Анализ работы методического объеденения МБОУ "СОШ №2 города Азнакаево" за 2019-2020 учебный год.
методическая разработка

ШМО учителей начальных классов

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов

за  2019-2020 учебный год

 

Тема МО: «:«Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.

Целью работы методического объединения является; совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности , системно-деятельностного подхода в обучении.

 

  В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; проектно- исследовательской деятельности.

Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии  деятельностного обучения;

Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС

    Осуществление мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

    Уделить внимание подготовке учеников 4 классов к выполнению ВПР по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района РТ

Отчет школьного  методического

объеденения начальных классов

за 2019-2020 учебный год

МБОУ  «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Азнакаево 2020 год

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов

за  2019-2020 учебный год

Тема МО: «:«Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.

Целью работы методического объединения является; совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности , системно-деятельностного подхода в обучении.

  В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; проектно- исследовательской деятельности.

Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии  деятельностного обучения;

Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС

    Осуществление мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника. 

    Уделить внимание подготовке учеников 4 классов к выполнению ВПР по русскому языку.

  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало 9  классах, работали 9 учителей начальных классов, 1 воспитателя ГПД

        Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1.

Багманова Раушан Ракитовна

БПУ,1994,начальные классы

Первая квалификационная категория, 2019 год

обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2012, Почетная грамота Татарского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную работу в Профсоюзе, Июнь,2015 год.
диплом Министерства Образования и науки Республики Татарстан за подготовку школьников к олимпиаде и организационное сопровождение участников. ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр» 9 февраля 2019 год, приказ №17-3 от 04.03.2019.

24 г.

2

Усманова Луиза Фаязовна

Бугульминское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов», 1992 год;

2.  Восточный Институт Экономики, Гуманитарных наук, Управления и права города Уфа, по специальности «Психология», квалификация «Педагог – психолог», 2003 год;

Высшая, 2014

Нагрудный знак Министерства образования и науки Республики Татарстан «За заслуги в образовании», 2011 г.

27

3

Гараева Гульназ Рашитовна

высшее

Первая, 2016

Почетная грамота МО и Н РФ

Почетная грамота МО и Н РТ

24/20

4

Зиновьева Нурия Максумовна

высшее

Высшая, 2019

Грант Наш лучший учитель-2012

31 год

5

Закиева Расиля Миннехаеровна

высшее

2015

нет

37

6

Файзуллина Софья Леонидовна

КПК, среднеспец.,   2004 г.

КПФУ (КГУ), высшее, 2010 г.

Первая, 2019

Почетная грамота Министерства экологии и природных ресурсов РТ за большой личный вклад в развитие системы непрерывного экологического  образования и воспитания подрастающего поколения РТ, 2010 год;

16/11

7

Ибрагимова Гульнара Курвантаевна

высшее

Высшая квалификационная категория, дата присвоения  28.12.2015 г., дата окончания 28.12.2020 г.

Почётная Грамота Министерства образования и науки РТ,

приказ от 04.10.2010 г. № 240-н.
Нагрудный знак "За заслуги в образовании",

приказ №176-н от 09.08.2013 г.

Почетная Грамота Главы Азнакаевского муниципального района М.З.Шайдуллина, 2018 г.

Почетная Грамота МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района», 2019 г.

30

8

Сафиуллина Раушания Салиховна

Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов»,

1985год

Первая квалификационная категория,

2019г

Почетная грамота Министерство Образования и науки Республики Татарстан за весомый вклад в систему образования и воспитания подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд,2019 год

34

года

9

Сабирова Альбина Ринатовна

НЧПУ,высшее

Первая , 2017

---

27

10

Ахбаров Азат Фанисович

НГПИ,2009

Первая , 2015 год

-

15

11

Бородина Юлия Алексеевна

БППК,2017

-

-

2

       

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

Закиева Р.М.

УМК «Школа России»

Файзуллина С.Л.

УМК «Школа России»

Гараева Г.Р.

УМК «Школа России»

Усманова Л.Ф

УМК «Школа России»

Сафиуллина Р.С.

УМК «Школа России»

Багманова Р.Р.

УМК «Школа России»

Ибрагимова Г.К.

УМК «Школа России»

Сабирова А.Р.

УМК «Школа России»

Зиновьева Н.М.

