План самообразования учителя начальных классов
учебно-методический материал

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmotreno_na_zasedanii_mo.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО ________ И.В.Левина

Протокол №  

от 06 августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР

________Т.Н.Тихонова

06 августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ

 ______Л.Г. Салихзянова                          

Приказ  №____

от 06 августа 2019г.

План самообразования

учителя начальных классов

                                 Хайбровой Р.Р.

на 2019 – 2024 гг.

  Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.   Константин Кушнер.

НМР, Нижнекамск

                                                              2019

Образование: среднее специальное, закончила в 1984 году Нижнекамское педагогическое училище, учитель начальных классов

Квалификационная категория – высшая, 2018

Курсы повышения квалификации: «Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО: экспериментальное обоснование, трансляция и диссеменация», 2018 г.

Методическая тема школы на 2019 – 2024 гг.:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий».
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) 
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения. 
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. 
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся. 
7. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. 
8. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

                        Индивидуальная проблемная тема самообразования:

 «Использование современных эффективных технологий как средство формирования умения учиться у младших школьников». 

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение современных эффективных технологий в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование современных эффективных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы  «Начальная школа», «Наука и школа», «1 сентября»

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

2019- 2020

 

 

 

 

2019-2024

 

регулярно

 

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы кружковой работы по предметам.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2021

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Изучение литературы по данной теме.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

4.Подписка на методическую литературу «Начальная школа», «Наука и школа», «1 сентября»

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

1. Участие в тренинге личностного роста  «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

2.Выступление на школьной конференции «Использование информационно – коммуникационных технологий как условие повышения эффективности образовательного процесса»

3.Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация современных эффективных технологий в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

2.Участие в вебинаре            

 «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса математики».

3.Выступление на МО

« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

4.Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы).

5. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах.

7.Публикация в электронном СМИ.  (nsportal.ru)

 «Проектная деятельность в начальной  школе»

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

2.Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

3.Ведение персонального мини-сайта

4. Участие в работе школьного сайта.

5.Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

7.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8.Создание «банка проектов»

9.Создание портфолио проектов

10.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2024

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном мини сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по всем предметам и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002.

2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация

учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство

«Учитель», Волгоград, 2008

3. Кисилев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: М, Дашков и К, 2013

4. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников.// Начальная школа. – 2009. – №10.

5. Ильясов Д. Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Д. Ф. Ильясов и др. - М.: ВЛАДОС, 2008.

6. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. – 2006. – №1.

7. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследование// Начальное образование. –2005. – №2.

8. Щеулова Е. А., Митичева Т. И. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2017.

9. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2004.

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат. – М., 2000.

11. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель. – 2000. – № 1.

12. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель.— 2000. – № 4.

13. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)

14. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1 раз в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предметов  до 80%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном мини сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...