Современные педагогический технологии.
статья (3 класс)

Метод проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.ppt49.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная образовательная практика. Современные педагогические технологии. Метод проекта.

Слайд 2

Современные педагогические технологии Историческое развитие. Определение понятия «педагогическая технология. Критерии технологического процесса. Структура педагогической технологии. Сравнение технологий в различных образовательных практиках. Основные образовательные модели в России.

Слайд 3

Эволюция понятия ПТ 1период - 40-е, середина 50-х г. 2 период – середина 50-х – 60-е г. 3 период – 70-е годы. 4 период – с начала 80-х г.

Слайд 4

Современные педагогические технологии История Термин ПТ появился в странах: США – 1961 год; Англия – 1964 год; Япония – 1965 год; Италия – 1971 год; Россия – в конце 60-х годов.

Слайд 5

Определения ПТ ПТ – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия (ЮНЕСКО). ПТ – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс (Б.Т.Лихачёв).

Слайд 6

Определения ПТ ПТ – это содержательная техника учебного процесса (И.П.Волков). ПТ – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Слайд 7

Общие правила применения метода педагогического воздействия Сочетание требований с уважением к детям. Разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия. Доведение этого воздействия до конца.

Слайд 8

Компоненты педагогического мастерства Психолого-педагогическая эрудиция. Профессиональные способности. Педагогическая техника.

Слайд 9

Критерии технологического процесса Концептуальность. Системность. Управляемость. Эффективность. Воспроизводимость.

Слайд 10

Структура педагогической технологии 1. Концептуальная основа. 2. Содержательная часть: 1) цели; 2) содержание учебного материала. 3. Процессуальная часть: 1) организация учебного процесса ; 2) методы и формы учебной деятельности4 3) деятельность учителя по управлению процессом; 4) диагностика.

Слайд 11

Распространённые ПТ в России Современное традиционное обучение. ПТ на основе личной ориентации пед.процесса – педагогика сотрудничества. Технологии развивающего обучения – Занкова, Эльконина – Давыдова. Частно-предметные педагогические технологии.

Слайд 12

Основные положения построения ПТ Развитие ребёнка происходит тогда, когда он сам, проявляя активность, взаимодействует с миром. Характер этой активности определяется субъективно свободным отношением личности. Педагогическое влияние должно ориентировать воспитанника на определённое отношение к социальным ценностям. Взаимодействие педагога и ребёнка должно производиться на уровне современной культуры и в соответствии с целью воспитания.

Слайд 13

Образовательная практика Образовательный продукт Д/С Школа Семья ДОУ Методическая система Теоретические компоненты Философско – методологическая концепция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.

Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...

Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"

Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...