Карточки - тренажёры на отработку предметных результатов (из опыта работы) 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Фоминых Светлана Васильевна

Карточки - тренажёры на отработку предметных результатов (из опыта работы) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenazhyory.doc624 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки - тренажёры

на отработку предметных результатов (из опыта работы)

1 класс

1 – й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

!использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев   вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

!находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

Карточка 1.

Соедини выражения с одинаковыми результатами.

2 +  5                                6 – 4

4 +  5                                3 +  4

9 – 7                                 6 + 3

1 +  4                                 8 – 3

5 + 5                                 9 – 3

3 + 3                                 6 + 4

Карточка 2.

Найди ошибки и исправь их.

1 + 8 = 9       6 – 4 = 3        9 – 4 = 5

3 + 5 = 8       5 + 4 = 8        3 + 3 = 6

4 + 2 = 6       6 – 5 = 1         3 – 1 = 1

4 – 3 = 2       6 + 2 = 8         8 – 2 = 6

7 – 5 = 2       5 + 2 = 8         9 – 6 = 3

8 – 1 = 7       6 + 3 = 9         1 + 6 = 5

Карточка 3.

Заполни таблицы.

+

2

4

6

7

2

1

3

0

-

10

8

6

4

2

3

4

0

Карточка 4.

Вставь пропущенные числа.

10 –         = 5            6 -        = 2            7 -        = 2

4 +      = 6               5 +       = 10                 + 4 = 10

9 -      = 3                8 -        = 6            3 +       = 6

Карточка 5.

Произведя вычисления в первой цепочки, ты узнаешь, какую птицу хлеборобы называют пернатой или летающей кошкой.

Вычислив значение 2 цепочки, ты узнаешь, какая птица лучше иного человека разбирается в лекарственных растениях.

Ответ 3 цепочки подскажет вам название птицы, которая не только поет нежные, красивые песни, но и умеет кричать кошкой.

http://tsgalcova.narod.ru/images/gts/m1/3.gif

Карточка 6.

💧Реши примеры и раскрась по цифрам.

http://bumagushki.ru/_ph/30/2/500029507.jpg

!читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Карточка 1.

Спиши выражения в тетрадь. Сравни их (>,<,=).

3 + 3  8 – 2

5 – 4  7 + 2

6 + 1  4 – 4

Карточка 2.

Найди ошибки и исправь их.

7 + 3 < 2 + 4              5 + 4 = 9 – 8

8 – 4 > 9 – 6              5 – 2 < 8 – 3  

10 – 2 = 3 + 5            9 – 9 > 7 – 6  

!задания на отработку умения решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

Карточка 1.

🕮Во дворе гуляло  9  зверят. Из них 5 щенков, остальные котята. Сколько было  котят?

Заполни схему.

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 2.

🕮На тарелке было 10 персиков. Когда несколько персиков съели, на тарелке осталось 3 персика. Сколько персиков съели?

Заполни схему.

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 3.

🕮На шахматной доске стояло 10 фигур. Из них 4 чёрных. Сколько белых фигур на шахматной доске?

Заполни схему.

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 4.

Устно составь задачу по схеме.

10 с.

5 с.

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Карточка 1.

🕮В русском языке 10 гласных букв, а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?

Заполни схему.

буквы

Безымянный.png

        

звуки

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 2.

🕮В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом - на 3 моря меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?

Заполни схему.

Тихий

Безымянный.png

        

Атлантический

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 3.

🕮В одном доме 8 человек, во втором доме – на 3 человека меньше. Сколько человек живёт во втором доме?  

Заполни схему.

1 дом

Безымянный.png

2 дом

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 4.

Устно составь задачу по схеме.

7 ш.

Безымянный.png

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

в) задачи на разностное сравнение

Карточка 1.

🕮Один мальчик поймал 5 раков, а другой -2. На сколько раков первый мальчик поймал больше второго?

Заполни схему.

1 м.

Безымянный.png

2 м.

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 2.

🕮Летом засушили 4 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько меньше грибов засушили, чем засолили?

Заполни схему.

Засолили

Безымянный.png

Засушили

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 3.

🕮Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней, а дикий гусь - 9 дней. На сколько больше времени летит дикий гусь, чем дикая утка?

Заполни схему.

У.

Г.

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

Карточка 4.

Устно составь задачу по схеме.

                   9 к.

Безымянный.png

         7 к.

Запиши решение задачи и ответ в тетрадь.

2 – й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

!решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

Карточка 1.

🕮В кармане Стёпы Балаболкина 13 болтов, а гаек на 7 больше. Сколько всего болтов и гаек носит Стёпа Балаболкин в своём кармане?

Заполни схему.

Запиши в тетрадь решение и ответ.

Карточка 2.

🕮Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, их осталось 5. Сколько птиц ушло?

Заполни схему.

Запиши в тетрадь решение и ответ.

Карточка 3.

🕮На первой полке стоит 11 книг, это на 8 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой и второй полке?

Заполни схему.

Запиши в тетрадь решение и ответ.

!использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

Карточка 1.

Игра «Да – нет»

1. Сумма чисел 8 и 7 равна 15.                          

2. Если число 11 уменьшить на 9, то получится 20.              

