Рабочая программа Русский язык 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Бабинцева Галина Сергеевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011), авторской программы А.В.Поляковой, Н.А. Песняевой по курсу «Русский язык»,  утверждённой Министерством образования Российской Федерации (сборник программ для начальной школы «Система Л.В. Занкова», Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass_4_chasa.doc444 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011), авторской программы А.В.Поляковой, Н.А. Песняевой по курсу «Русский язык»,  утверждённой Министерством образования Российской Федерации (сборник программ для начальной школы «Система Л.В. Занкова», Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011). 

Цель:

- ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Программа реализуется по следующим учебным пособиям.

1. А. В. Полякова. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1., Ч. 2.  Просвещение. М- 2013.

2.А. В. Полякова. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Система Л.В.Занкова. Издательский дом «Фёдоров», 2011г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженных мотивов к учебно-познавательной деятельности;

• выраженная устойчивая мотивация к учебно-познавательной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных задач;

• способность к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев;

• учебное действие оценки;

• представление о своей гражданской идентичности в форме осознания своего «я» как гражданина России; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• способность к осознанию смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

• знание основных норм морали и нравственности и умение соотносить их с собственными поступками;

• навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• способность к пониманию чувств окружающих людей и к сопереживанию;

• этические чувства как способность к саморегуляции;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• устойчивой мотивации к различным видам деятельности;

• адекватного понимания и осознания причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

• дифференцированной самооценки и учебного действия оценки на основе выявленных критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• планировать и осуществлять контроль своих действий;

• осуществлять промежуточный и итоговый контроль своих действий, опираясь на результат;

• адекватно воспринимать предложения и оценки педагога, сверстников, других взрослых;

• различать способ действия и его результат;

• вносить необходимые коррективы в свои действия на основе оценивания сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия, проговаривая их последовательность про себя (во внутренней речи).

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить несколько способов решения учебной задачи;

• преобразовывать конкретную практическую задачу в познавательную, учебную;

• проявлять инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу действия и после него;

 Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• самостоятельно делать предположения, какая информация необходима для решения учебной задачи;

• находить и отбирать информацию из разных источников (учебника, словарей, энциклопедий, справочников) в соответствии с поставленной учебной задачей;

• осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;

• создавать и преобразовывать модели, схемы, таблицы в соответствии с изменившимися условиями учебной задачи, ситуации;

• строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;

• находить самостоятельно или вместе с одноклассниками решение учебной задачи или её возможные способы решения;

• строить логическое рассуждение об объекте, явлении;

• анализировать изучаемые объекты вместе с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• обобщать (самостоятельно выделять ряд объектов);

• устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации и преобразовывать её в соответствии с изменением условий учебной задачи;

• представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы с использованием ИКТ;

• создавать и преобразовывать схемы, модели для решения учебных задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые источники информации (словари, справочники, интернет-ресурсы и пр.);

• осуществлять синтез как составление целого из частей, достраивая и дополняя недостающие компоненты;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

• строить логическое рассуждение об объекте, явлении.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• распределять роли при работе в группе, планировать совместную деятельность по выполнению задания;

• координировать различные позиции в учебном сотрудничестве;

• владеть продуктивной диалогической формой коммуникации как способом разрешения противоречий и позиционных конфликтов;

• строить монологическое высказывание как более сложную форму речевой деятельности;

• задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе постановки и решения учебной задачи;

• контролировать действия сверстника;

• координировать позиции группы (класса) в учебном сотрудничестве;

• формулировать своё мнение, позицию;

• строить в ходе дискуссии понятные для партнёра высказывания с учётом его мнения, позиции;

• использовать речь в качестве регулятора собственных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распределять и выполнять различные роли в группе при решении учебной задачи;

• предвидеть последствия группового (коллективного) решения;

• предотвращать и преодолевать конфликты;

• допускать возможность существования других точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра по учебному сотрудничеству;

• осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в сотрудничестве;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

• оценивать уместность выбора языковых и неязыковых средств устного общения в ситуациях учебного и бытового общения;

• свободно выражать собственное мнение (позицию), аргументировать, отстаивать её;

• владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;

• составлять устные монологические высказывания на определённую тему с использованием разных типов речи;

• создавать и корректировать собственные и заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

• использовать в своей речи и при составлении текстов синонимы, антонимы, образные сравнения, фразеологизмы;

• пользоваться в собственной речи жанрами письма, записки, объявления, поздравления;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• самостоятельно озаглавливать текст, составлять к нему план;

Обучающийся получит возможность научиться:

• пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять тексты на определённую тему, используя различные типы, стили, жанры текста;

• сравнивать и различать стилистически контрастные тексты (художественное описание и научное, разговорное повествование и научное (деловое)  

 • выделять в тексте главную мысль, выражать свою точку зрения по поводу прочитанного, увиденного, услышанного;

• корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

• осознавать порядок своих действий при работе над изложениями и сочинениями, соотносить эти действия с выработанным алгоритмом;

• первоначальным умениям оформлять результаты творческих и исследовательских работ.

