Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
материал

 

Совершенствование и  рост педагогического  профессионального мастерства,  обеспечение более высокого уровня собственной  компетентности по вопросам современных способов активизации познавательной деятельности и исследовательской культуры учащихся на уроках математики по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план самообразования

учителя начальных классов

Топорковой Светланы Анатольевны

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

на 2015-2019 годы

Учебно – методическая тема школы:  «Компетентностный подход в школьном образовании»

Тема методического объединения: «Формирование УУД и развитие детской одарённости»

Индивидуальная тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС НОО»

Образование: высшее

Ставропольский государственный педагогический институт, по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация  учитель начальных классов

Цель самообразования:

Совершенствование и  рост педагогического  профессионального мастерства,  обеспечение более высокого уровня собственной  компетентности по вопросам современных способов активизации познавательной деятельности и исследовательской культуры учащихся на уроках математики по ФГОС НОО

Задачи самообразования:

  • повышение профессиональной компетенции педагога;
  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесс аи знаний обучаемых;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.

Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной       деятельности в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания  предмета;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • презентация результатов педагогической  деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.

Форма работы по самообразования: индивидуальная

п/п

Наименование

мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Сроки

проведения

                                   I этап - Научно-теоретическая подготовка

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
  • Особое внимание уделять  реализации материалов ФГОС

2015г.-

2019г.

1.2.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.
  • Прохождение дистанционных курсов.
  • Участие в работе  педагогических советах ОУ.
  • Участие в заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов.

2015г.-

2019г.

                                          II этап- Методическая подготовка

2.1.

Совершенствование знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в начальной школе

  • Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.
  • Посещение  уроков учителей своей школы и школ района.
  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
  • Обмен опытом работы с учителями других школ района
  • Участвовать  в конкурсах различного уровня: школьных, районных, краевых, региональных и Интернет-конкурсах.

2015г.-

2019г.

2.2

   Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной  и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы  и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую  и парную работу и др.)
  • Проведение уроков  нестандартных форм.
  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.

2015г.-

2019г.

III этап - Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.
  • Участие в работе педсоветов  ОУ, ШМО и РМО по проблемам психологии.
  •  Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

2017 г.-

2019 г.

                         IVэтап - Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

4.1.

Совершенствование

подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и  использовать в работе.
  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
  • Регулярно  и в системе  использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным  материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.
  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

2017г.-

2019г.

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков математики
  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы  обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
  • Разработать систему КИМ(ов)  для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС.
  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

2017г.-

2019г.

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебного предмета.
  •  Проведение дополнительных занятий по предмету с учениками.
  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.
  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

По мере необходимости

По отдельному плану

Vэтап - Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива

5.1.

Повышение творческого роста учителя.

  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.
  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.)
  • Участвовать  в различного рода конкурсах педагогического мастерства

2017г.-

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.

Индивидуальная тема самообразования:Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского  муниципального района РТ Дамин...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.

Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....