3. Если уменьшаемое равно 16, а вычитаемое — 9, то разность равна 7.      

4. Разность чисел 12 и 7 равна 5.      

5. Если первое слагаемое равно 4, а второе — 9, то сумма равна 12.                                                                  

6. Если из числа 14 вычесть 6, то получится 8.              

7. Число 15 больше 9 на 6.                          

8. Если число 7 увеличить на столько же, то получится 13.    

9. Число 5 меньше 14 на 9.                      

10. Если к числу 4 прибавить 8, то получится 11.  

Верное утверждение отметь в таблице знаком +, неверное утверждение знаком - .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Карточка 2.

Заполни таблицу.

Слагаемое

5

        8

6

Слагаемое

8

7

6

9

Сумма

13

14

17

Карточка 3.

Заполни таблицы.

Уменьшаемое

18

13

12

Вычитаемое

9

7

6

5

Разность

8

7

9

Карточка 4.

💧Прочитай задание и закрась кружки нужным цветом.

10         11          12        13          14          15          16       17          18             19            20

красный–  9 + 5  равно …

жёлтый –  17 – 9 равно …

синий–  к 8 прибавь такое же число

зелёный – сумма 5 и 6 равна…

коричневый –разность 13 и 7 равна …

чёрный –на сколько 12 больше 7?

фиолетовый – на сколько 7 меньше 14?

розовый – к разности 15 и 7 прибавить 4

Карточка5.

Запиши выражения.  Найди их значения.

а) К сумме 6 и 3 прибавить 9.

б) От суммы 4 и 9 отнять 5.

в) Из 15 вычесть сумму 6 и 8.

г) К разности 14 и 7 прибавить 8.

д) К сумме 8 и 6 прибавить разность 11 и 9.

!в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

Карточка 1.

Реши примеры, используя способ сложения и вычитания по частям.

8 + 4 =          14 – 8 =

6 + 7 =          11 – 6 =

5 + 9 =          15 – 9 =

Образец :

6 + 8 = 14          16 – 7 = 9

4 4                       6 1

Карточка 2.

Заполни таблицу.

     а

2

3

5

6

7

8

а + 7

12 – а

Карточка 3.

Расшифруй слово.

о

6 + 8 - 9

к

11 – 5 + 7

т

15 – 7 + 4

с

6 + 7 – 5

у

17 – 9 + 3

н

18 – 9 + 5

11

12

13

5

14

5

8

Карточка 4.

💧Реши примеры и раскрась по цифрам.

http://mat-raskraska.ru/images/stories/Raskraski/Sloz-vich-v-pred-20/edinorog-nah-neizv-slag_m.jpg

Карточка 5.

 Найди значение выражений.

12 – 8 + 7 – 5 + 9 – 7 =

16 – 9 + 6 – 8 + 7 – 6 =

!сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Карточка 1.

Сравни. (>,<, =)

12 кг – 7 кг       8 кг      

1 дм – 5 см       5 см    

9 л – 3 л      9 л – 8 л

Карточка 2.

>, < или =?

1 дм 2 см … 2 дм            4 дм … 4 см             6 дм 8 см … 8 дм 6 см  

Карточка 3.

Сравни. (>,<, =)

 12 л       14 л -8 л        9 см + 7 см      4 см + 8 см    

12кг  –6 кг       8 кг  1 дм – 4 см      1 дм - 6 см                      

!решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

Карточка 1.

Реши уравнения. Выполни проверку.

Х – 7 = 8

Х =

Х =

 =

  =  

6+ Х  =12

Х =

Х =

 =

  =  

13 – Х  =7

Х =

Х =

 =

  =  

Карточка 2.

💧Реши уравнения. Раскрась.

http://mat-raskraska.ru/images/stories/Raskraski/Uravnenia/malchik-uravnenia-nah-neizv-slagaem_m.jpg

Карточка 3.

Реши уравнения. Расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь имя сказочного героя.

18

Я

Х – 8 = 10

Г

Х + 5 = 11    

Л

Х  -  7 = 8    

У

9 + Х = 17

С

Х – 6 = 7    

Условные обозначения:

!- формулировка предметного результата

 - запиши решение

💧 - реши примеры и раскрась картинку

🕮 - реши задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для проверки предметных результатов по русскому языку 2 класс

Карточки предназначены для проверки предметных результатов по русскому языку во 2м классе по УМК "Перспективная начальная школа", 2 четверть...

Тема инновационного педагогического опыта: «Предметные результаты обучения в условиях ФГОС»

        В статье рассматривается cистема предметных знаний и предметных действий как важнейшая составляющая предметных результатов. Совокупность всех учебных предметов обесп...

Контроль и оценка планируемых результатов (из опыта работы)

Данная статья была опубликована в "Педагогическом альманахе" г. Тольятти Ресурсный центр....

Оценка предметных результатов обучающихся 1-го класса (готовность детей к обучению)

Оценка предметных результатов обучающихся 1-го класса (готовность детей к обучению)...

Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения) первого дополнительного класса (вариант 2)

Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения)  первого дополнительного класса в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающи...

Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс.

Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс....

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Литературное чтение 2 класс

объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным вид...