Система языка

• Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• самостоятельно выполнять звуко-буквенный разбор слов (написание которых не расходится или расходится с произношением, без сильной редукции звуков) по алгоритму, предложенному в учебных пособиях;

• соблюдать орфоэпические нормы при произнесении слов;

• узнавать позиционное чередование звуков в корне слова;

• пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска необходимой информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно выполнять звуко-буквенный разбор слов (написание которых не расходится или расходится с произношением, без сильной редукции звуков) и оценивать правильность выполнения разбора;

• соблюдать нормы литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение норм в речи собеседников;

• находить с помощью взрослого (педагога, родителя) или самостоятельно ответ при сомнении в правильности произнесения и постановки ударения в словах.

• Лексика

Обучающийся научится:

• находить слова, требующие уточнения значения;

• определять значение слова в контексте и проверять себя по словарю;

• находить в тексте и пояснять образные сравнения, эпитеты, олицетворения;

• объяснять значение пословиц и поговорок;

• находить фразеологические обороты среди словосочетаний, объяснять их значение; подбирать фразеологизм, отражающий содержание текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

• подбирать синонимы к словам текста с целью устранения повторов в нём;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• оценивать уместность употребления слов в тексте.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

• находить и выделять в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить и выделять в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, соединительные гласные в сложных словах;

• осознавать возможность образования слов с помощью приставки, суффикса, сложения основ;

• понимать смысловые, эмоциональные возможности суффиксов и приставок;

• выполнять разбор слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, данным в учебных пособиях, оценивать правильность выполнения разбора слова по составу.

• Морфология

Обучающийся научится:

• определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение;

• определять начальную форму имени прилагательного;

• определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов: число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

• находить начальную форму глагола; различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?;

• определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений;

• выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебных пособиях алгоритму; оценивать правильность выполнения морфологического разбора.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать личные местоимения 1,2, 3-го лица в форме единственного и множественного числа;

• склонять личные местоимения;

• понимать признаки, значение и роль наречий в речи;

• наблюдать за образованием наречий, различать виды наречий;

• находить в тексте местоимения, наречия, числительные, предлоги, союзы и, а, но, да, а также частицу не при глаголах.

Синтаксис

Обучающийся научится:

• различать слово, словосочетание и предложение;

• устанавливать связь слов в словосочетании и предложении при помощи смысловых вопросов;

• характеризовать предложения по цели высказывания и интонации;

• находить в предложении главные и второстепенные члены;

• узнавать предложения с однородными членами, составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом и оценивать правильность выполнения разбора;

• различать второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства;

• различать простые и сложные предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• применять правила правописания:

• раздельное написание слов;

• сочетания жи—ши, чу—щуча—ща в положении под ударением (в сильной позиции);

• сочетания чк, чн, щн, нщ;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемое написание в корне слова (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• ь после шипящих на конце имён существительных;

• безударные падежные окончания имён существительных;

• безударные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• не с глаголами;

• ь после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

• ъ в возвратных глаголах;

• безударные личные окончания глаголов и глаголов- исключений;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения;

• знаки препинания в предложениях с однородными членами;

• уточнять написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст;

• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

• применять правила правописания:

• приставки на -з и -с;

• гласные в суффиксах -ик и -ек;

• буквы о и е в падежных окончаниях после шипящих и ц;

• соединительные гласные о и е в сложных словах;

• буквы о и е на конце наречий;

• знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;

• знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки;

• подбирать примеры слов на заданную орфограмму;

• обращаться за помощью к словарю или взрослому при написании собственных текстов;

• применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения.      

Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие

эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

4 класс (170 часов) Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов),  правописание (30 часов) и развитие речи (30 часов)

 

Календарно-тематическое планирование по предмету русскому язык  4 класс

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Используемые пособия

к уроку

Дата проведения

план

факт

1 четверть              СЛОЖНОЕ   ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Виды предложений. Сложное предложение.

