Комплексная работа
методическая разработка (4 класс)
Комплексная работа для 4 класса "На рыбалке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
На рыбалке.
Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!
Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня , и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу-хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.
Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!
На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.
Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
1. Сказка
2. Легенда
3. Научно-популярный текст
4. Инструкция
5. Рассказ
Задание 3.
В тексте описываются события, происходящие ( время года) ____________
Задание 4. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.
- молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
- стройны берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
- нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны
Задание 5. О чем говорится в четвёртом абзаце. Озаглавь его.
________________________________________________________
Задание 6. Выпиши из текста название рыбы, которая попалась на крючок и измени его по падежам. Выдели окончания.
И.п. | |
Р.п. | |
Д.п. | |
В.п. | |
Т.п. | |
П.п. |
Русский язык.
Задание 1.
В данном предложении подчеркните имена прилагательные:
По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:
- единственного числа
- множественного числа
- число отсутствует
Задание 2.
В каком ряду все слова являются однокоренными?
- молчаливый, молчать, молчание, мочалка
- поляна, полянка, поле, пол
- рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить
Задание 3.
Выбери подходящую схему для разбора слова поплавок по составу.
Ответ:
А.
Б.
В.
Г.
Д. Нет правильной схемы.
Задание 4.
Во втором абзаце найдите слова:
А) в которых букв больше, чем звуков. Выпишите их
_____________________________________________________________________
Б)в которых звуков больше, чем букв. Выпишите их.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
В предложении подчеркните грамматическую основу.
Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Математика.
Задание 1.
Шиповник раскрывается в 5 часов утра, а закрывается в 8 часов вечера. Сколько часов в сутки цветет шиповник?
______________________________________
Задание 2.
Достаточно ли будет четырёх одинаковых ведёрок, чтобы уложить для засолки весь пойманный улов, если в каждое ведёрко можно уложить только 19 карасей?
- нет, останется 2 карася
- да, можно уложить 78 карасей без остатка
- да, но в одном из ведёрок будет только 12 карасей
Задание 3.
От дома до озера 2 км 280 м, а до леса — 2080 м.
Какое расстояние Толя пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до озера, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?
1) от дома до озера быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м
- от дома до леса быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
- затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м
Задание 4.
Сколько карасей наловил Толя ?
1) 52 2) 26 3) 18
Задание 5.
Один карась весит 100 граммов. Сколько будет весить весь улов?
Сосчитай, запиши ответ, выразив в более крупных единицах массы.
Ответ:_____________________________
Окружающий мир
Задание 1.
Что такое лес?
- Лес — это много разных фруктовых деревьев.
- Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
- Лес — это дикорастущие кустарники.
Задание 2.
Какой лес проходили рыбаки по дороге к озеру?
1) смешанный 2) хвойный 3) лиственный
Задание 3.
Озеро является… водоёмом.
- искусственным 2) естественным
Задание 4.
В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка
б) стрекоза, головастик, карась
в) тля, землеройка, ёж
Задание 5.
Какая цепь питания соответствует озеру?
а) жёлуди → мыши → совы
б) червяк → карась→ щука
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...