Круглый стол в рамках РМО педагогов-психологов
материал

Дудко Наталья Викторовна

« Формирование учебной мотивации как необходимое условие эффективности обучения в условиях ФГОС.»

Цельсодействовать формированию у педагогов-психологов потребности включения в круг своих профессиональных интересов и формирование у детей учебной мотивации.

Задачи:

  1. Актуализация знаний педагогов –психологов по теме «Мотивация, ее виды, факторы влияния»
  2. Осознание и осмысление  основных причин снижения учебной мотивации.
  3. Анализ эффективного инструментария для выявления уровня мотивации.
  4. Психологическая коррекция и развитие учебной мотивации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_rmo.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол в рамках РМО педагогов-психологов по теме

« Формирование учебной мотивации как необходимое условие эффективности обучения в условиях ФГОС.»

Цель:  содействовать формированию у педагогов-психологов потребности включения в круг своих профессиональных интересов и формирование у детей учебной мотивации.

Задачи:

  1. Актуализация знаний педагогов –психологов по теме «Мотивация, ее виды, факторы влияния»
  2. Осознание и осмысление  основных причин снижения учебной мотивации.
  3. Анализ эффективного инструментария для выявления уровня мотивации.
  4. Психологическая коррекция и развитие учебной мотивации.

Категория участников: педагоги-психологи района.

Форма проведения : «круглый стол»

Продолжительность работы: 55 минут

Методы работы:

- работа в группе

- проект

- групповая дискуссия

Принципы работы:

- принцип активности;

- принцип партнёрского общения;

- принцип концентрации присутствия;

- принцип обратной связи.

Используемый материал:

- чистые листы ватмана;

- маркеры или фломастеры:

- мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент (ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу);
  2. Теоретическая часть(введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией);
  3. Практическая часть- ( использование техник коллективной работы
  4. Подведение итогов, рефлексия.
  5. Ритуал прощания.

Ход работы

  1. Приветствие и эмоциональный настрой. (Чтение притчи. Один человек часто ходил по делам через кладбище и днём и ночью, и это не вызывало у него негатива. Как-то поздним вечером он свалился в свежевырытую могилу. Накрапывал дождь, и после нескольких неудачных попыток выбраться, он решил подождать до утра, когда придут землекопы. Сел в уголке и уснул. Проснулся в полной темноте, оттого, что ещё кто-то свалился в эту же могилу и пытается выбраться. Первый и говорит: " Бесполезно, приятель, отсюда не выбраться!" В ответ он услышал топот быстро убегающего человека. В отличие от первого,  у того была сильная мотивация.)

Упражнение «Ассоциация»

По кругу называют все ассоциации – МОТИВАЦИЯ

  1. Теоретическая часть.

Время работы : 12 минут.

Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы.

Высокий уровень мотивации при обучении детей, является источником активности и успешности в обучении, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем современного образования. Учебно-познавательные мотивы формируются в процессе учебной деятельности, поэтому важно как эта деятельность осуществляется. Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых для школьников видов познавательной деятельности. Первый из этих этапов — мотивационный. Известно, что если ученик не знает, для чего необходимо усвоить тот или иной учебный материал, не хочет учиться, то научить его невозможно. Следовательно, прежде чем организовать учебную деятельность ,  необходимо  позаботиться о мотивах деятельности. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. Тема  нашего круглого стола звучит так« Формирование учебной мотивации как необходимое условие эффективности обучения в условиях ФГОС.»

  1. Практическая часть- работа «круглого стола» (40 мин)

Вопросы к обсуждению Предложить дать определение – мотивация.

Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения.

Вопросы к обсуждению Предложить дать определение – мотивы

Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников.

Вопросы к обсуждению От каких факторов зависит учебная  мотивация - значимость деятельности, любопытство, соперничество, уровень притязаний, боязнь наказания, приобретение каких- либо льгот.

Вопросы к обсуждению Роль педагога-психолога в формировании учебной мотивации.

       Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, наши усилия  должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой.

       Формирование устойчивой мотивации достижения успеха необходимо для того, чтобы размыть «позицию неуспевающего», повысить самооценку и психологическую устойчивость школьника. Высокая самооценка неуспевающими учащимися отдельных своих качеств и способностей, отсутствие у них комплекса неполноценности и неуверенности в себе играют положительную роль, помогая таким школьникам утвердиться в посильных для них видах деятельности, являются базой для развития учебной мотивации и профилактикой поведенческих отклонений.

Вопросы к обсуждению Какой диагностический инструментарий вы используете?

Рефлексия (5 минут)

На макете книги напишите, что в ваших возможностях сделать, чтобы способствовать формированию учебно-познавательной мотивации.

Ритуал прощания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс педагога психолога в рамках городского образовательного форума "Назаровское образование".

Мастер -  класс  педагога -  психолога  в рамках   городского образовательного форума "Назаровское образование" - 2011...

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"

Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"...

Развитие пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра в рамках работы педагога-психолога.

Статья содержит описание практического опыта работы по развитию пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...

Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)

Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...