№№1-5

ознакомление с новым материалом

Новый вид предложений. Интонационная законченность простого и сложного предложений.

Представление о сложном  предложении.

Презентация «Виды предложений»  

Сложное предложение с  союзами.

№№6-9

закрепление изученного

Способы соединения простых предложений в сложное. Распоз-навание сложных предложений.  Способы  распознавания сложного предложения, отличие его от  простого распространенного.

Презентация «Виды предложений», карточки по теме «Сложное предложение»

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

№№10-12

комбинированный

Определение грамматической основы предложения и разбор  его по членам   Отличие сложного предложения и предложения с однородными членами.   Сложное предложение, состоящее из простых с однородными членами. Способы соединения простых предложений в сложное.

Презентация «Виды предложений», карточки по теме «Сложное предложение»

Сложное предложение и предложение с однородными  членами. №№13-16

комбинированный

Постановка знаков препинания.  Сложные предложения и простые с однородными членами.

Тренажёр «Словарные слова»

Проверочная работа по теме: «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами».

проверка знаний и умений

Проверка умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами предложения; разбирать предложения разной конструкции по частям речи и по членам предложения, расставлять знаки препинания

Бланки с текстом, карточки «Сложное предложение»

Работа над ошибками. Сложное предложение.

комбинированный

Обобщение   знания учащихся по теме: «Сложное предложение».

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Однородные члены»

МЕСТОИМЕНИЕ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Урок-поиск

Общее понятие о местоимении.

№№17-20

ознакомление с новым материалом

Понятие  местоимения, различное употребление местоимений в речи. На основе характеристики местоимений определить отличие местоимений от других частей речи. Употребление местоимений, когда местоимения не заменяют другие части речи.

Личные местоимения1-го. 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Презентация «Части речи», карточки для работы в группах (местоимение)

Личные местоимения.

№№21-28

комбинированный

Личные местоимения. Лицо местоимений. Согласование местоимения с существительным , на которое оно указывает.

Презентация «Местоимение», карточки «Личные местоимения»

Склонение личных местоимений.

№№29-31

ознакомление с новым материалом

Склонение местоимений. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. Умения изменять местоимения по лицам и числам.

Презентация «Местоимение», карточки «Личные местоимения»

Склонение местоимений 1-2 лица.

№№32-35

комбинированный

Упражнение в определении лица, рода, падежа и числа местоимений. Склонение местоимений 1-2 л

Презентация «Местоимение», тренажёр «Словарные слова»

Склонение местоимений 3–его лица.

№№36-40

комбинированный

Составление предложения, используя местоимения в данных падежных формах. Вывод о совпадении основ в косвенных пад мест м. р. и ср. р.; Р. п.и В. п.

Презентация «Местоимение», тренажёр «Безударный гласный»

Предлоги перед местоимениями.

№№41-43

комбинированный

Раздельное написание местоимений с предлогами. Изменение местоимений с предлогами при склонении. Правило  правописания местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога Правописание предлогов с местоимениями.

Таблица « Предлоги перед местоимениями», тренажёр «Безудар. окончания сущ-х»

Входная контрольная работа. (диктант с грамматическим заданием)

Проверка знаний и умений

Проверка знаний учащихся по программе 3 класса.

Бланки с текстами

Работа над ошибками. Предлоги перед местоимениями.

Фразеологизмы.

№№44-45

комбинированный

Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками. Правило правописания предлогов с местоимениями. Распознавание  фразеологизмов среди словосочетаний, их смысловое значение, Навык правописания местоимений с предлогами и без предлогов

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Приставки и предлоги»

Предлоги перед местоимениями.

№№46-47

комбинированный

Раздельное написание местоимений с предлогами. Изменение местоимений с предлогами при склонении. Правило  правописания местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога

Правописание предлогов с местоимениями.

Презентация «Фразеологизмы в картинках»

Тренажёр «Словарные слова»

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Правописание гласных в приставках.

№№48-50

комбинированный

Приставка. Правописание гласных в приставках. Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками

Презентация «Правописание приставок».

Правописание согласных в приставках.

№№51-53

комбинированный

Правописание согласных в приставках   Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками

тренажёр «Безудар. окончания сущ-х»

Урок-турнир

Правописание гласных и согласных в приставках.

№№54-57

Обобщение и систематизация

Упражнение в правописании гласных и согласных в приставках. Правописание предлогов и приставок

Бланки с заданиями

ГЛАГОЛ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Настоящее время глагола.