УМК «Школа России»

  1. Методическая работа

       В планировании методической работы  был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.        

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено 5  плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1 Тема: «Итоги работы ШМО за прошлый  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный  год в условиях внедрения Стандартов  нового поколения»

Заседание № 2  Тема: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности»

Заседание № 3 Тема: «Семинар-практикум  Современные способы оценивания успешности учащихся »

Заседание № 4 Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения»

Заседание № 5 Тема: «Согласованность планируемых результатов и использованных средств  педагогических  технологий  для успешного обучения и воспитания детей»

Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Багманова Раушан Ракитовна

«Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 02.10.2019-16.10.2019.

«Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе  как условие индивидуализации обучения младших школьников», ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 25.11.2019-06.12.2019 г.

Усманова Л.Ф.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2019 год, 72 часа, по теме «Новые возможности развития информационного пространства в начальной школе: интерактивные электронные образовательные ресурсы», регистрационный номер ИРО-000372_ВО

Гараева Гульназ Рашитовна

Новые возможности развития информационного пространства в начальной школе: интерактивные электронные образовательные ресурсы. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 2019 год

Зиновьева Нурия Максумовна

«Система работы учителя начальных классов, направленная на развитие  метапредметных компетенций обучающихся  в условиях реализации ФГОС НООО»,  г.Набережные Челны.  Удостоверение 162408280469  выдано «18» апреля 2019 года

Закиева Расиля Миннехаеровна

“Новые возможности развития информационного пространства а начальной школе: интерактивные электронные образовательные ресурсы” ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан,07.06.2019г. Регистрационный номер ИРО-000371-ВО, 72 часа

Файзуллина Софья Леонидовна

  1. «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в условиях ФГОС начального и ООО» в Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) г. Казань, 72 час. Удостоверение № 201903800113, выдано 27.06.2019 г.»  
  2. «Психолого-педагогические основы организации работы с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного  образования»,ЦПК ГНБУ «Академия наук РТ» г.Казань, 72 часа. Удостоверение 180002132796. Рег. № 000593_АН РТ 18, выдано 18.11.2019

Переквалификация.

  1. Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП, 1058 учебных часов, логопедия. Диплом № ДП-889-2019-Б, выдан 10 июля 2019 г.

Ибрагимова ГК.

1.Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов  по  теме «Особенности преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики»  в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 36 ч., удостоверение № УПК-014116/2015, выдано «26» июня 2015 г.

2. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов  по  теме  «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС НОО», в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 64ч., удостоверение УПК 069003, выдано «29» марта 2018 г.

Сафиуллина Раушания Салиховна

«Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 02.10.2019-16.10.2019.

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы: Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога. – М.: Просвещение, 2014. С. Ладнева С.Г., Зайцев А.Ю., Зайцева Л.А., Помозова А.А., Соломатин А.М. Актуальные вопросы реализации стандарта второго поколения. «Перспективная начальная школа»: Материалы участника личностно-ориентированного модуля/практикум. Изд-во Академкнига. 2014 . Романовская М.Б. Метод проектов в начальной школе. — М.: Педагогический поиск, 2014.  Заграничная Н.А. Проектная деятельность в начальной школе: учимся работать индивидуально и в команде(в комплекте с CD) учебно-методическое пособие. М.: Интеллект-Центр, 2014.,

 а также через популярные образовательные сайты: http://www.nachalka.com/;

http://www.ed.gov.ni;

http://www.kalyamalya.ru/;

http://www.uchportal.ru/ 

Российский общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru

Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/

nsportal.ru

https://infourok.ru/

multiurok.ruuser

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Усманова Л.Ф .    

«Проектирование деятельностного урока»

2

Гараева Г.Р.

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС”

3

Зиновьева Н.М

"Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения"

4

Багманова Р.Р.

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения »

5

Сабирова А.Р.

"Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"

6

Закиева Р.М.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

7

Ибрагимова Г.К.

« Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

8

Бородина Ю.А.

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

9

Сафиуллина Р.С.  

“Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО”

10

Файзуллина С.Л.

“ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС”

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

Республиканский семинар "Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019

Багманова Р.Р.

Районный семинар "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020

Багманова Р.Р.

Районный семинар "ПРОФЕССИОНАЛЬНО -педагогическя компетентность учителя физической культуры", 26.02.2020

Багманова Р.Р.

