«Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»
статья (4 класс)

ГРЫЗАНЮК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №19»

(МАОУ СОШ №19)

141033, Московская обл., г.о. Мытищи,                                                 тел. +7 (495) 588-24-87

п. Пирогово, ул.Тимирязева, стр. №7                                                     тел. +7 (495) 588-11-11

E-mail: pirogovo1021@yandex.ru, school_19@edu-mytyshi.ru, сайт: www.school19.edummr.ru

ОКПО   48774917     ИНН/КПП   5029100416/502901001     ОГРН   1035005501200

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГРЫЗАНЮК

СВЕТЛАНЫ   НИКОЛАЕВНЫ

г.о.МЫТИЩИ

 

 

 

Слайд1.Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего доклада: «Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»

 

Слайд 2. Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача его состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.  Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Несколько лет назад наша школа обратила внимание на проблему детской одарённости, на организацию процесса обучения одарённых детей.

Слайд 3,4. В связи с этим была открыта на базе  школы республ. опытно-экпер. площадка по теме: «Создание образовательной среды, направленной на развитие творческих способностей учащихся на основе проектных  и исследовательских методов обучения».

Слайд 5,6. Благодаря тесной работе с ректоратом института развития образования РБ, прежде всего с Александром Борисовичем Галановым и с сотрудниками  научно-методического центра развития одаренности,  лично с  Флоридой Рашитовной  Фахретдиновой  и с Маратом Ирековичем  Губайдуллиным, мы можем сказать,  что цель эксперимента достигнута, задачи реализованы, ожидаемые результаты нашли свое подтверждение.

Слайд 7. В  начале   эксперимента   мы  проводили  диагностику одаренности по А.И.Савенкову «Проявление специальных способностей», выяснив общую картину по школе.

        Полученный  диагностический   материал  мы  фиксировали   в  индивидуальной  психологической карте.  С  учетом  результатов  диагностики    спланировали  целенаправленную  систематическую     работу по развитию творческих способностей учащихся.

       Слайд 8. Для достижения положительных результатов работы педагогический коллектив использовал  следующие принципы работы с детьми:

°          принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

°          принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

°          принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

°          принцип       свободы      выбора      учащимися      дополнительных  образовательных услуг.

     Слайд 9.  В  конце   эксперимента   мы  провели повторную  диагностику одаренности по А.И.Савенкову и увидели позитивную динамику.

Обучающиеся    приобрели   навыки    проектной  и исследовательской деятельности, научились самостоятельно    выделять  общие  признаки   для  ряда   предметов,  стремясь  к  самостоятельному  обоснованию  предпринятых   шагов,  стали  высказывать,  не  боясь  предположения,   что  свидетельствует   об  активности  их  мысли.   Впервые   в истории  школы наши обучающиеся вышли  с участием на республиканский и всероссийские уровни на всех ступенях обучения.

Остановимся на каждой одаренности.

          Слайд 10.  Одним из основных путей развития интеллектуальных способностей и одаренности учеников в нашей школе стала организация исследовательской деятельности учащихся. Именно  исследовательская работа способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс в различных сферах деятельности. Большую работу проводят педагоги, помогая учащимся освоить азы написания исследовательских работ, с которыми они выступают на школьных, районных, а затем  и республиканских конкурсах и конференциях. Только тот учитель, который занимается этой работой, знает, насколько это неимоверный труд, но он и благодарный. Дело не только в призовых местах, конкретных знаниях, мы помогаем сделать ученику шаг в будущее. Ежегодно в школе проходят научно-практические конференции, предметные недели, интеллектуальные марафоны. Олимпиады занимают важное место в развитии одаренных детей. Они позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих.

          Слайд 11. Ученица нашей школы  Редреева  Дарья занесена в энциклопедию «Лучшие люди России» в рубрике «Одаренные дети - будущее России».