№№60-63

ознакомление с новым матер

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Определение лица и числа глаголов настоящего времени.

Презентация «Части речи»

Личные окончания глаголов.

№№64-66

комбинированный

Понятие о личных окончаниях глаголов настоящего времени единственного и множественного числа

Личные окончания глаголов в настоящем времени.

Презентация «Глагол», тренажёр «Словарные слова»

Контрольный словарный диктант. Личные окончания глаголов.

№№67-70

комбинированный

Определение лица и числа глаголов настоящего времени.

Наблюдение за смысловым значением глаголов

Презентация «Глагол» Карточки для работы в парах (личные окончания глаголов)

Будущее простое время глаголов.

№№71-76

комбинированный

Понятие о будущем простом и сложном времени. Развитие умения различать глаголы в будущем простом и сложном времени

Презентация «Глагол» тренажёр «Безудар. окончания сущ-х»

Изменение будущего времени глаголов по лицам и числам.

№№77-79

закрепление изученного

Закрепление умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определение лица и числа глаголов, разбор  глаголов по составу

тренажёр «Безудар. окончания сущ-х»

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

№№80-83

комбинированный

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Наблюдение за особенностью в произношении окончаний женского и среднего родов.

ИКТ тренажёр «Глаголы прошедшего времени», карточки (род глагола)

Изменение глаголов в прошедшем времени по числам.

№№84-87

комбинированный

Правописание  окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

ИКТ тренажёр «Глаголы прош. времени», карточки (род глагола)

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

№№88-91

применение знаний и умений

Правописание  окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

Фразеологизмы

ИКТ тренажёр «Глаголы прошедшего времени»

Определение времени,
лица и числа глаголов

№93

Обобщение и систем

атизация

Определение числа, лица (рода) глаголов в разных временных формах

Презентация «Глагол» карточки (род и число глагола)

Проверочная работа  «Время глагола»  

Проверка знаний и умений

Проверка умения определять время, число, лицо (род) глаголов;  разбор предложения по частям речи и членам предложения

Бланки с текстами тренажёр «Время глагола»»

Работа над ошибками

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

№№95-98

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Памятка для работы над ошибками,  карточки для работы в парах (глагольные словосочетания)

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

№№99-101

комбинированный

Глагольное  управление   одно из видов связи слов в предложении.

карточки (глагольные словосочетания)

Контрольная  работа за за I четверть

Проверка знаний и умений

Проверка знаний и умений в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по составу, по интонации; разбор слов по составу; изменение глаголов по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; синтаксический разбор предложения

Бланки с текстами

Работа над ошибками.  Связь слов в глагольных словосочетаниях.

№№102-105

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, Совершенствование умения устанавливать связь слов в предложении, употреблять форму существительного в зависимости от глагола (с предлогом или без предлога)

Памятка для работы над ошибками, карточки (глагольные словосочетания)

2 четверть                                   НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Урок-исследование

Неопределённая форма глагола.

№№106-108

ознакомление с новым материал

Неопределённая форма глагола: суффиксы, вопросы.

Отсутствие  словоизменения

Презентация «Неопределённая форма глагола» Карточки для работы в группах(неопред. ф.)

Сочинение «Осенний парашютист»

применение знаний и умений

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст

Презентация «Осенние мотивы»,  орфограф. словарь

Контрольный словарный диктант. Неопределённая форма глагола.

№№109-111

комбинированный

Способ нахождения основы неопределённой формы.

Разбор  глагола в неопределенной форме по составу

Презентация «Неопределённая форма глагола»

Роль неопределённой формы глагола в предложении.

№№112-116

комбинированный

Составное сказуемое в сравнении с простым сказуемым. Роль неопределённой формы глагола.Совершенс-твование умения находить в тексте образные выражения

Тренажёр «Словарные слова», карточки для работы в парах (неопределённая форма глагола)

Образование глаголов в прошедшем времени.

№№117-122

комбинированный

Особенности образования глаголов в прошедшем времени. Понятие основы слова.

ИКТ тренажёр «Образование глаголов»

Правописание частицы не с глаголом.

№№123-127

комбинированный

Служебные  части речи. Отрицательная частица не, правописание этой частицы с глаголами

Презентация «НЕ с глаголом»

Проверочная работа «Образование глаголов»  

Проверка знаний и умений

Проверка знаний и умений учащихся в определении времени, лица, числа (рода) глаголов; разбор глаголов по составу

Бланки с текстами, тренажёр «Виды предложений»

ПЕРВОЕ  И  ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ  ГЛАГОЛОВ

  I и II спряжение глаголов.

