Единый методический день "Современный урок в условиях ФГОС".
методическая разработка

Перевощикова Елена Александровна

Разработка единого  методического  дня  в школе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_usloviyah_fgos.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС

Слайд 2

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Слайд 3

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 4

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;

Слайд 5

Параметры сравнения. Хороший урок до освоения ФГОС Хороший урок после освоения ФГОС Отбор содержания учебного материала к уроку Ориентируется на общую цель. Отбирал материал в соответствии с программой , учебником не учитывая возможные взаимодействия с внеурочной работой по предмету. Ориентируется на конкретные цели достижения предметных , метапредметных , личностных результатов. Отбирал материал обязательно учитывая и программы внеурочной деятельности . При отборе находит проблемность , возможный полезный жизненный опыт, личный интерес для учеников .

Слайд 6

Параметры сравнения. Хороший урок до освоения ФГОС Хороший урок после освоения Фгос Формулировка темы урока Точная формулировка темы в соответствии с программой и тематическим планированием, но… Возможно , представлению темы предшествует формулирование предпосылок или даже проблемы, которая м.б. разрешена с помощью знаний заложенных в теме. Точная формулировка темы в соответствии с программой и тематическим планированием, но… Обязательна постановка проблемы . Которая разрешается после изучения темы, что является мотивационным фактором , направляющим учителя и детей на получение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Слайд 7

Параметры сравнения. Хороший урок до освоения ФГОС Хороший урок после освоения Фгос Поиск эпиграфа Поиск эпиграф а к теме в виде афоризма, крылатого изречения, фразы известного мыслителя и т.п. является средством усиления и оживления формулировки темы . Эпиграф становится не только весьма желательным ,но и одним из требований ФГОС , поскольку обеспечивает первый познавательный интерес , главное средство мотивации , а это уже начало деятельности.

Слайд 8

Параметры сравнения. Хороший урок до освоения ФГОС Хороший урок после освоения Фгос Цель урока Формулирует для себя, не обязательно предъявляя ее учащимся. А) д.б. ориентированы на получение не только предметных , но и обязательно метапредметных ,и личностных результатов ; Б) дети принимали участие в постановке целей . В) д. следовать из темы, проблемной ситуации ; Г)подготавливать к возникновению личностных смыслов и ценностных оснований; Д)Сформулированы операционно ( т.е .понятны конкретные образы желаемых к концу урока предметных, метапредметных и личностных результатов. Которые нужно оценить.

Слайд 9

Параметры сравнения. Хороший урок до освоения ФГОС Хороший урок после освоения Фгос Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Формулировка заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя . Самостоятельная деятельность обучающихся.

Слайд 10

Параметры сравнения. Хороший урок до освоения ФГОС Хороший урок после освоения Фгос Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Обеспечение личностных результатов образования. Заранее не продумываются Использует все 4 канала воспитания: А )через содержание основ наук; Б) через методы обучения; В)через воспитательные ситуации на уроке; Г) через личность самого учителя Формы обучения Превалирует фронтальная форма Оптимальное сочетание фронтальных , групповых и индивидуальных форм обучения.

Слайд 11

Параметры сравнения. Хороший урок до освоения ФГОС Хороший урок после освоения Фгос Контроль качества Предполагает репродуктивное воспроизведение усвоенного по образцу. Оценку ( в форме отметки) учитель дает единолично Проводится путем применения усвоенного в измененной и абсолютно новой ситуации. Учитель привлекает учащихся к самооценке, учитывает ее и при необходимости обосновывает свою оценку. Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия . Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех ) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 12

Структура урока в рамках деятельностного подхода. 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне . «Хочу, потому что могу ».

Слайд 13

II. Актуализация знаний. Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося . III. Постановка учебной задачи. Цель : обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Слайд 14

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V . Первичное закрепление . Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI . Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Слайд 15

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Слайд 16

Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;

Слайд 17

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС

Слайд 18

Алгоритм современной технологии анализа проведенного открытого урока. Проведение открытого урока. Анализ открытого урока самим учителем. Анализ открытого урока директором или завучем школы. Ответы учителя на вопросы гостей по проведенному открытому уроку. Общая дискуссия. Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок.

Слайд 19

Решение педагогического совета.

Слайд 20

1.Продолжить работу по реализации ФГОС ООО в МБОУ СОШ № 144 2.Принять к сведению основные критерии современного урока и использовать их в своей педагогической практике . 3.Учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия . 4.Продолжить работу над повышением уровня самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС"

В данной презентации представлены правила организации групповой и парной работы учащихся на уроках, в условиях внедрения ФГОС....

Районные педагогические Макаренковские чтения «Наследие А. С. Макаренко в современном образовательном процессе» По теме: «Методические особенности урока, обеспечивающие условия социализации обучающихся»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.  Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть времени отводит на обучение и социализац...

Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение

Конспект урока  составлен  в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС  3 класс  тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Иде...

Требования к современному уроку в условиях ФГОС-2

В презентации указаны принципы построения современного урока, показаны отличия современного урока от традиционного....

Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.

Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...