CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
консультация

Романова Надежда Сергеевна

CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

  Учитель: Романова Надежда Сергеевна 

Тема: «Мои самые дорогие и родные. И.Ф.Панькин. Легенда о матерях».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

  Учитель: Романова Надежда Сергеевна 

Тема: «Мои самые дорогие и родные. И.Ф.Панькин. Легенда о матерях».

Данный урок является четвертым уроком литературного чтения раздела «Мои самые дорогие и родные», по Календарно-тематическому планированию Урок 101. «Мы идем в библиотеку. Книги о маме.» Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. Считала целесообразным выбрать произведение И.Ф.Панькина «Легенда о матерях» для чтения с детьми в классе. По тематическому планированию урок был рассчитан на знакомство с произведениями о самых близких и родных и запланирован как урок внеклассного чтения. Данный  урок проводился накануне праздника 8 Марта и был открытым для родителей учащихся.

В своей деятельности  я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Учащиеся моего класса имеют средний уровень техники чтения. На этом уроке созданы  были условия для формирования выразительного чтения. Формы работы на уроке: фронтальная на этапе актуализации знаний и первичном восприятии текста; индивидуальная на этапе изучения учебного материала; групповая на этапе применения учебного материала в знакомых и новых учебных ситуациях; коллективная на этапе итога урока.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для 2 класса начальной школы.

         Цели урока следующие: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения, формирование эстетического отношения к искусству слова; воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к женщинам.

         Задачи урока: работать над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность, герои произведения, восприятие и понимание их эмоциональных нравственных переживаний, характер героев, их поступки и мотивы; показать роль иллюстраций в тексте, связь с другими видами искусств; вовлечь учащихся в диалог при обсуждении произведения, формулировать личную оценку, учить аргументировать свое мнение с привлечением текста произведения и других источников; учить ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, строить небольшое монологическое высказывание о произведении, героях и событиях.

         Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с толковым словарем, выставкой книг, коллективное исполнение песни-подарка для мам способствовали достижению образовательных и воспитательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы. Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта,  для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке текст художественного произведения, словари, а также материал из других источников. Использованы стихотворения Н. Саконской «От чистого сердца, простыми словами», И. Морозовой «Мамины руки», Т. Боковой «Липучка-почемучка», Р.Гамзатова «Берегите матерей», пословицы, в исполнении учащихся прозвучала песня «Мама – первое слово» сл. Ю.Энтина, муз. Буржоа Жерар. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения иллюстративного ряда урока.

         Особое место на уроке занимало формирование и развитие у учащихся  метапредметных умений. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время. Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, выставку книг, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, поддержку родителей, что послужило для формирования целостного представления о теме «Мои самые близкие и родные». Домашнее задание к следующему уроку было вариативное. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, магнитофон, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик - родитель», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие учебного материала.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...