 

         Слайд 12. Для выявления одаренных детей в области литературы мы используем такие формы работы, как олимпиады, конкурсы стихов и сочинений, литературные гостиные, индивидуальные консультации и беседы. В школе работает кружок «В мире литературы».

 

        Слайд 13. Лидерская одарённость проявляется как способность доминировать, оказывать влияние на окружающих, решать задачи, связанные с мотивированием других.  Такие дети у нас тоже есть. Они – затейники, участники всех школьных дел.

 

           Слайд 14. В сфере артистической одаренности у нас проходят конкурсы инсценировок сказок, актерские игры.  Такие дети с большой легкостью драматизируют, передают чувства
и эмоциональные переживания.

Слайд 15. Настоящим актером стал Евгений Токарев. Он учится в Театральном институте им. Б. Щукина. Уже несколько фильмов мы посмотрели на телеканалах с его участием.

 

Слайд 16. Многие обучающиеся нашей школы интересуются механизмами и машинами, быстро и легко осваивают компьютер. Для поддержки таких детей созданы кружки технической направленности.

Слайд 17. Мы можем гордиться Иваном Черепановым, который с отличием закончил  аэрокосмический факультет ЮУРГУ. Сейчас  занимается проектированием авиационных и ракетных двигателей.

 

Слайд 18. Мы стараемся создать все условия для развития спортивных навыков учащихся. Для этого проводим различные турниры, эстафеты, игры, ведутся спортивные секции. Наши спортсмены – одни из лучших в районе.

Слайд 19. В рамках спорта больших результатов добилась Евгения Верзакова. Она получает стипендию президента.

 

Слайд 20. Некоторые дети проявляют большой интерес к музыке, хорошо поют и играют на музыкальных инструментах. Мы часто проводим фестивали на разную тематику, музыкальные игры, концерты. Большую роль в развитии музыкальных способностей играет дополнительное образование.

Слайд 21. Юлия Мухина, не раз защищавшая честь школы и района на многих музыкальных мероприятиях, поступила на исполнительский факультет дирижирования.

 

          Экспериментальная площадка дала старт в работе с одаренными детьми.

           Слайд 22. На экране вы видите Технологическую карту педагогической программы работы с одаренными детьми, основными вопросами которой являются: когда, зачем, что, как?

      Слайд 23.  В результате правильной организации учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми повысились успеваемость и качество знаний обучающихся; участие  в предметных неделях и в районных  олимпиадах; заметно повысилась творческая активность  обучающихся в исследовательской  и проектной деятельности.

       Слайд 24,25  В этом, несомненно, заслуга педколлектива, который  не стоит на месте, находясь в постоянном поиске новых методик обучения, в применении инновационных педагогических технологий: личностно ориентированного, проблемно-модульного, развивающего обучения,  ИКТ и других.

     Слайд 26. Проекты педагогов и наших детей можно увидеть на страницах многих журналов и книг. Так же мы выпустили сборник «Одаренные дети – будущее России». В дальнейшем мы видим развитие учительского потенциала в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

          Слайд 27. В заключение хочется сказать: «Каждый ребенок талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. А одаренный ребенок, словно яркая звездочка на небосклоне, требует к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Поэтому основная задача нашей школы - создать условия для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей.

Слайд 28. Всего несколько дней отделяют нас от начала учебного года. Разрешите поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам творческих учеников, понимающих родителей, крепкого здоровья, счастья и всех благ!

Слайд 29. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_o_chyom_nuzhno_pomnit_vsegda.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

http://abali.ru/wp-content/uploads/2011/04/gerb_Adygei_ch-b-600x617.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

Республика Адыгея, Кошехабльский район,

 с. Натырбово,ул.Красная,45 kosh_shkola8@mail.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ

УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГРЫЗАНЮК

СВЕТЛАНЫ   НИКОЛАЕВНЫ

С.Натырбово

 

доклад на родительском собрании

        Уважаемые родители! Совсем скоро, после периода песенок, стишков и забавных игр наступит период настоящей «взрослой» деятельности. Как помочь ребенку?