№№128-129

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Понятие о спряжении глаголов

Памятка для работы над ошибками, презент. «Спряжение глаголов»

I и II спряжение глаголов.

№№130-134

комбинированный

Определение спряжения глаголов. Усвоение сочетаний окончаний каждого спряжения. Правописание ударных окончаний глаголов. Совершенствование умения находить в тексте олицетворения

Презентация  «Спряжение глаголов»

I и II спряжение глаголов.

№№135-139

комбинированный

Различие  окончаний 1-го и 2-го спряжения. Таблица.

  Совершенствование умения образовывать глаголы с помощью суффиксов

Презентация «Спряжение глаголов», тренажёр «Спряжение»

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

№№140-142

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Способ определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание

 безударных личных окончаний глаголов.

Памятка для работы над ошибками, тренажёр«Спряжение,  карточки для работы в парах (спряжение)

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

№№143-146

комбинированный

Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Презентация «Спряжение глаголов», тренажёр «Парный согласный»

Урок - справочное бюро. Спряжение глаголов.

№№147-153

закрепление умений навыков

Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

ИКТ тренажёр «Безударные окончания глаголов», орфографич. словарь

Глаголы–исключения.

№№154-157

Обобщение и система

тизация

Понятие о глаголах-исключениях.

Правописание безударных окончаний глаголов.  Спряжение глаголов с приставками

Таблица «Глаголы-исключения», тренажёр «Парный согласный»

Глаголы-исключения

№№158-160

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения

Памятка для работы над ошибками,  таблица «Глаголы-исключения»тренажёр «Словарные слова»

Глаголы-исключения

№№160-163

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения

Памятка для работы над ошибками,  таблица «Глаголы-исключения»тренажёр «Словарные слова»

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов».

закрепление умений навыков

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Парный согласный»

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Правописание безударных окончаний глаголов.

№№164-167

ознакомление с новым материалом

Правописание безударных окончаний глаголов

ИКТ тренажёр «Безударные окончания глаголов»

Правописание безударных окончаний глаголов.

№№168-172

комбинированный

Обобщение способов определения правильного написания безударного окончания глаголов.

 Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо

ИКТ тренажёр «Безударные окончания глаголов» тренажёр «Парный согласный»

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов».

проверка знаний и умений

Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов, синтаксический разбор предложения, разбор глаголов по составу.

Бланки с грамматическими заданиями

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов.

№№173-176

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Правописание безударных окончаний глаголов. Обобщение полученных знаний

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Словарные слова»

НАРЕЧИЕ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Урок-исследование

Наречие.

№№177-181

ознакомление с новым материалом

Наречие, основные признаки – неизменяемость и примыкание к другим частям речи. Роль наречий в предложении.

Презентация «Части речи», карточки (наречие)

Наречие.

№№182-185

комбинированный

Дополнение предложений наречиями, правильная постановка вопросов, члены предложения, к  которым примыкают наречия.

Презентация «Наречие», ИКТ тренажёр «Наречие»

Проверочное тестирование  

проверка знан и умений

Проверка знаний учащихся по изученным темам.

Бланки с текстами

Значение наречий.

№№186-190

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении познакомить со значениями наречий.

Презентация «Наречие», ИКТ тренажёр «Части речи»

Значение наречий.

№№191-194

комбинированный

Умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи они поясняют, определять их значение. Обобщение знаний о частях речи

Памятка для работы над ошибками, ИКТ тренажёр «Наречие»

Значение наречий.

№№195-198

комбинированный

Понятие наречия как части речи, разряды наречий, определение разряда наречий; орфограф. зоркость

ИКТ тренажёр «Наречие», карточки (орфограммы корня)

Образование наречий от прилагательных.

№№198-202

комбинированный

Поясняющая функция наречий, дифференциация частей речи по их существенным признакам.

Образование  наречий  от  прилагательных  с  помощью  суф  -о,  -е  и приставок. Разбор   наречия  по составу

ИКТ тренажёр «Наречие»,тренажёр «Словарные слова»

Контрольная работа
за I полугодие

проверка знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися по грамматике, орфографии и синтаксису за I полугодие; проверить умение применять теоретический материал на практике

Бланки с текстами

Работа над ошибками. Образование наречий от косвенных падежей
существительных.