Республиканский семинар "Достижение личностных , метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе", 18.09.2019

Багманова Р.Р.

Мастер класс на республиканском семинаре "Проектирование урока в начальной школе с использованием современной технологии оценки образовательных результатов,нацеленного наформирование оценочной самостоятельности обучающихся", 16.10.2019

Багманова Р.Р.

25...11.2019 приняла участие в вебинаре на тему:"Построение содержания курса "Технология" на основе принципов гуманитаризации и культуросообразности как отражение требований времени и идеологии ФГОС"

Багманова Р.Р.

Международный семинар в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции, 6.03.2020

Багманова Р.Р.

Открытый урок в 3А классе "Круговорот воды в природе" на республиканском семинаре"Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019

Багманова Р.Р.

Открытый урок в 3А классе "Фигыль" на районном семинаре "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020

Багманова Р.Р.

Мастер класс для учителей татарского языка в районном семинаре на тему:" Татар халкының милли ашы-урама", "Каз өмәсе" 13.12.2019

Багманова Р.Р.

Игровая программа "Весенний калейдоскоп" в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции

Багманова Р.Р.

Районный семинар "Туган телем - иркә гөлем"

Усманова Л.Ф.

Мастер - класс на тему "Оценка предметных УУД  учащихся начальных классов" на Республиканском семинаре "Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов" в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей начальных классов 10.10.2019

Усманова Л.Ф.

Круглый стол для педагогов по теме "Наставник и его роль в организации работы с одаренными детьми" совместно с БФ ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова", 23.01.2020

Усманова Л.Ф.

Зональная научно-практическая конференция "Сердцем прикоснитесь к подвигу" имени Гильфанова Фаниса Азгамовича

Усманова Л.Ф.

Открытый урок математики
Тема урока: "Конкретный смысл действия деления" в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции.

Усманова Л.Ф.

Республиканский семинар-совещание начальников отделов образований исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан на тему "Межведомственное взаимодействие в реализации национального проекта "Образование". Участие в научно-методической выставке. 14.11.2019

Гараева Г.Р.

Открытый урок по русскому языку во 2 А классе в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции

Гараева Г.Р.

Межрегиональный семинар "Инновационные подходы в организации образовательного процесса",11.10.2019

Гараева Г.Р.

Открытый урок во 2 А классепо теме  "Большая буква в словах" на районном семинаре "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020

Гараева Г.Р.

Мастер-класс "Критериальное оценивание в начальной школе". Республиканский семинар "Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов", 10.10.2019

Зиновьева Н. М.

Выступление на круглом столе для педагогов в рамках НПК "Открытие" по теме "Наставник и его роль в организации работы с одарёнными детьми" . Республиканский семинар-совещание начальников отделов образований исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан на тему "Межведомственное взаимодействие в реализации национального проекта "Образование". Участие в научно-методической выставке. 14.11.2019

Зиновьева Н. М.

Республиканский семинар "Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019

Закиева Расиля Миннехаеровна

Районный семинар "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020

Закиева Расиля Миннехаеровна

Муниципальный этап конкурса мастер классов "Чтобы детям было интересно", участник, 21.02.2020

Закиева Расиля Миннехаеровна

Зональная научно-практическая конференция "Сердцем прикоснитесь к подвигу" имени Гильфанова Фаниса Азгамовича

Закиева Расиля Миннехаеровна

  1. Выставка творческих работ, в рамках районной августовской конференции;
  2.  Выступление на День города в составе творческой  группы Управления образования Азнакаевского муниципального района РТ;
  3. Участие в муниципальном теоретико-практическом семинаре «Профессионально-пед-ая компетенность учтеля физической культуры»Ч.2 19.02.2020
  4. Участие в практико-ориентированном семинаре «Развитие цифровых навыков педагога как инстремент повышения позновательной мотивации учеников» 3.03.2020
  5. Участие в международной онлайн-конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в Росии и зарубежом», 2020  

Файзуллина Софья Леонидовна

Районный семинар "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020

Сафиуллина Р.С

Районный семинар "Каз өмәсе", 13.12.2020

Сафиуллина Р.С

Открытый урок во 2 классе классе "Зат алмашлыклары" на районном семинаре "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020

Сафиуллина Р.С

Стажировочная площадка открытый урок 4 А класс по теме "Синонимы, антонимы, омонимы"

Сабирова А.Р.

