« РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
консультация (2 класс)

Силаева Елена Анатольевна

Цели организации  внеурочной деятельности в моем классе:

  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
  • проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
  • развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

 

                   Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_2.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                Педсовет  по теме «Внеурочная деятельность –                         Описание: http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_5/17/d-16167/16167_html_b83e379.png

                                  важный компонент современного образовательного процесса в школе»

Выступление  по теме:

«  РАБОТА  КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В  3  КЛАССЕ  В  РАМКАХ  РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС ООО»

                               «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой  рукой, они  красиво  зазвучат»

                             В. А. Сухомлинский

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  Цели организации  внеурочной деятельности в моем классе:

  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
  • проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
  • развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

                   Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того,  внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
  • предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

Обновление качества образования, введение новых ФГОС требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования. Классный руководитель должен помочь детям и родителям правильно организовать внеурочную деятельность.

                             

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ДИАГНОСТИКА   ДОМИНИРУЮЩИХ  СПОСОБНОСТЕЙ  УЧАЩИХСЯ 2 «Б» класса (май 2017 года)

№ п/п

Ф.И.

Интеллек

туальные

Художест

венные

Спортив

ные

Музыка льные

Технические, рукоделие

Литера турные

Научно – исследова тельские

1

Ардицкий Алексей

 

 

 

 

 

 

 

2

Беляева Софья  

 

 

 

 

 

 

 

3

Володько Варвара  

 

 

 

 

 

 

 

4

Маркевич Мария  

 

 

 

 

 

 

 

5

Мяснянкина Саша

 

 

 

 

 

 

 

6

Орещенкова Елизавета  

 

 

 

 

 

 

 

7

Сибилева Вика  

 

 

 

 

 

 

 

8

Устинова Анна  

 

 

 

 

 

 

 

9

Хлызова Ксения  

 

 

 

 

 

 

 

10

Черевко Лиза

 

 

 

 

 

 

 

11

Шлыкова Диана

 

 

 

 

 

 

 

12

 Тесленко Арина

 

 

 

 

 

 

 

13

Пенкина Даша  

 

 

 

 

 

 

 

14

Гришин Саша

 

 

 

 

 

 

 

15

Федорова Саша

 

 

 

 

 

 

 

16

Ястребова Таисия

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТИРОВАНИЕ   РОДИТЕЛЕЙ   2 «Б» КЛАССА   ПО   ВЫБОРУ   НАПРАВЛЕНИЙ   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯ

  (май 2017 года)

№ п/п

Ф.И.

Спортивно – оздорови тельное

Социальное

Обще-интеллек туальное

Духовно – нравствен ное

Общекуль турное

1

Ардицкий Алексей

 

 

 

 

 

2

Беляева Софья  

 

 

 

 

 

3

Володько Варвара  

 

 

 

 

 

4

Маркевич Мария  

 

 

 

 

 

5

Мяснянкина Саша

 

 

 

 

 

6

Орещенкова Елизавета  

 

 

 

 

 

7

Сибилева Вика  

 

 

 

 

 

8

Устинова Анна  

 

 

 

 

 

9

Хлызова Ксения  

 

 

 

 

 

10

Черевко Лиза

 

 

 

 

 

11

Шлыкова Диана

 

 

 

 

 

12

 Тесленко Арина

 

 

 

 

 

13

Пенкина Даша  

 

 

 

 

 

14

Гришин Саша

 

 

 

 

 

15

Федорова Саша

 

 

 

 

 

16

Ястребова Таисия

 

 

 

 

 

АНКЕТИРОВАНИЕ   ОБУЧАЩИХСЯ   3 «Б» КЛАССА   ПО   ВЫБОРУ   ЗАНЯТОСТИ   ВО  ВНЕУРОЧНОЕ   ВРЕМЯ    (сентябрь 2017 года)

№ п/п

Ф.И.