№№203-205

комбинированный

Образование наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без предлогов. Формирование  умения  разбирать  наречия  по составу

Памятка для работы над ошибками, ИКТ тренажёр «Наречие», карточки для работы в парах (образование наречий)

Образование наречий.

№№206-208

закрепление изучений

Образование  наречий от других частей речи; различение наречий, образованных от имен

 существительных

Презентация «Наречие», тренажёр «Части речи»

Правописание наречий.

№№209-214

ознакомление с новым материалом

Правописание  наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками  в-,  на-,  за-.

Презентация «Наречие», тренажёр «Части речи», карточки (правопис. наречий)

Сочинение – описание «Зимний день»

применение знаний и умений

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст

Презентация «Волшебница– Зима», орфографический. словарь

Анализ и коррекция текста.

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Части речи»

Правописание наречий с приставками. №№215-218

комбинированный

Правописание  наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками  в-,  на-,  за-.

Тренажёр «Словарные слова»,  карточки (правопис. наречий)

Правописание наречий с приставкой по-   №№219-222

комбинированный

Правописание  наречий: о и е на конце наречий с приставкой  по-

Презентация «Правописание наречий»

Контрольный диктант по теме: «Правописание наречий»

Проверка знаний и умений

Проверить правописание  наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- , с приставками  в-,  на-,  за- и с приставкой по-

Бланки с грамматическими заданиями

3 четверть ВТОРОСТЕПЕННЫЕ  ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Урок-поиск Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

№№223-225

ознакомление с новым материалом

Второстепенный член предложения – обстоятельство.

Презентация «Члены предложения» карточки для работы в парах (обстоятельство)

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение.  №№226-227

комбинированный

Формировать умения определять обстоятельства. Отличие обстоятельства от дополнения

Презентация «Члены предложения», тренажёр «Второстепенные члены предложения»

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места №№228-233

комбинированный

Классификация обстоятельств.  Формирование умения находить обст-во места в предложении.

Тренажёр «Словарные слова»

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени

№№235-240

комбинированный

Классификация обстоятельств.  Формирование умения находить обстоятельство времени в предложении.

Презентация «Члены предложения», тренажёр «Второстеп. члены предложения»

Обстоятельство места и времени.

№№241-245

комбинированный

Классификация обстоятельств.  Формирование умения находить обстоятельство места и времени в предложении.

Презентация «Члены предложения», тренажёр «Второстеп. члены предложения»

Обстоятельства образа действия.

№№246-250

комбинированный

Классификация обстоятельств.  Формирование умен находить  обст-во образа действия в предложении.

ИКТ тренажёр «Обстоятельство», карточки для работы в парах  

П/р по теме «Второстепенные члены предложения».  

проверка знан и умений

Проверить умение находить и различать обстоятельства по их видам.

Бланки с текстами, карточки (виды обстоятельств)

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

 Склонение прил.  мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы

№№251-255

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Определение  падежа имён прилагательных

Презентация «Части речи», памятка для работы над ошибками,

Упражнения в определении падежа имён прил  №№256-260

закрепление изученного

Упражнения в определении падежа имён прилагательных

Тренажёр «Словарные слова»

Ударные и безударные окончания им прил. муж  и сред  рода с твердым согласным звуком на конце основы №№261-264

комбинированный

Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы

Тренажёр «Окончания прилагательных», карточки (орфограммы корня)

Родительный падеж им.прил. мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы

№№265-268

комбинированный

Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. Родительный падеж.

Тренажёр «Окончания прилагательных» карточки (орфограммы корня)

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой

№№269-270

Обобщение и систематизация

Умение проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса

Тренажёр «Окончания прилагательных». Карточки для работы в парах (окончания прилагательных)

Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний  им.прил мужского и сред. рода с твёрдой основой».  

проверка знаний и умений

Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса

Бланки с текстами,  карточки (орфограммы корня)

Работа над ошибками. Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой №№271-277

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Прилагательные женского рода с твёрдой основой, окончания, падеж

Памятка для работы над ошибками, карточки (орфограммы корня)

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой №№278-281

закрепление изученного

Прилагательные женского рода

с твёрдой основой, окончания, падеж

Презентация «Склонение прилагательных»

Склонение прилагательных во множественном числе.  №№282-285

ознак с новым материалом

Прилагательные  во множественном числе,   окончания, падеж.

Презентация «Склонение прилагательных»  

Склонение прилагательных во множественном числе №№286-289

комбинированный

Прилагательные  во множественном числе,   окончания, падеж.

