Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_1_klass_2019-2020_2.docx | 51.78 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во | Кален-дарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | ||||||
Задавайте вопросы! 1 ч | |||||||||
1. | Задавайте вопросы! | 1 | сентябрь |
|
|
|
| не предусмотрено | |
Кто и что? 20 ч | |||||||||
1. | Что такое Родина? | 1 | сентябрь | 2.2.1, | Государственная символика России (герб, флаг, гимн); | 2.1.1 2.1.2 | Узнавать флаг и герб Российской Федерации. Называть столицу России | не предусмотрено | |
2. | Что мы знаем о народах России? | 1 | сентябрь | 2.2.8 | Россия – многонациональная страна | не предусмотрено | |||
3. | Что мы знаем о Москве? | 1 | сентябрь | 2.2.6 | Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы | 2.1.3 | Узнавать (приводить примеры) достопримечательности своего города | не предусмотрено | |
4. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | сентябрь | 2.2.9 | Моя родина. Мой родной город – Москва | 2.3.1 | Находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации | не предусмотрено | |
5. | Что у нас над головой? | 1 | сентябрь | 1.3.1 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы | 1.1.2 1.2.1 | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | не предусмотрено | |
6. | Что у нас под ногами? | 1 | октябрь | 1.10.1 | Полезные ископаемые и их значение | 1.1.3 1.3.1 | Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе. | не предусмотрено | |
7. | Что общего у разных растений? | 1 | октябрь | 1.12.2, | Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); | 1.1.2 1.1.1 | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | не предусмотрено | |
8. | Что растет на подоконнике? | 1 | октябрь | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.3 | Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе | не предусмотрено | |
9. | Что растет на клумбе? | 1 | октябрь | 1.12.1, | Разнообразие растений; | 1.1.2 1.3.2 | Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. | не предусмотрено | |
10. | Что за листья? | 1 | октябрь | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.2 | Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам | не предусмотрено | |
11. | Что такое хвоинки? | 1 | октябрь | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.1 1.3.2 | Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами. | не предусмотрено | |
12. | Кто такие насекомые? | 1 | октябрь | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.1.5 | Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств | не предусмотрено | |
13. | Кто такие рыбы? | 1 | октябрь | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.3.2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | не предусмотрено | |
14. | Кто такие птицы? | 1 | ноябрь | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.3.2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | не предусмотрено | |
15. | Кто такие звери? | 1 | ноябрь | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.3.2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | не предусмотрено | |
16. | Что нас окружает дома? | 1 | ноябрь | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком | 1.3.2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | не предусмотрено | |
17. | Что умеет компьютер? | 1 | ноябрь | 1.3.1 | Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | не предусмотрено | |||
18. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | ноябрь | 3.3.3 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 1.10.2 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | не предусмотрено | |
19. | На что похожа наша планета? | 1 | ноябрь | 1.3.2 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли | 1.7.1 | Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения | не предусмотрено | |
20. | Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта « Моя малая Родина» | 1 | ноябрь | 1.10.1, | Полезные ископаемые и их значение; | не предусмотрено | |||
Как, откуда и куда? 12 ч | |||||||||
1. | Как живет моя семья? Проект «Моя семья» | 1 | ноябрь | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.4.1 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | не предусмотрено | |
2. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | декабрь | 1.17.2, | Охрана природных богатств; | 1.9.1 | Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | не предусмотрено | |
3. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | декабрь | 3.3.3 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | не предусмотрено | |
4. | Как путешествует письмо? | 1 | декабрь | не предусмотрено | |||||
5. | Куда текут реки? | 1 | декабрь | 1.7.1 | Океан, море, река, озеро, пруд | 1.1.1 1.1.4 | Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | не предусмотрено | |
6. | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | декабрь | 1.9.2 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека | 1.3.2 1.1.5 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | не предусмотрено | |
7. | Как живут растения? | 1 | декабрь | 1.12.3 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | 1.3.2 1.1.5 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. | не предусмотрено | |
8. | Как живут животные? | 1 | декабрь | 1.14.2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | не предусмотрено | |||
9. | Как зимой помочь птицам? Откуда берутся изюм, шоколад и мед? | 1 | декабрь | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.8.2 1.1.2 | Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе | не предусмотрено | |
10. | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | январь | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.9.1 1.9.2 | Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | не предусмотрено | |
11. | Откуда в снежках грязь? | 1 | январь | 1.17.2, | Охрана природных богатств; | 1.4.3 1.10.2 | Проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | не предусмотрено | |
12. | Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда?» Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья» | 1 | январь | 1.16.2, | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы; | 1.10.2 1.9.2 1.1.1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | не предусмотрено | |
Где и когда? 11 ч | |||||||||
1. | Когда учиться интересно? Проект: «Мой класс и моя школа» | 1 | январь | 2.1.2 | Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками | не предусмотрено | |||
2. | Когда придёт суббота? | 1 | январь | 2.3.1 | Счет лет с истории | 2.2.1 | Различать прошлое, настоящее и будущее | не предусмотрено | |
3. | Когда наступит лето? | 1 | январь | 1.4.2 | Времена года, их особенности | 1.1.1 | Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | не предусмотрено | |
4. | Где живут белые медведи? | 1 | январь | 1.14.1, | Животные, их разнообразие; | 1.7.2 | Использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) | не предусмотрено | |
5. | Где живут слоны? | 1 | февраль | 1.14.1, | Животные, их разнообразие; | 1.7.2 | Использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) | не предусмотрено | |
6. | Где зимуют птицы?» Когда жили динозавры? | 1 | февраль | 1.1.2, | Объекты живой и неживой природы; | 1.8.1 1.1.1 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | не предусмотрено | |
7. | Когда появилась одежда? | 1 | февраль | не предусмотрено | |||||
8. | Когда изобрели велосипед? | 1 | февраль | 3.1.1, | Ценность здоровья и здорового образа жизни; | 1.10.1 1.10.2 | Понимать необходимость здорового образа жизни. | не предусмотрено | |
9. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | февраль | 2.1.1, | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции; | не предусмотрено | |||
10. | Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?» | 1 | февраль | 1.14.1, | Животные, их разнообразие; | не предусмотрено | |||
11. | Проверим себя и оценим свои достижения. . Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | март | 1.14.1, | Животные, их разнообразие; | не предусмотрено | |||
Почему и зачем? 22 ч | |||||||||
1. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | март | 1.3.1 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы | 1.1.1 1.1.2 | Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | не предусмотрено | |
2. | Почему Луна бывает разной? | 1 | март | 1.1.2 | Объекты живой и неживой природы | 1.8.1 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | не предусмотрено | |
3. | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | март | 1.8.1 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | не предусмотрено | |||
4. | Почему звенит звонок? | 1 | март | 1.18.2 | Гигиена систем органов | 1.10.3 1.1.5 | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | не предусмотрено | |
5. | Почему радуга разноцветная? | 1 | март | 1.1.3 | Явления природы | 1.1.5 | Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств | не предусмотрено | |
6. | Почему мы любим кошек и собак? Проект: «Мои домашние питомцы» | 1 | апрель | 1.14.2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1.9.2 | Определять характер взаимоотношений человека с природой | не предусмотрено | |
7. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | апрель | 1.17.2 | Охрана природных богатств | 1.8.2 | Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе | не предусмотрено | |
8. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | апрель | 1.17.2 | Охрана природных богатств | 1.8.2 | Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе | не предусмотрено | |
9. | Зачем мы спим ночью? | 1 | апрель | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10.1 | Понимать необходимость здорового образа жизни | не предусмотрено | |
10. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | апрель | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10.3 1.3.2 | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | не предусмотрено | |
11. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | апрель | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10.1 1.10.3 | Понимать необходимость здорового образа жизни | не предусмотрено | |
12. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | апрель | 3.3.1, | Номера телефонов экстренной помощи; | 1.10.1 1.10.2 | Понимать необходимость здорового образа жизни. | не предусмотрено | |
13. | Зачем нужны автомобили? | 1 | апрель | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 1.10.1 1.10.2 | Понимать необходимость здорового образа жизни. | не предусмотрено | |
14. | Зачем нужны поезда? | 1 | апрель | 1.10.2 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | не предусмотрено | |||
15. | Зачем строят корабли? | 1 | апрель | не предусмотрено | |||||
16. | Зачем строят самолёты? | 1 | май | не предусмотрено | |||||
17. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | май | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 1.10.2 2.6.1 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | не предусмотрено | |
18. | Почему на корабле и в самолёте нужно со- блюдать правила безопасности? | 1 | май | 3.3, | Правила безопасного поведения; | 2.6.1 1.10.2 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | не предусмотрено | |
19. | Зачем люди осваивают космос? | 1 | май | 1.3.2, | Форма и размеры. Земли. Глобус как модель Земли; Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами | не предусмотрено | |
20. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | май | 1.17.2 | Охрана природных богатств | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | не предусмотрено | |
21. | Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?» Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | май | 1.1.3, | Явления природы; | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.10.2 2.2.2 2.6.1 | Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения. | не предусмотрено | |
22. | Повторение пройденного. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | май | не предусмотрено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...