Открытый урок по математике в 4 А классе в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции

Сабирова А.Р.

Межрегиональный семинар "Инновационные подходы в организации образовательного процесса

Сабирова А.Р.

В рамках работы по преемственности с ДОУ №16  были проведены экскурсии для будущих первоклассников. Ибрагимова Г.К. проводила для воспитанников детского сада экскурсии по школе,  были также на уроках у первоклассников.

В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ,  с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

1.

Багманова Р.Р.

Зональная научно-практическая конференция "Сердцем прикоснитесь к подвигу" имени Гильфанова Фаниса Азгамовича, участник, 13.03.2020

региональный

участник

2.

Багманова Р.Р.

Онлайн-конференция "Информационные технологии в начальной школе", , 17.12.2019 год

международный

участник

3.

Багманова Р.Р.

Республиканская научно-практическая конференция «Проектная технология на уроках математики» организована МО и Н РТ для учителей республики на базе МБОУ “Гимназия № 90” Советского района г.Казани

республиканский

участник

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

1

Гараева Г.Р.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства педагогических работников им.А.С.Макаренко

диплом

2

Файзуллина Софья Леонидовна

Диплом победителя за организацию сопровождения и подготовки обучающихся в республиканской олимиаде для школьников «Мир вокруг нас»

Диплом победителя

3

Багманова Р.Р.

Диплом победителя за организацию сопровождения и подготовки обучающихся в республиканской олимиаде для школьников «Мир вокруг нас»

Диплом

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

№ п/п

ФИО учителя

Название публикации, выходные данные сборника

1

Багманова Р.Р.

Сборник республиканского семинара "Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019  Открытый урок на тему: "Круговорот воды на природе»

2

Усманова Л.Ф.

Сборник республиканского семинара "Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019 Статья "Оценка предметных УУД учащихся начальных классов"

3

Гараева Гульназ Рашитовна

Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся. VIII Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы начального образования", КФУ, 02.12.2019

4

Файзуллина Софья Леонидовна

1.        «Красота своими руками», статья, 3 стр.        Муниципальный        Сборнике районного семинара  «Современный учитель: оптимизация работы», г. Азнакаево        2019 год

2.        «Красота своими руками. «Брошь к 9 Мая»        Международный        Сайт         2019 год

3.        «Историко-этнографическая экспедиция по Азнакаеву»        Международный        Сайт infourok.ru https://infourok.ru/istorikoetnograficheskaya-ekspediciya-po-aznakaevu-3853195.html

2019 год

4.        «Презентация Герои СССР - наши земляки»        Международный        Сайт infourok.ru https://infourok.ru/prezentaciya-geroi-sssr-nashi-zemlyaki-3853191.html

2019 год

5.        «Герои России наши земляки. Азнакаево»                Сайт infourok.ru https://infourok.ru/geroi-rossii-nashi-zemlyaki-aznakaevo-3853182.html

2019 год

6.        «Внеурочная деятельность учителя как один из факторов повышения качества воспитательного процесса»        Международный        Сайт infourok.ru

ВСЕГО:

     Например: 4/37%

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими  материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 4  кабинетах установлены проекторы,  1 кабинет  оснащен интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и  индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в  профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

        Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют информационно-образовательные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

 Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В рамках обмена опытом учителями организовано взаимопосещение уроков. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества,  взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другую.

Следует отметить, что количество открытых уроков увеличилось. Особенно стоит отметить опыт учителей Зиновьевой Н.М, Сабировой А.Р., Усмановой Л.Ф.. Ибрагимовой Г.К, Гараевой Г.Р., Багмановой Р.Р, Сафиуллиной Р.С. и Закиевой Р.М.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся  работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются  сильным ученикам опережающие и творческие задания.  

              Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

Закиева Расиля Миннехаеровна

Путешествие по тропе здоровья,

Учу создавать проекты

Файзуллина Софья Леонидовна

  1. «Умники и умницы»
  2. «Уроки доктора здоровья»

Гараева Гульназ Рашитовна

«Умники и умницы», «Наследие Татарстана»

Усманова Л.Ф.

«Умники и умницы»

Сафиуллина Р.С.

