей

Развитие одарённых детей учителя начальных классов МАОУ СОШ № 5 Широких О.В....