Сокращённое МО адаптация
методическая разработка

Тимофеева ТВ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. И сегодня мы с вами поговорим об очень важном периоде в жизни первоклассника.

Послушайте ситуацию, которую я недавно услышала.

Описание фрагмента фильма Дневник мамы первоклассника

 

Какую проблему мы можем выявить в данной ситуации?

Какова тема и цель нашего сегодняшнего разговора?

 

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами. Скажите, пожалуйста, можете ли вы найти хотя бы 2 одинаковых солнышка? (Нет.) А почему? (Высказывают мнения.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Для ребенка и не только для него очень важно, чтобы оценка его действий была объективной.

Что вы вкладывает в понятие «адаптация»? Как вы это понимаете?

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

 

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Я предлагаю объединиться вам в пары и вспомнить какие могут быть трудности в этот период и представить эти трудности.

 

Каковы причины этих трудностей?

 

Мы с вами проговорили уже трудности и их причины, но что же мы ещё не затронули? Верно, решение этих трудностей.

 

Давайте подумаем вместе как мы можем их решить. У вас на столах есть лежат чистые листы, я предлагаю вам составить небольшие памятки в парах и продумать план действий.

- Давайте послушаем.

Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха?

- Как мы можем просветить в эту область родителей и дать им понять, что без них результата не будет?

 

-Можем ли мы в одиночку со всем справится? Конечно, нет.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Именно такой альянс и должен быть между нами, учителями, и родтелями детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_adaptatsiya.docx15.03 КБ
Файл mo_adaptatsiya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. И сегодня мы с вами поговорим об очень важном периоде в жизни первоклассника.

Послушайте ситуацию, которую я недавно услышала.

Описание фрагмента фильма

Какую проблему мы можем выявить в данной ситуации?

Какова тема и цель нашего сегодняшнего разговора?

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами. Скажите, пожалуйста, можете ли вы найти хотя бы 2 одинаковых солнышка? (Нет.) А почему? (Высказывают мнения.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Для ребенка и не только для него очень важно, чтобы оценка его действий была объективной.

Что вы вкладывает в понятие «адаптация»? Как вы это понимаете?

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Я предлагаю объединиться вам в пары и вспомнить какие могут быть трудности в этот период и представить эти трудности.

Каковы причины этих трудностей?

Мы с вами проговорили уже трудности и их причины, но что же мы ещё не затронули? Верно, решение этих трудностей.

Давайте подумаем вместе как мы можем их решить. У вас на столах есть лежат чистые листы, я предлагаю вам составить небольшие памятки в парах и продумать план действий.

- Давайте послушаем.

Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха?

- Как мы можем просветить в эту область родителей и дать им понять, что без них результата не будет?

 

-Можем ли мы в одиночку со всем справится? Конечно, нет.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Именно такой альянс и должен быть между нами, учителями, и родтелями детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация

Слайд 2

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Слайд 3

Причины Трудности Решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сокращённый классный час ЗОЖ 3 класс

Направление:Тема: В здоровом теле – здоровый дух Цель – обобщить знания детей о ЗОЖЗадачи:образовательная: расширять представления школьников о собственном здоровье;развивающая: ...

Сокращённый классный час Этикет в школе нравственные чувства 3 класс

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Тема: Этикет в школеЦель: создание условий для воспитания у детей нравственных чувств и этического сознания.Задачи:Активизация познава...

Сокращённый классный час композиторы Германии прекрасное 3 класс

Направление: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):Тема: композиторы Германии Цель – обобщ...

Сокращённое МО коллектив

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на методическом объединении классных руководителей. Я хотела бы, чтобы вы помогли мне сегодня разобрататься в одной ситуации.Педагогическая...

Сокращённое родительское собрание адаптация

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где...

Сокращённое родительское собрание мотивация

Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с высказывания одного из советстких педагогов Василия Александорвича Сухомлинского : «Дать детям радость труда, радо...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...