«Гимнастика для ума»

Багманова Р.Р

«Занимательная математика», « Мая малая Родина»

Ибрагимова Г.К

« Мая малая Родина» , «Хочу все знать»

Сабирова А.Р.

«Занимательная математика»

Зиновьева Н.М.

«Путешествие по тропе здоровья», «Эрудит»

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

«Мир вокруг нас»

региональный

Ганиев Карим

призёр

Зиновьева Нурия Максумовна

«Мир вокруг нас»

региональный

Шарипов Ислам

призёр

Зиновьева Нурия Максумовна

Русский язык

школьный

Шарипов Ислам

победитель

Зиновьева Нурия Максумовна

Русский язык

муниципальный

Шарипов Ислам

участник

Зиновьева Нурия Максумовна

Русский язык

школьный

Гараева Ралина

призёр

Зиновьева Нурия Максумовна

ОБЖ

школьный

Ганиев Карим

призёр

Зиновьева Нурия Максумовна

ОБЖ

муниципальный

Ганиев Карим

участник

Зиновьева Нурия Максумовна

ИЗО и технология

региональный

Муксинова Аделя

победитель

Зиновьева Нурия Максумовна

Математика

региональный

Муксинова Аделя

призёр

Зиновьева Нурия Максумовна

ОБЖ

республиканский

Ахметшин Амир

участник

Ибрагимова Гульнара Курвантаевна

ОБЖ

муниципальный

Ахметшин Амир

победитель

Ибрагимова Гульнара Курвантаевна

Математика

Муниципальный

Ибрагимова И.И.

4

призёр

Сабирова А.Р.

ОБЖ

Муниципальный

Галимова Д.И.

4

участник

Сабирова А.Р.

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по ОБЖ и математике, но к сожалению в этом учебном году нету призера на уровне республике. Необходимо продолжить  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Название НПК

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

«Открытие»

республиканский

Гатиятуллина К.Р

участник

Багманова Р.Р.

Открытие

республиканский

Сагдеева Саида

Победитель

Усманова Л.Ф.

Открытие

республиканский

Абдуллин Искандер

участник

Гараева Г.Р.

«Дебют в науку»

региональный

Гараева Ралина

Муксинова Аделя

Победители заочного этапа

Зиновьева Нурия Максумовна

«Открытие»

республиканский

Гараева Эльвина

участник

Закиева Расиля Миннехаеровна

Открытие

школьный

Закиров Ислам

участник

Файзуллина Софья Леонидовна

«Открытие»

республиканский

Имамов Айзат

сертификат

СафиуллинаР.С.

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников "Дебют в науке"

Республиканский

Абдуллин Искандер

участник

Гараева Г.Р.

Результативность участия в творческих конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

"Сэхнэ йолдызы" Международный литературный конкурс "Джалиловские чтения",

школьный

Калимуллина Г.А.

призер

Багманова Р.Р.

Сэхнэ йолдызы

школьный

Группа уч

призер

Усманова Л.Ф.

Республиканский конкурс школьных рисунков и стихов о Великом Болгаре и об острове-граде Свияжск,

Республиканский

Газизова Камилла, Галимов Халид

сертификат

Гараева Г.Р.

Конкурс рисунков на тему "Пусть не будет войны никогда!"

школьный

Насибуллин Данил

победитель

Зиновьева Нурия Максумовна

«Сэхнэ көзгесе”

школьный

призер

Файзуллина Софья Леонидовна

Открытое личное первенство по шахматам среди школьников

Зиннатуллин Тимур Марселевич

2 место

грамота

XXIVтрадиционном,открытом лично-командном первенстве г.Бавлы по шахматам среди мальчиков и девочек 2010г.

Зиннатуллин Тимур Марселевич

грамота

конкурс «Новогодние шары» в номинации «Креативная новогодняя ель»

Шаяхметов Камиль Маратович

3 место

диплом

Сафиуллина Р.С.

конкурс «Новогодние шары» в номинации «Креативная новогодняя ель»

Гарипов Шамиль Рамилевич

1 место

грамота

Сафиуллина Р.С.

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

Закиева Расиля Миннехаеровна Окружающий мир

4

0

1

0

0

матем

0

0

0

9

Лит чтение

1

0

0

1

Файзуллина Софья Леонидовна

Габидуллина Ясмина («Эрудит» по ОМ)

1.Шанин Максим («Эрудит» по ОМ)

2.Вафин Карим(«Эрудит» по матем.)

