Сокращённое МО коллектив
методическая разработка

Тимофеева ТВ

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на методическом объединении классных руководителей. Я хотела бы, чтобы вы помогли мне сегодня разобрататься в одной ситуации.

Педагогическая ситуация: В классе сложилась следующая ситуация: в течение нескольких лет устойчивый стабильный "актив" командовал, а "пассив" подчинялся, но все больше и больше сопротивлялся неравноправному положению. Новый классный руководитель решил исправить ошибку своего предшественника, принял кардинальные меры. В классе были проведены перевыборы. "Пассив" занял место "актива". Класс принял новшество с интересом. Однако через неделю-две стало ясно, что перевыборы не оправдали себя. Новые активисты частью отошли от своих обязанностей, частью начали наводить порядок с позиции силы. В классе появились новые группировки, "пассив" быстро удвоился.

Итак, какую мы можем выделить с вами проблему данной ситуации?
Проблема: несформированность коллектива

Возможно, кто-то из вас уже может назвать тему и цель нашего собрания?

Цель:

Задачи:

- Предлагаю, сначала разобрать основные понятия по нашей теме, а затем вернуться к ситуации.

По мнению А.С. Макаренко, коллектив ‒ есть объединённая группа участников, имеющая общую социально-значимую цель. Все члены коллектива наделены равными правами, обязанностями, несут общую ответственность и зависимость друг перед другом. Для успешного формирования коллектива сплочённая группа проходит этапы качественных преобразований.
С точки зрения В.А. Сластёнина, детский учебно-воспитательный коллектив – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

 

Зачем нужен коллектив  и что он должен делать?

 

В.А. Сластёнин выделяет следующие функции детского коллектива.

  1. Организационная функция – включение в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами разных коллективов в образовательной организации и вне её.
  2. Воспитательная функция – формирование нравственности обучающихся, их отношения к миру и к самим себе, выработка ценностей, привычек, воли, характера.
  3. Стимулирующая функция – создание благоприятных условий для содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировка их поведения.

 

Мы получили класс, и автоматически образовалась цель – воспитание коллектива в целом и личности в коллективе. С чего начать? 
Крылатое выражение гласит: «Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан».

С чего же мы должны начать?

Значит, начинаем с себя. Каждый рабочий день мы начинаем с приветствия: Доброе утро, день, … И нередко приходится слышать искаженное пожелание здоровья – «здрасьте». Может быть мелочь. Но приветствие – наш показатель уважения к окружающим. Я рада вас видеть. Будьте здравы. Здравствуйте! Это первое правило, которое прививается малышам. 

 

Предлагаю рассмотреть систему перспективных линий. Перспектива – это увлекательная цель.

Виды перспектив:

  • близкая перспектива – завтрашний день в развитии коллектива. Например, поход в театр, игра-соревнование. Они могут быть выдвинуты перед коллективом на любой стадии развития по А.С. Макаренко;
  • средняя перспектива – проект коллективного события, несколько отодвинутого во времени. Например, спортивное мероприятие, общий праздник, литературный вечер.
  • дальняя перспектива – цель, отодвинутая во времени, далёкое будущее в жизни коллектива. Она связана, например, с успешным окончанием образовательной организации, выбором профессии.

- Давайте вернемся к нашей ситуации, попробуем назвать причины несформированности детского коллектива. Каковы они могут быть?

Причины: постоянный состав актива в течение нескольких лет; полная смена актива.
- Так, хорошо. Сейчас предлагаю вам найти все-таки пути решения. У вас на столах лежат лепестки, каждый должен написать свой путь решения., а затем объединить их и сделать большой цветок.

 

Мы знаем проблему и её причины, но мы ведь не можем это так оставить. Какие пути решения мы можем выбрать?
Пути решения: организовать игровую деятельность на переменах, направленную на формирование детского коллектива;
организовать родительское собрание для родителей по теме «Формирование детского коллектива»;
организовать коллективную работу;

А.С. Макаренко писал: «Ничто не сплачивает коллектив, как традиция. Живя в сетке традиций, ребёнок чувствует себя в обстановке своего особенного коллективного закона, гордится им и стремится его улучшить».

 

Сейчас я предлагаю вам встать и взяться за руки, закрыть глаза. Постройте квадрат/треугольник/ромб/овал, используя только устные переговоры.

 

Как вы думаете, на что направлена эта игра? Зачем её проводят?

.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_kollektiv.docx17.21 КБ
Файл mo_kollektiv.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на методическом объединении классных руководителей. Я хотела бы, чтобы вы помогли мне сегодня разобрататься в одной ситуации.

Педагогическая ситуация: В классе сложилась следующая ситуация: в течение нескольких лет устойчивый стабильный "актив" командовал, а "пассив" подчинялся, но все больше и больше сопротивлялся неравноправному положению. Новый классный руководитель решил исправить ошибку своего предшественника, принял кардинальные меры. В классе были проведены перевыборы. "Пассив" занял место "актива". Класс принял новшество с интересом. Однако через неделю-две стало ясно, что перевыборы не оправдали себя. Новые активисты частью отошли от своих обязанностей, частью начали наводить порядок с позиции силы. В классе появились новые группировки, "пассив" быстро удвоился.