тренажёр « Окончания прилаг-х», карточки (орфограммы корня)

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой  №№290-292

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Склонение  им.прил  мужского и среднего рода с мягкой основой

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Словарные слова»

Склонение  им.прил муж и сред рода с мягкой основой. Родит падеж. Переход  им.прил  в существительное

№№293-296

комбинированный

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж.

Тренажёр «Словарные слова», карточки (орфограммы корня) карточки для работы в парах (окончания прилагательных)

Контрольный словарный диктант. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

Дательный падеж  №№297-299

комбинированный

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.  Дательный падеж

Презентация «Склонение прилагательных», тренажёр « Окончания прилагательных»

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж №№300-301

комбинированный

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода с мягкой основой.

Творительный падеж

Презентация «Склонение прилагательных»,карточки (орфограммы корня)

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

№№302-304

Обобщение и систематизация

Формировать умение склонять  имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой.

Презентация «Склонение прилагательных», бланки с заданиями для групповой работы

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. №№305-308

комбинированный

 Склонение имен  прилагательных женского рода с мягкой основой, определение падежа прилагательного, выделение его окончания.

Памятка для работы над ошибками, карточки для работы в парах (окончания прилагательных)

Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. №№309-312

комбинированный

Написание предложений с заданными словосочетаниями, письмо окончаний имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах.

Презентация «Правописание прилагательных», ИКТ тренажёр «Склонение прилагательных»

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.  №№313-315

комбинированный

Формировать навык правописания окончаний прилагательных , учить способам проверки.

Презентация «Правописание прилагательных», тренажёр «Словарные слова»

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. №№316-318

Обобщение и систематизация

Формировать навык правописания

окончаний прилагательных, учить способам проверки

Бланки с заданиями, презентация «Правописание прилагательных»

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

№№319-323

комбинированный

 Склонение  им.прил во множественном числе.  Навык  правописания  падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа

Памятка для работы над ошибками, карточки для работы в парах (окончания прилагательных)

Правописание безударных окончаний прилагательных во множественном числе.

№№324-328

Обобщение и систематизация

Склонение   имен прилагательных во множественном числе.  Навык  правописания  падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа

Презентация «Синонимы», тренажёр «Окончания прилагательных»

Контрольная работа за 3 четверть

проверка знаний и умений

Проверка навыка  правописания  падежных окончаний  им.прил, синтаксический разбор, разбор по составу  им.прил

Бланки с текстами

Работа над ошибками Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса. №№329-332

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Способ  образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов.

Памятка для работы над ошибками, карточки (орфограммы корня)

Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса.  №333-337

комбинированный

Способ  образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов.

Презентация «Образование прилагательных»

4 четверть  Правописание глаголов

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Правописание глаголов с суффик-сами – ся, – сь.  №№338-340

ознакомление нов. мат.

Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь.

Написание возвратных глаголов.

Карточки для работы в группах (правописание глаголов)

Правописание глаголов с суффик-сами-   ся, -сь. №№341-343

закрепление изученн

Формировать навык написания глаголов с суффиксами – ся, – сь.

Тренажёр «Словарные слова»

Правописание глаголов с суффик-сами-   ся, -сь. №№344-346

комбинированны

Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь.

Написание возвратных глаголов.

Презентация «Правописание глаголов», бланки с вопросами

Правописание «ь» в глаголах 2го лица. №№347-352

комбинированный

Правописание   глаголов 2 лица с -ешь, -ишь.

Презентация «Правописание глаголов»,

Правописание глаголов в неопр-ой форме и в 3–м лице. №№353-356

ознакомление с новым матер

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов.

Презентация «Правописание глаголов»

Правописание глаголов в неопред форме и в 3–м лице. №№357-360

комбинированный

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов.

ИКТ тренажёр «Правописание глаголов»

Проверочная работа по теме: «Глагол».

проверка знан и умений

Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице.

Бланки с текстами, карточки (орфограммы корня)

Работа над ошибками. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице.  №№360-363

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Правописание глаголов»

Правописание глаголов в неопредел форме и в 3–м лице. №№364-368

Обобщение и систематизац

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице

Тренажёр «Словарные слова»

Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов в 3–м лице и в неопределённой форме ».

проверказнаний и умений

Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице.

Бланки с грамматическими заданиями

ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Работа над ошибками. Простое и сложное предложение.№№369-371

комбинированный

 Систематизировать знания изученных орфограмм. Разбор предложения по членам. Виды предложений

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Виды предложений»

Простое и сложное предложение.

