ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
план-конспект занятия (3, 4 класс)

ГРЫЗАНЮК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ   В 4  КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: « Я И МОЁ БУДУЩЕЕ»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: «Я и мое будущее»

Цель: активизация представлений о себе в будущем, осознание своих желаний, анализ возможных препятствий на пути к их исполнению, осознание своей социальной роли в будущем.

Оборудование: бумага, карандаши, ручки.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Упражнение «Спасибо тебе, что ты есть»

Ведущий: сейчас мы будем перебрасывать друг другу вот этот предмет. Тренер показывает маленький мячик (клубочек, маленькую мягкую игрушку и т. д.).Тот кому я дам его, должен будет поймать мячик, выбрать другого участника, бросить ему мячик и сказать: «Спасибо тебе, что ты есть. Благодаря тебе я…» и продолжить фразу. Тот участник, которому кинули предмет и сказали фразу, отвечает: «Спасибо». Потом он кидает предмет другому участнику, и все повторяется. Начали!»

Ведущий: давайте сегодня поговорим о своем будущем. Подумайте, чего бы вы хотели для себя в будущем? (Каждый из участников по желанию может рассказать о своей мечте). Можно сказать, что это цель вашей жизни?

Что такое жизненная цель?

Ответы участников обобщаются ведущим. Цель - это некий ориентир, результат, к которому стремится человек.

2. Основная часть.

Дискуссия: «Нужна ли цель в жизни?»

Жизненные цели зависят от тех потребностей (желаний), которые испытывает каждый человек.

Упражнение «Цели и дела»

Важно отличать дела от целей. Дела - то, что можно сделать. Например, цель -хорошо отдохнуть вечером, а дела, ведущие к ней, могут быть различными. Проявите как можно больше изобретательности, потренируйте фантазии. Пишите не останавливаясь без пауз. А теперь давайте поделимся своими планами на вечер.

Наиболее встречающийся способ отдыха ведущий записывает на доске. И предлагает детям назвать те дела, поступки, которые помогут осуществить этот способ отдыха. Список дел составляется на доске.

Упражнение «Закончи предложения»

Участникам предлагается мысленно закончить предложения:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было ...

- Я пойму, что счастлив, когда ...

- Чтобы быть счастливым сегодня, я делаю ...

Упражнение «Дотянись до звезд»

Упражнение дает участникам возможность набраться оптимизма, укрепить уверенность в том, что они способны достигать цели.

«Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью... Теперь потяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Что вы чувствуете, когда дотянулись до звезды, когда достигли своей мечты?»

Можно дать возможность детям сорвать несколько звезд. Обсуждение может касаться значений некоторых звезд для детей. Ведущий дает уверенность в том, что каждый из участников сможет достичь задуманных целей.

3.Заключительная часть

Вывод: жизнь - это путь, по которому люди проходят с большими или меньшими успехами. Бессмысленно идти по жизни, не имея цели, даже довольно скромной. Ведь без цели жизнь превратится в унылое существование. Помните, ваше будущее зависит от вас.

Проект «Я и мое будущее»

 «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека.

                             Вот почему не следует ни тушить огня этого, не бояться его,

                      ни смотреть на него как на нечто опасное для общества,

                              ни стеснять его свободного горения, а только заботиться

                              о том, чтобы материал, который в это время вливается

                              душу юности, был хорошего качества»

(К.Д. Ушинский)

 

Паспорт проекта.

 

            Планирование как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности классного руководителя.

            План классного руководителя – это план жизни большого группового коллектива, его перспектива, «радость завтрашнего дня».

 

Проблема.

            Главная проблема, которая возникает при планировании – это множество идей, тем, материала, который хочется передать своим учащимся.

При планировании в 4 классе  главнейшей из проблем является:

Выпуск высококвалифицированного, конкурентоспособного ученика, который бы не потерялся в большой реке жизни старших классов.

            При обучении  учащиеся должны получить максимум знаний об имидже.   Кроме специалиста учащийся должен иметь качества: гражданственности, нравственности, человечности, морали, этичности.

Данная проблема будет иметь реализацию, через конкретные мероприятия, мини-проекты.

 

Сроки проекта.

Учащиеся   проходят обучение в стенах школы с сентября по май  месяцы. Все остальное время ребята находятся на каникулах

Реализация проекта: ноябрь – май года.

 

Цели и задачи.

            Цель:

- Подготовка высокообученного и конкурентноспособного уч-ся, обладающего качествами гражданственности, самостоятельности, творчества.

 

            Задачи:

- Развитие мотивации к обучению, уверенности в значимости в получении хороших оценок;

- Совершенствование условий для развития потребностей к самопознанию, саморазвитию на основе нравственных ценностей и жизненных ориентиров;

- Воспитание Человека и Гражданина и приобщение к духовным ценностям.

 

Основные направления в работе:

  • Воспитание человека и гражданина;
  • Повышение мотивации к обучению;
  • Формирование правовых знаний;
  • Пропаганда ЗОЖ.

 

Путеводная звезда – это те знания, умения, которые приведут к наивысшей цели.

Направленность проекта: планирование и реализация плана воспитательной работы классного руководителя.

Тип проекта: план работы

Цель проекта: - общая: выпуск высококвалифицированного, конкурентно способного  учащегося, который бы не потерялся в большой реке жизни

                         - на год  -4 класс

                         - единичная – разработка и реализация мини-проекта «Отдых»

Проблемное поле: проект классного руководителя будет реализован , а результатом данного проекта будет являться одноименный мини-проект по формированию социально-значимых знаний выпускников-учащихся.

