Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Сомова Раиса Владимировна

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_1_klass_2019-2020_2.docx51.78 КБ

Предварительный просмотр:


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Кален-дарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Задавайте вопросы! 1 ч

 1.

Задавайте вопросы!

1

 сентябрь

 

 

 

 

           не предусмотрено

Кто и что? 20 ч

1.

Что такое Родина?

1

сентябрь

2.2.1,
2.2.6

Государственная символика России (герб, флаг, гимн);
Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

2.1.1

2.1.2

Узнавать флаг и герб Российской Федерации.

Называть столицу России

не предусмотрено

2.

Что мы знаем о народах России?

1

сентябрь

2.2.8

Россия – многонациональная страна

не предусмотрено

3.

Что мы знаем о Москве?

1

сентябрь

2.2.6

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

2.1.3

Узнавать (приводить примеры) достопримечательности своего города

не предусмотрено

4.

Проект «Моя малая Родина»

1

сентябрь

2.2.9

Моя родина. Мой родной город – Москва

2.3.1

Находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

не предусмотрено

5.

Что у нас над головой?

1

сентябрь

1.3.1

Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы

1.1.2

1.2.1

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам
Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

не предусмотрено

6.

Что у нас под ногами?

1

октябрь

1.10.1

Полезные ископаемые и их значение

1.1.3

1.3.1

Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе.
Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

            не предусмотрено

7.

Что общего у разных растений?

1

октябрь

1.12.2,
1.12.3

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

1.1.2  

1.1.1

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

не предусмотрено

8.

Что растет на подоконнике?

1

октябрь

1.12.1

Разнообразие растений

1.1.3

Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

не предусмотрено

9.

Что растет на клумбе?

1

октябрь

1.12.1,
1.12.7

Разнообразие растений;
Растения парков, скверов и особо охраняемых зон города Москвы

1.1.2

1.3.2

Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.
 

не предусмотрено

10.

Что за листья?

1

октябрь

1.12.1

Разнообразие растений

1.1.2

Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам

не предусмотрено

11.

Что такое хвоинки?

1

октябрь

1.12.1

Разнообразие растений

1.1.1
1.1.2

1.3.2

Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами.
Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам ,фотографиям или схемам
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

не предусмотрено

12.

Кто такие насекомые?

1

октябрь

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.1.5

Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

не предусмотрено

13.

Кто такие рыбы?

1

октябрь

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.3.2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

не предусмотрено

14.

Кто такие птицы?

1

ноябрь

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.3.2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

не предусмотрено

15.

Кто такие звери?

1

ноябрь

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.3.2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

не предусмотрено

16.

Что нас окружает дома?

1

ноябрь

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком

1.3.2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

не предусмотрено

17.

Что умеет компьютер?

1

ноябрь

1.3.1

Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

не предусмотрено

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

ноябрь

3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

1.10.2

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

не предусмотрено

19.

На что похожа наша планета?

1

ноябрь

1.3.2

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли

1.7.1

Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

не предусмотрено

20.

Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта « Моя малая Родина»

1

ноябрь

1.10.1,
1.12.1,
1.12.3,
1.14.3,
1.3.1,
2.2.1,
2.2.6,
3.3.2

Полезные ископаемые и их значение;
Разнообразие растений;
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода);
Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия;
Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы;
Государственная символика России (герб, флаг, гимн);
Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы;
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса


не предусмотрено

Как, откуда и куда? 12 ч

1.

Как живет моя семья? Проект «Моя семья»

1

ноябрь

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.4.1

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

не предусмотрено

2.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

декабрь

1.17.2,
1.9.2

Охрана природных богатств;
Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

1.9.1

Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

не предусмотрено

3.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

декабрь

3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

не предусмотрено

4.

Как путешествует письмо?

1

декабрь

не предусмотрено

5.

Куда текут реки?

1

декабрь

1.7.1

Океан, море, река, озеро, пруд

1.1.1

1.1.4

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами
Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

не предусмотрено

6.

Откуда берутся снег и лёд?

1

декабрь

1.9.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

1.3.2       1.1.5

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

не предусмотрено

7.

Как живут растения?

1

декабрь

1.12.3

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

1.3.2 1.1.5

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.
Приводить примеры изученных
объектов и их характерных свойств

не предусмотрено

8.

Как живут животные?

1

декабрь

1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

не предусмотрено

9.

Как зимой помочь птицам?

Откуда берутся изюм, шоколад и мед?

1

декабрь

1.16.2

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.8.2 1.1.2

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

не предусмотрено

10.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

январь

1.16.2

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.9.1   1.9.2

Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу
Определять характер взаимоотношений человека с природой

не предусмотрено

11.

Откуда в снежках грязь?

1

январь

1.17.2,
1.9.1

Охрана природных богатств;
Свойства воды.

1.4.3  1.10.2

Проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

не предусмотрено

12.

Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда?» Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья»

1

январь

1.16.2,
1.17.2,
1.7.2,
1.9.2,
3.3.3,
3.3.4

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы;
Охрана природных богатств;
Водоёмы родного края;
Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека;
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой;
Правила безопасного поведения в природе

1.10.2

1.9.2 1.1.1

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения
Определять характер взаимоотношений человека с природой
Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

не предусмотрено

Где и когда? 11 ч

1.