        Я дам вам несколько полезных советов  успешного воспитания детей в семье.

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди ласковых минут за трудовой день почти не будет.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».

10. Во время приготовления не сидите над душой, помогут слова – «не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу».

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …».

12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего этого хватает, чтобы задуматься о том, что это показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку или ласковые поглаживания.

        Завтра новый день, и мы должны сделать все, что бы он был спокойным, радостным.

        Помните, что ваши дети – это лучшие дети в мире. И только от вас зависит, останутся ли они такими или изменятся. В какую сторону? Об этом позже. А сейчас ваши дети – это маленькие обезьянки, которые очень хотят быть похожими на вас, потому что вы для ваших детей – это лучшие в мире мама и папа, которых они очень любят. От вас они набираются жизненного опыта, потому что подражание – это основа основ детского развития. Так было, так есть и так будет. Вы уже совместными усилиями преодолели первый переходный возраст – 5-7 лет. До второго (12-13) еще далеко. Постарайтесь держать себя в руках, когда вы общаетесь с детьми: они все время очень внимательно наблюдают за вами, все очень хорошо понимают и на все могут дать по-детски правильный ответ. Говорите с ними, как со взрослыми людьми, объясняйте то, что считаете необходимым. Сейчас вы, дорогие мамы и папы, являетесь главными творцами судьбы ваших детей. И именно от вас зависит, вырастут из них оптимисты или пессимисты.

        Младшие школьники с трудом сдерживают эмоции, потому что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому так часто меняется детское настроение – от смеха до слез и наоборот. Ваши сынишки и доченьки очень редко могут подолгу сидеть, это им нравится меньше, чем прыгать, бегать на детской площадке, играть в разные игры. Запаситесь терпением, не одергивайте детей, не стыдите их за испачканную одежду и обувь. Вспомните свое детство, своих сверстников, и пусть это сыграет главную роль в вашем разговоре с ребенком.

        Как быть, если ребенок витает в облаках больше, чем ходит по земле? Иногда вам кажется, что он нарочно врет, чтобы придумать вескую причину и не делать уроки. Умудренные опытом философы говорят: пользуйтесь методом от противного. Народная мудрость подсказывает: клин клином вышибают. А вы, конечно же, пытаетесь «разоблачить» врунишку. И поступаете совсем неосмотрительно. Потому что:

1) ребенок подчинится вашему мнению, авторитету, потому что нужно уважать старших;

2) затаится и запомнит, что с родителями нельзя играть, нельзя рассказывать сказки, потому что мир сказок – это только для маленьких;

3) будет искать того, кто его понимает и поддерживает (бабушку, дедушку, друга по школе, двору), а для родителей ребенка это начало проблемы «мама – бабушка», «папа – дедушка», «мои родители – мои друзья».

        Что делать? А просто поиграть с ребенком, вместе пофантазировать. попутешествовать по миру сказок, постепенно направляя деятельность главных героев поближе к дому, школе, урокам, выполнению домашнего задания.

        А как нужна детская фантазия и воображение при изучении английского языка! Это просто палочка-выручалочка! Дух новизны, необычности, «иностранности» создается детьми и чудаками (в смысле учителями). Сколько раз придется перевоплощаться в носителей языка, героев сказок и диалогов. От этого перевоплощения будет польза и вам, дорогие родители, и вашим детям. Вспоминайте об английском языке не только во время подготовки домашнего задания, но и при выполнении заданий по математике (счет, название цифр), рисованию (названия цветов), музыке (песенки на английском языке), труду (изготовление и название игрушек). Так вы сможете помочь своему ребенку в изучении английского языка. Терпения вам и удачи!

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении

Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружа...

Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий

Материал содержит доклад на РМО учителей начальных классов по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

Презентация "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"

Материал содержит мультимедиасопровождение выступления по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

«Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №19»(МАОУ СОШ №19)141033, Московская обл., г.о. Мытищи,...

Статья "Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении"

Статья "Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении"...