Рабочая программа по музыке 1 класс ПНШ
рабочая программа (1 класс)

рабочая программа по музыке 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx25.74 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по музыке «Мир музыки в мире детства», 1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

 Звуки вокруг нас (9 часов)

1.

Звуки в доме Маши и Миши. «Кикимора». Симфоническая картинка. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

1

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Высказывать своё мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещённых на страницах учебника.

Работать со словарём музыкальных терминов (тетрадь для самостоятельной работы).

Применять полученные знания в процессе размышления о музыке и в ходе её исполнения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися (с ориентацией на графическую и нотную записи).

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Осуществлять первые опыты сочинения.

Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном празднике осени.

06.09.18

2.

Рождение песни. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

1

13.09.18

3.

Рождение песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.

1

20.09.18

4.

Рождение песни. «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.

1

27.09.18

5.

Поющие часы. «Часы». Музыка Н. Метлова.

«Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой.

1

04.10.18

6.

«Кошкины» песни. «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

1

11.10.18

7.

«Кошкины» песни. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

1

18.10.18

8.

О чём «поёт» природа? Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

1

25.10.18

9.

О чём «поёт» природа? «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой. «Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

1

08.11.18

Музыкальные встречи Маши и Миши (7 часов)

10.

Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

 «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

1

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы.

Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Находить ассоциативные связи музыки и изобразительного искусства.

Выполнять самостоятельно задания Дядюшки Камертона (первая беседа «Азбуки общения с искусством»).

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников (с использованием нотной и графической записей).

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Осуществлять подготовку к участию в школьном новогоднем празднике (с использованием различных источников информации).

15.11.18

11.

Музыка про разное. Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня.

21.11.18

12.

Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. «Вечерний звон». Русская народная песня.

1

13.12.18

13.

Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

1

20.12.18

14.

Звучащий образ Родины. «Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.

1

27.12.18

15.

Здравствуй, гостья-зима! «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

1

10.01.19

16.

Здравствуй, гостья-зима! Новогодний хоровод. Исполнение новогодних песен.

1

17.01.19

 Так и льются сами звуки из души! (10 часов)

17.

Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

1

Выявлять выразительные возможности музыки.

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Разучивать и исполнять песни с использованием их нотной или графической записи в сотворчестве с одноклассниками.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных танцевальных импровизациях, играх-драматизациях.

Размышлять, рассуждать (с использованием специальных терминов) об отражении в музыке времен года, жизни животных и людей.

Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учётом выразительных возможностей музыки.

Инсценировать песни, фрагменты опер.

Принимать участие в разучивании и постановке детской оперы.

Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы.

Осуществлять подготовку к участию в классных и/или школьных весенних праздниках (23 февраля, 8 марта, праздник Букваря).

24.01.19

18.

Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

1

31.01.19

19.

Музыкальные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

1

07.02.19

20.

Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«Журавель». Украинская народная песня.

1

14.02.19

21.

Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский. «Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера.

1

28.02.19

22.

Мелодии жизни. «Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

1

07.03.19

23.

Весенние напевы. «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чайковского.

1

14.02.19

24.

Весенние напевы. «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова. «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.

1

21.02.19

25.

«Поговорим» на музыкальном языке. «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

1

04.04.19

26.

«Поговорим» на музыкальном языке. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. «Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М.  Красева.

1

11.04.19

Волшебная сила музыки (7 часов)

27.

Композитор – исполнитель – слушатель. «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

1

Сравнивать музыкальные характеристики разных героев и образов.

Выявлять характерные свойства народной музыки и музыки композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев).

Находить соответствие средств музыкальной выразительности произведений их жизненному содержанию.

Разучивать и исполнять песни соло или хором с одноклассниками (с использованием нотной записи). Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности песни.

Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Использовать при размышлении о музыке специальные термины и прикладные понятия, связанные со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, её жанрами и формами).

Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы.

Выполнять самостоятельно задания Дядюшки Камертона (вторая беседа «Азбуки общения с искусством»).

18.04.19

28.

Композитор – исполнитель – слушатель. «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

1

25.04.19

29.

Музыка в стране «Мульти-пульти». «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.

1

02.05.19

30.

Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. «Игра воды». М. Равель.

1

09.05.19

31.

Всюду живёт музыка. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

1

16.05.19

32.

Всюду живёт музыка. «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

1

23.05.19

33.

Урок- концерт. Исполнение песен по желанию учащихся.

1

31.05.19



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

1 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и является одним из структурных компонентов образовательной системы «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 недели).

Планируемые личностные результаты изучения учебной программы:

  • наличие нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;
  • наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • развитость художественного вкуса;
  • наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Планируемые метапредметные результаты изучения учебной программы:

  • понимание роли музыки в жизни человека;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
  • участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • принятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
  • представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Планируемые предметные результаты изучения учебной программы

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
  • эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • использовать начальные формы познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры ив различных видах учебно-творческой деятельности;
  • музицировать, организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Содержание учебного предмета

«Мир музыки в мире детства»

1-я четверть — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть — «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...