0

11 человек

Усманова Л.Ф. Одаренный ребенок

-

4

5

Литературное чтение

Усманова Л.Ф.

1

3

1

Одаренный ребенок

Сафиуллина Р.С.

ВагаповаСюмбельИльмировна

Республиканский конкурс «Литературный марафон»

Валиева РалинаРасилевна

Республиканский конкурс «Литературный марафон»

Международный конкурс чтецов Джалиловские чтения»

Победитель в школьном этапе

Участник в муниципальном этапе

Гарипов Шамиль Рамилевич

Республиканский конкурс «Мир вокруг нас»

призер

Багманова Р.Р. Одаренный ребенок

0

3

0

2

Мир вокруг нас

0

2

0

0

Эрудит русский язык

0

0

0

2

Ибрагимова Г.К.

“Мир вокруг нас”

3

3

“Литературный марафон”

5

Изо и технология

1

1

Одаренный ребенок

6

1

Эрудит-матем

1

4

8

Сабирова А.Р.

Эрудит, одаренный ребенок

1

0

0

10

Зиновьева Н.М.

1

3

0

5

Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить, что участие в республиканских олимпиадах увеличилось. Но победителей и призеров еще мало. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний  учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево»за  2019-2020 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

Закиева Расиля Миннехаеровна

26

100

100

Файзуллина Софья Леонидовна

26

-

-

-

-

100%

100%

Гараева .Р.

26

1

21

4

-

100%

85%

Усманова Л.Ф.

27

1

23

3

0

100%

84.3%

Сафиуллина Р.С.

21

1

10

10

1

95

53

Багманова Р.Р.

26

6

12

8

0

100%

69,2%

Ибрагимова Г.К.

3 б

31

7

15

7

2

94

71

Сабирова А.Р.

4

27

0

17

9

1

96

63

Зинвьева НМ.

25

4

10

11

0

100%

56%

9 кл

235

20

108

52

4

98.3%

75.7

По итогам учебного года все ученики первых классов освоили  образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.

Примечание: 

Вывод: Наибольших успехов  в обучении достигли учащиеся Ибрагимовой Г.К., 3 Б класс-качество знаний 71%, Гараевой Г.Р.2А класс-качеств знаний 85% и Усмановой Л.Ф, 2Б класс- качество знаний 84,5%.

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение качества обученности – на 7.72%, но  снижение успеваемости – 0.1 %%. Среднее качество По итогам учебного года все ученики первых классов освоили  образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.

Примечание: 

Вывод: Наибольших успехов  в обучении достигли учащиеся Ибрагимовой Г.К., 3 Б класс-качество знаний 71%, Гараевой Г.Р.2А класс-качеств знаний 85% и Усмановой Л.Ф, 2Б класс- качество знаний 84,5%.

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение качества обученности – на 7.72%, но  снижение успеваемости – 0.1 %%. Среднее качество знаний составляет 75.7%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло7.72%.

Среднее качество знаний составляет 75.7 %, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности составляло 67,98 %,

     

        Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. 

Поставленные задачи на 2019-2020 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

- все педагоги не вовремя заполняют электронные журналы,  всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

Программный материал учителями начальной школы выполнен. Отставания были ликвидированы за счет резервных уроков, объединения тем.

В 2020 - 2021 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу по проведению олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия. Особое внимание уделить подготовке олимпиадников.

знаний составляет 75.7%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло7.72%.

Среднее качество знаний составляет 75.7 %, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности составляло 67,98 %,

     

        Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. 

Поставленные задачи на 2019-2020 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

- все педагоги не вовремя заполняют электронные журналы,  всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

Программный материал учителями начальной школы выполнен. Отставания были ликвидированы за счет резервных уроков, объединения тем.

В 2020 - 2021 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу по проведению олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия. Особое внимание уделить подготовке олимпиадников.

