Моё педагогическое кредо
статья

Крестовникова Наталья Васильевна

О самом главном в моей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо.

          Интересно, каким должен быть учитель? Наверное, он должен быть похож на большое, чистое, прозрачное…окно с аккуратными рамами. В таком окне можно видеть мир не искаженным. А если на окне есть пятна, то оно закрывает вид,  может на что-то важное. Если окно маленькое, то и света мало, и видно немного. Если рамы старые, с желтой от времени краской, то окно становиться непривлекательным. Только красивые и яркие занавески тут тоже ни к чему, чтобы не закрыть своей яркостью мир за окном…

           

Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверили мне самое дорогое – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему я и стремлюсь. В своей работе одно из главных  направлений я определила бы словами  В.А.Сухомлинского: "Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”.

                              

Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – это воспитанники нашей современной школы, они и несут на себе её родимые пятна, её достоинства и недостатки. Как хочется их сделать настоящими и искренними помощниками! Ведь от этого, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней  детей. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья… Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья - ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным  членом общества, создал семью, в которой опять родились дети ... Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. Необходимо в школе воспитывать те нравственные качества, которые способны помочь непохожим людям жить рядом, т.е. воспитывать толерантность. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь родителям в проблемах воспитания, сблизить их через совместную реализацию замыслов. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине, матери  – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях.

Актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании мам и пап, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и поездках, гордятся участием родителей в жизни класса. От меня, от  первого учителя, зависит,  как сложится школьная жизнь ребёнка. Я понимаю, что незримо присутствую в каждой семье моих  учеников и это заставляет меня быть неравнодушной не только к детям, но и к их близким.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…

                      

Своё педагогическое кредо я продолжу излагать с помощью тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

 «Выбрать время – значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) – ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость) – стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.

Мои педагогические принципы:

«Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников»

«Вера в успех, в детей, в свою работу»

Детям отдаем мы все на свете,

Отдаем от сердца, не взаймы.

Лишь бы только дети, наши дети

Были бы людьми…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...