№№372-375

комбинированный

Разбор  предложений по членам, определять падеж имени прилагательного, вид речи, классифицировать предложения, правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами.  Заглавие  текста, план текста.

Презентация «Сказка» карточки для работы в группах (простое и сложное предложение)

Простое и сложное предложение.

№№376-381

комбинированный

Навык  написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами.

Презентация «Виды предложений», тренажёр «Словарные слова»

Простое и сложное предложение.

№№386-389

Обобщение и системат

Навык  написания различных видов предложений, умение находить их в тексте.

Карточки для работы в парах (виды предложений

Сочинение по личным наблюдениям «О чём чирикал воробей»

применение знаний и умений

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст

Орфографический  словарь

Анализ и коррекция текста.  

Простое и сложное предложение.

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Навык  написания различных видов предложений.

Памятка для работы над ошибками, Тренажёр «Словарные слова»

Контрольный диктант по теме: «Виды предложений»

проверка знаний и умений

Проверить навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, писать предложения с однородными членами.

Бланки с грамматическими заданиями

РЕЧЬ

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Работа над ошибками. Речь. Текст.

№№390-392

комбинированны

Повторить основные орфограммы, пояснить те,  в которых допущены ошибки.

Памятка для работы над ошибками, карточки (орфограммы корня)

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.№№393-395

комбинированный

Формировать навык определения темы текста, основной мысли, определения теста по стилю, находить смысловые связи в тексте.

Карточки для работы в парах (тема текста), ИКТтренажёр «Виды предложений»

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.№№396-397

комбинированный

Текст, определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

Тренажёр «Словарные слова», презентация «Текст»

Прямая речь.

№№398-400

ознакомлновым материалом

Прямая речь, представление о прямой речи и знаках препинания

Схема маршрута путешествия,  Карточки для работы в группах

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

№№401-403

комбинированный

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Навык  правописания предложений с прямой речью, учить применять знаки пунктуации на практике.

Памятка для работы над ошибками, тренажёр «Прямая речь»

Прямая речь. Знаки

препинания при прямой речи.

№№404-406

Обобщенсистематизация

 Навык  правописания предложений с прямой речью, применение знаков пунктуации на практике.

Презентация «Прямая речь», карточки для работы в парах (прямая речь)

Проверочная работа по теме: «Прямая речь»  

проверк знаний и умений

Проверка навыков правописания предложений с прямой речью. Знаки препинания.

Бланки с текстами

Работа над ошибками.

комбинированны

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки

Памятка для работы над ошибками, Тренажёр «Словарные слова»

Учебно–деловая речь.

Комбинирован

Формировать навык в классификации предложений по стилю

Тренажёр «Словарные слова» Карточки для работы в парах

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение).

комбинированный

Формировать навык составления содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение).

Тренажёр «Словарные слова», орфографический словарь

Контрольный словарный диктант. Упражнения на группировку текстов по стилю (диалог, монолог)

комбинированный

Формировать и систематизировать

навык работы с текстом, учить выполнять упражнения на группировку текстов по стилю.

Карточки для работы в парах (стиль текста)

Фразеологизмы. Их значение  в тексте. Олицетворения в тексте. Образные сравнения.

комбинированный

Фразеологизмы. Виды предложений. Олицетворения. Определение олицетворений в тексте. Использование олицетворений в речи

Презентация «Фразеологизмы в картинках»

Повторение. Правописание безударных окончаний имён существительных

комбинированный

Повторение правописания окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Мини-контроль

Бланки с текстами, ИКТ тренажёр (существительное)

Повторение. Правописание безударных окончаний имён прилагательных

комбинированный

Повторение правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Мини-контроль

Бланки с текстами, ИКТ тренажёр (прилагательное)

Итоговая контрольная работа

проверк знаний и умений

Проверка знаний к концу года. Синтаксический, морфологический, фонетический разбор.

Бланки с текстами

Работа над ошибками. Повторение. Правописание глаголов

комбинированный

Повторение правописания окончаний глаголов. Мини-контроль

Памятка для работы над ошибками, бланки с текстами

Повторение. Правописание наречий

комбинирован

Повторение правописания наречий. Мини-контроль

Бланки с текстами.

Повторение. Простое и сложное предложение

комбинированный

Навык  написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами.

Бланки с текстами, ИКТ тренажёр (предложение)

КВН по русскому языку

про знан и умен

Проверка знаний учащихся по изученным темам.

Бланки с текстами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...