Основные задачи методической работы

на 2020 – 2021 учебный год

Задачи на новый учебный год:

Тема: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:   совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности , системно-деятельностного подхода в обучении,

совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья

Задачи:

  1. Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; проектно- исследовательской деятельности.
  2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями
  3. Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС
  5. Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Заседание № 1

Организационное заседание МО. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Цели и задачи организации методической работы учителей начальных классов и совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2020-2021 учебном году

Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

1.Тема, цели,  план работы МО на 2020-2021 учебный год.

2.Утверждение рабочих программ  начальной школы.

3.Соблюдение единого орфографического режима (русский язык, математика)

4.Корректировка тем самообразования, указание сроков прохождения курсов повышения квалификации, установление сроков аттестации.

5.Рассмотрение и утверждение форм прохождения промежуточной аттестации для обучающихся 1-4 классов на 2020-2021 учебный год.

6.Планирование участия обучающихся в мероприятиях разного уровня.

7.Рассмотрение РП и КТП на предмет соответствия федеральному перечню учебников и школьному положению о рабочих программах.

8.Продолжение работы с профессиональными стандартами педагога

9.Составление графиков контрольных работ по предметам.

Инструктивно-методическое

заседание

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

 

 

Зам. директора по УВР

 Учителя начальных классов.

Заседание № 2

«Использование педагогических технологий в начальных классах — одно из условий повышения качества образования»

Цель: подробное ознакомление учителей с современными педагогическими технологиями с целью их реализации на практике.

1. Современные педагогические технологии: включение их элементов на каждом уроке.

2.Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС нового поколения. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС.

3.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

4.Выступления по теме «Использование активных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности».

Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО.

6.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть.

7.Итоги адаптационного периода первоклассников.

Семинар –

практикум

октябрь

Учителя МО

 

Руководитель МО

Багманова Р.Р.

 

 

 

 

 

 

Заседание № 3

«Использование интерактивных и ИКТ технологий  на уроках как средство формирования  основных видов УУД. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности.».

Цель: Ознакомление учителей с необходимостью использования инновационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных задач в соответствии с ФГОС НОО»

1.Выступления: «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников»,

«Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания».

2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Технология оценивания образовательных достижений учащихся..

3.Отработка механизма учета индивидуальных достижений  обучающихся в начальной школе при подготовке к олимпиаде.

4.Анализ работы учителей начальных классов за 1 полугодие.

5.Анализ качества  проведения уроков  с   использованием интерактивных и ИКТ технологий

6.Выполнение программы, практической части программы за 1 полугодие 2020-2021 учебного года.

Проблемный семинар

Дискуссия

 

 

декабрь

 

Учителя МО

 

Руководитель МО

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 4

«Система оценки достижений образовательных результатов при проектно-исследовательской  деятельности .

Цель: определение основных направлений работы учителей  по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов при проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

1.Выступления «Направления работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов «

2.Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом.

3.Анализ итогов промежуточной аттестации за 1 полугодие 2020-2021 учебного года. Выполнение программ за 2 полугодие.

4. Проведения предметной недели «В царстве наук»  в начальной школе.

5.Утверждение графика и плана проведения открытых уроков во 2 полугодии в начальных классах.

Семинар-практикум

Обмен опытом

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя МО

Руководитель МО

 

 

 

 

 

 

Заседание № 5

«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению как средство формирования УУД».

Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность;  организация работы по выполнению программы  формирования УУД, 1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

2. Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению (обмен опытом).

3.Организация работы по преемственности в обучении.

4.Подведение итогов 3 четверти.

Круглый стол

Обмен опытом

Отчеты

Мастер- класс

 

 

март

 

 

 

 

Учителя МО

Руководитель МО

 

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание № 6

«Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса».

Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

1. Оценка результатов образования во 2-4 классах. Анализ итогов комплексных контрольных работ.

Итоги успеваемости за год.

Знакомство с аналитическими справками.

Оформление школьной документации по итогам года.

2.Самоанализ педагогической деятельности.

3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

5.Задачи МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год.

Круглый стол

 

Творческие отчеты

 

 

май

 

 

 

 

 

Учителя МО

Руководитель МО

 

Руководитель МО

Зам. директора по УВ

 

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №2  города Азнакаево»                                              /Багманова Р.Р./                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,               которые реально позволили бы решать проб...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение  эффективности  и  качества...

Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях  реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...

2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВза 2019- 2020 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год

Анализ работыметодического объединения учителей начальных классовза 2019 – 2020 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...