Итак, какую мы можем выделить с вами проблему данной ситуации?
Проблема: несформированность коллектива

Возможно, кто-то из вас уже может назвать тему и цель нашего собрания?

Цель:

Задачи:

- Предлагаю, сначала разобрать основные понятия по нашей теме, а затем вернуться к ситуации.

По мнению А.С. Макаренко, коллектив ‒ есть объединённая группа участников, имеющая общую социально-значимую цель. Все члены коллектива наделены равными правами, обязанностями, несут общую ответственность и зависимость друг перед другом. Для успешного формирования коллектива сплочённая группа проходит этапы качественных преобразований.
С точки зрения В.А. Сластёнина, детский учебно-воспитательный коллектив – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

Зачем нужен коллектив  и что он должен делать?

В.А. Сластёнин выделяет следующие функции детского коллектива.

  1. Организационная функция – включение в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами разных коллективов в образовательной организации и вне её.
  2. Воспитательная функция – формирование нравственности обучающихся, их отношения к миру и к самим себе, выработка ценностей, привычек, воли, характера.
  3. Стимулирующая функция – создание благоприятных условий для содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировка их поведения.

Мы получили класс, и автоматически образовалась цель – воспитание коллектива в целом и личности в коллективе. С чего начать? 
Крылатое выражение гласит: «Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан».

С чего же мы должны начать?

Значит, начинаем с себя. Каждый рабочий день мы начинаем с приветствия: Доброе утро, день, … И нередко приходится слышать искаженное пожелание здоровья – «здрасьте». Может быть мелочь. Но приветствие – наш показатель уважения к окружающим. Я рада вас видеть. Будьте здравы. Здравствуйте! Это первое правило, которое прививается малышам. 

Предлагаю рассмотреть систему перспективных линий. Перспектива – это увлекательная цель.

Виды перспектив:

  • близкая перспектива – завтрашний день в развитии коллектива. Например, поход в театр, игра-соревнование. Они могут быть выдвинуты перед коллективом на любой стадии развития по А.С. Макаренко;
  • средняя перспектива – проект коллективного события, несколько отодвинутого во времени. Например, спортивное мероприятие, общий праздник, литературный вечер.
  • дальняя перспектива – цель, отодвинутая во времени, далёкое будущее в жизни коллектива. Она связана, например, с успешным окончанием образовательной организации, выбором профессии.

- Давайте вернемся к нашей ситуации, попробуем назвать причины несформированности детского коллектива. Каковы они могут быть?

Причины: постоянный состав актива в течение нескольких лет; полная смена актива.
- Так, хорошо. Сейчас предлагаю вам найти все-таки пути решения. У вас на столах лежат лепестки, каждый должен написать свой путь решения., а затем объединить их и сделать большой цветок.

Мы знаем проблему и её причины, но мы ведь не можем это так оставить. Какие пути решения мы можем выбрать?
Пути решения: организовать игровую деятельность на переменах, направленную на формирование детского коллектива;
организовать родительское собрание для родителей по теме «Формирование детского коллектива»;
организовать коллективную работу;

А.С. Макаренко писал: «Ничто не сплачивает коллектив, как традиция. Живя в сетке традиций, ребёнок чувствует себя в обстановке своего особенного коллективного закона, гордится им и стремится его улучшить».

Сейчас я предлагаю вам встать и взяться за руки, закрыть глаза. Постройте квадрат/треугольник/ромб/овал, используя только устные переговоры.

Как вы думаете, на что направлена эта игра? Зачем её проводят?

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несформированность коллектива

Слайд 2

Коллектив ‒ есть объединённая группа участников, имеющая общую социально-значимую цель. А. С. Макаренко – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности. В. А. Стастёнин

Слайд 3

«Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан».

Слайд 4

«Ничто не сплачивает коллектив, как традиция. Живя в сетке традиций, ребёнок чувствует себя в обстановке своего особенного коллективного закона, гордится им и стремится его улучшить ». А. С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сокращённый классный час ЗОЖ 3 класс

Направление:Тема: В здоровом теле – здоровый дух Цель – обобщить знания детей о ЗОЖЗадачи:образовательная: расширять представления школьников о собственном здоровье;развивающая: ...

Сокращённый классный час Этикет в школе нравственные чувства 3 класс

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Тема: Этикет в школеЦель: создание условий для воспитания у детей нравственных чувств и этического сознания.Задачи:Активизация познава...

Сокращённый классный час композиторы Германии прекрасное 3 класс

Направление: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):Тема: композиторы Германии Цель – обобщ...

Сокращённое МО адаптация

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. И сегодня мы с вами поговорим о...

Сокращённое родительское собрание адаптация

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где...

Сокращённое родительское собрание мотивация

Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с высказывания одного из советстких педагогов Василия Александорвича Сухомлинского : «Дать детям радость труда, радо...