Когда учиться интересно?

Проект: «Мой класс и моя школа»

1

январь

2.1.2

Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками

не предусмотрено

2.

Когда придёт суббота?

1

январь

2.3.1

Счет лет с истории

2.2.1

Различать прошлое, настоящее и будущее

не предусмотрено

3.

Когда наступит лето?

1

январь

1.4.2

Времена года, их особенности

1.1.1

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

не предусмотрено

4.

Где живут белые медведи?

1

январь

1.14.1,
1.14.2,
1.3.2

Животные, их разнообразие;
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли

1.7.2

Использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

не предусмотрено

5.

Где живут слоны?

1

февраль

1.14.1,
1.14.2,
1.3.2

Животные, их разнообразие;
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли

1.7.2

Использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

не предусмотрено

6.

Где зимуют птицы?» Когда жили динозавры?

1

февраль

1.1.2,
1.14.2

Объекты живой и неживой природы;
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.8.1

1.1.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.
Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

не предусмотрено

7.

Когда появилась одежда?

1

февраль

не предусмотрено

8.

Когда изобрели велосипед?

1

февраль

3.1.1,
3.3.2

Ценность здоровья и здорового образа жизни;
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

1.10.1

1.10.2

Понимать необходимость здорового образа жизни.
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

не предусмотрено

9.

Когда мы станем взрослыми?

1

февраль

2.1.1,
2.1.3

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции;
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей


не предусмотрено

10.

Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?»

1

февраль

1.14.1,
1.14.2,
1.3.2,
1.4.2,
2.3.1,
3.1.1

Животные, их разнообразие;
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли;
Времена года, их особенности;
Счет лет с истории;
Ценность здоровья и здорового образа жизни

не предусмотрено

11.

Проверим себя и оценим свои достижения. . Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

март

1.14.1,
1.14.2,
1.3.2,
1.4.2,
2.3.1,
3.1.1

Животные, их разнообразие;
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли;
Времена года, их особенности;
Счет лет с истории;
Ценность здоровья и здорового образа жизни

не предусмотрено

Почему и зачем? 22 ч

1.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

март

1.3.1

Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы

1.1.1

1.1.2

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

не предусмотрено

2.

Почему Луна бывает разной?

1

март

1.1.2

Объекты живой и неживой природы

1.8.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

не предусмотрено

3.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

март

1.8.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

не предусмотрено

4.

Почему звенит звонок?

1

март

1.18.2

Гигиена систем органов

1.10.3

1.1.5

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

не предусмотрено

5.

Почему радуга разноцветная?

1

март

1.1.3

Явления природы

1.1.5

Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

не предусмотрено

6.

Почему мы любим кошек и собак?

Проект: «Мои домашние питомцы»

1

апрель

1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.9.2

Определять характер взаимоотношений человека с природой

не предусмотрено

7.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

апрель

1.17.2

Охрана природных богатств

1.8.2

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

не предусмотрено

8.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

апрель

1.17.2

Охрана природных богатств

1.8.2

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

не предусмотрено

9.

Зачем мы спим ночью?

1

апрель

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.1

Понимать необходимость здорового образа жизни

не предусмотрено

10.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

апрель

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.3

1.3.2

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

не предусмотрено

11.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

апрель

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.1

1.10.3

Понимать необходимость здорового образа жизни
использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

не предусмотрено

12.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

апрель

3.3.1,
3.3.3

Номера телефонов экстренной помощи;
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

1.10.1

1.10.2

Понимать необходимость здорового образа жизни.
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

не предусмотрено

13.

Зачем нужны автомобили?

1

апрель

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

1.10.1

1.10.2

Понимать необходимость здорового образа жизни.
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

не предусмотрено

14.

Зачем нужны поезда?

1

апрель

1.10.2

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

не предусмотрено

15.

Зачем строят корабли?

1

апрель

не предусмотрено

16.

Зачем строят самолёты?

1

май

не предусмотрено

17.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

май

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

1.10.2

2.6.1

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

не предусмотрено

18.

Почему на корабле и в самолёте нужно со- блюдать правила безопасности?

1

май

3.3,
3.3.1,
3.3.2,
3.3.3,
3.3.4

Правила безопасного поведения;
Номера телефонов экстренной помощи;
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса;
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой;
Правила безопасного поведения в природе

2.6.1

1.10.2

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

не предусмотрено

19.

Зачем люди осваивают космос?

1

май

1.3.2,
2.3.2

Форма и размеры. Земли. Глобус как модель Земли;
Наиболее важные события в разные исторические периоды:

Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2.2

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

не предусмотрено

20.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

май

1.17.2

Охрана природных богатств

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

не предусмотрено

21.

Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?»  Проверим себя и оценим свои достижения.

1

май

1.1.3,
1.17.2,
1.18.1,
1.3.1,
2.3.2,
3.1.1,
3.3.2

Явления природы;
Охрана природных богатств;
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма;
Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы;
Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох;
Ценность здоровья и здорового образа жизни;
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

1.10.2

2.2.2

2.6.1

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения.
Соотносить основные (изученные) исторические события с датами.
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

не предусмотрено

22.

Повторение пройденного. Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

май


не предусмотрено



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...