Спортивно – оздорови-тельное

Социальное

Общеинтел

лектуальное

Духовно – Нравст

венное направление

Общекультурное  

Баскетбол

Фитнес

Таеквондо, дзюдо

Лыжные гонки

«Лаешафтный дизайн»

Этикет

Умелые ручки

Удивительный мир слов

Риторика

Хочу всё знать

Мир математики

Основы православной культуры

ИЗО студия,  «Ландшафтный дизайн

Театральный

Музыкальная, художественная школы

Танцевальные, вокальные

1

Ардицкий Алексей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Беляева Софья  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Володько Варвара  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Маркевич Мария  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Мяснянкина Саша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Орещенкова Елизавета  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Сибилева Вика  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Устинова Анна  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Хлызова Ксения  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Черевко Лиза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Шлыкова Диана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 Тесленко Арина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Пенкина Даша  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Гришин Саша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Федорова Саша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Ястребова Таисия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   КАРТА   ЗАНЯТОСТИ            

ВО   ВНЕУРОЧНОЕ   ВРЕМЯ                

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ   3 «Б» КЛАССА

Сибилёвой Виктории

Кружки, секции

День недели, время

Место проведения

Баскетбол

Вт, чт, сб   14.30 – 15.20

ДЮСШ

Английский язык

Ср, пт   15.00 – 15.45

ДМ

Математика для любознательных

Пн, чт   13.30 – 13.55

Сш №2Каб. № 88

Риторика

Пн   14.00 – 14.40

ДДТ

Удивительный мир слов

Вт, чт   14.00 – 14.25

Сш №2Каб. № 88

Танцевальный кружок «Кураж»

Пн, сб 15.30-16.15

ДМ

Театральный

Пт   14.00 – 14.40

ДДТ

Формы внеурочной деятельности, используемые в классе

  1. Спортивно-оздоровительное:

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», спортивных соревнований, спортивных праздников, динамических пауз.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток.

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

Проведение походов совместно с родителями.

  1. Общекультурное направление:

Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

Работа кружка  «ИЗО-студия»;

Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области, всероссийском.

  1. Общеинтеллектуальное направление:

Предметные недели;

Активное участие в делах ДШОО «Гагринцы»

Конкурсы, экскурсии, олимпиады,   деловые и ролевые игры и др;

Разработка проектов к урокам;

Работа кружков

  1. Духовно-нравственное направление:

Встречи с интересными людьми 

Экскурсии в краеведческие музеи

Дискуссии, устные журналы

Участие в социальных проектах

Работа кружка

  1. Социальная деятельность:

Проведение субботников;

Разведение комнатных цветов.

Акции «Помощь   животным», «Кормушки для птиц»,  «Делами добрыми едины»,  

Тематические классные часы

 

      В классе используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог.

         Учитель и родители как участники педагогического процесса: 

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;
  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;
  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности – обязательное условие. 

·      непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

·      развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

ОТЧЁТ   ПО   ВНЕУРОЧНОЙ   ЗАНЯТОСТИ  

ОБУЧАЮЩИХСЯ   3 «Б» КЛАССА

Направление

Внеурочная деятельность, кружки

Количество человек, %

Спортивно – оздоровительное

Баскетбол

9 чел.;  56%

75%

«Фитнес»

7 чел.;  43%

 Дзюдо

2 чел.;  9%

Бассейн

5 чел; 31%

Лыжные гонки

4 чел; 19%

Социальное

«Ландшафтный дизайн»

7 чел.;  43%

71%

Этикет

10 чел.;  62%

Умелые ручки

6 чел.;  37%

Общеинтеллектуальное

Английский язык

14 чел.;  87%

100%

Риторика

12 чел.;  75%

Хочу всё знать

9 чел.;  56%

Мир математики

12 чел.;  75%

Духовно – нравственное

Основы православной культуры

14 чел.;  87%

87%

Общекультурное

ИЗО студия, «Школа мастеров»

5 чел.;  31%

94%

Театральный

4 чел.;  19%

Музыкальная, художественная школы

12 чел.;  75%

Танцевальные, вокальные коллективы

10 чел.;  62%

Вывод: обучающиеся 3«Б» класса посещают 25 кружков и секций. Внеурочная занятость – 100% обучающихся.  

Внеурочная деятельность способствует развитию творческих, коммуникативных способностей обучающихся, умению ставить цель и добиваться результата, видеть проблему, самостоятельно ставить задачи, планировать и оценивать свою работу. Дети учатся быть коммуникабельными. Выступая перед публикой, они стараются связно излагать свои мысли, аргументированно говорить, выслушивать других, с достоинством выходить из острых ситуаций.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»     Л. Н. Толстой

        Учитель: Силаева Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся

Рассказывается как организовать  проектную деятельность учащихся...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности

Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личн...

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...