С каждым из направлений будет работать определенная микрогруппа учащихся, которые непосредственно будут реализовывать проект воспитательной работы.

Результат проекта: мини-проект «Я и мое будущее», которая направлена на формирование социально-гражданских знаний учащихся и пройдет апробацию на группах  и будет являться продуктом деятельности.

 

Актуальность.

 

Меньше  года остается до того времени, когда мои ученики, выпускники нач.школы  станут  полноправными  взрослыми в ст.классах,  вершителями жизни – своей и своей страны.

Насколько они подготовлены к этому? Означает  ли переход через возрастной рубеж превращение их во  взрослых, социально-зрелых  уч-ся, готовых  к самостоятельной  деятельности 5-9 классах? Конечно нет, социальные качества, социальный возраст, социальная зрелость не находятся в прямой связи с возрастом человека.

Считаю, что социально-зрелый человек осознанно ведет  себя в окружающем мире, как:

 - один  из многих таких же, как он;

 - человек, имеющий  определенные права  и обязанности;

 - гражданин своей  страны, готовый  на ее защиту;

 - профессионал, умеющий трудиться в определенной области, работающий  на  пользу себе  и отечеству;

Социально – зрелый человек имеет:

 - определенное  отношение к себе;

 - объективную самооценку;

 - общечеловеческие и нравственные  устои;

 - устойчивые  идейно-политические взгляды;

Социально-зрелый человек реализует определенное поведение в обществе, участвуя в процессе непрерывного жизненного самосовершенствования (приобретает опыт деятельности, обучается, развивается).

Вот такими людьми я и хочу видеть своих выпускников, поэтому

ЦЕЛЬ  моей работы – ВОСПИТАНИЕ  СОЦИАЛЬНО - ЗРЕЛОГО                 ЧЕЛОВЕКА.          

А отсюда вытекают и  ЗАДАЧИ  ВОСПИТАНИЯ: подготовить к учебной   деятельности;

  • сформировать  социально ответственное  поведение;
  • создать такую общественную  деятельность, которая бы способствовала  укреплению  душевного  здоровья личности;

Для осуществления поставленных задач используется системный подход в воспитании:

- возможности школы: посещение кружков, секций, творческих объединений, совместная работа с мастерами тренерами, преподавателями предметниками, администрацией;

Определены   актуальные  направления  воспитания:

- «Гражданин»

- «Здоровье».

Средства и методы, используемые для реализации воспитательных задач:

- метод «Социального проектирования»

- интерактивные методы.

Вид социально-педагогической деятельности: социализация

Тип  управления  социально – воспитательным процессом:

                                     система  малых групп (миги) + консультант + самоуправление.

Основная идея проекта.

За два года обучения проведена определенная работа, которая построена на следующих принципах:

                    Познай себя – это интересно!

                    Утверди себя – это возможно!

Реализация этих принципов позволила выявить образовательный, творческий и профессиональный потенциал каждого, сформировать актив группы, выделить учащихся «группы риска» и «болевые точи» группы.

Если в 1-2 классе  происходила «притирка» учащихся  друг другу и формировался микроклимат в классе, то в 3-4  группа класса уже смогла показать свои коллективные возможности в реализации социального проекта «Маршрут безопасности», который получил хорошие отзывы в школе. Таким образом, учащиеся 4 в класса получили социальный опыт взаимодействия не только в группе, но и вне стен школы. Несмотря на определенные успехи учащихся, в классе  имеется немало проблем, решение которых в преддверии перехода в среднюю школу  просто необходимо:

  • пропуски занятий, правонарушения, административные правонарушения, конфликты говорят о низком уровне правовой культуры обучающихся;
  •  нежелание заниматься физкультурой и спортом, говорят об отсутствии понимания обучающимися ценности здоровья, как необходимого фактора развития для будущей социальной  жизни;
  • пассивность, равнодушие ряда обучающихся к жизни класса, конфликты, возникающие на этой почве в группе, требуют целенаправленной работы по формированию коммуникативных навыков, с основными правилами делового и бытового общения;
  • безответственное отношение к урокам,  ряда обучающихся позволяют утверждать, что некоторые учащиеся так и не осознали значение профессии и ее место в будущей жизни;

Учитывая сложившуюся ситуацию, ставлю

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – реализовать на практике технологию формирования личности выпускника начальной школы через взаимодействие творческих МИГов и реализацию социальных проектов.

 

Механизм реализации.

Направление

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Воспитание Человека и Гражданина

(тетрадь саморазвития «Я-гражданин»)

- «Что такое гражданин?»

- «Что значит быть патриотом?»

- «Как жить в разноликом мире?»

- «Мои права и обязанности; моя социальная зрелость»

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

Кл. руководитель

2.

«Я – гражданин»

- создание мини-проекта «Путеводная звезда»;

- апробация проекта

- анкетирование

Ноябрь – декабрь

 

январь

Кл. руководитель

3.

Повышение мотивации по профессии

- групповое собрание по итогам к/р

- Встреча со специалистами СЗН;

- клуб «РД»- встреча с работодателями;

-анкета «Конкурентноспособность»

Ноябрь

Январь

март

 

 

 

март

кл. руководитель

 

 

 

3.

Формирование правовых знаний

- создание мини-проекта «Я и мое будущее»;

- апробация проекта

- анкетирование.

ноябрь-декабрь

 

январь

кл. руководитель

 

4.

Пропаганда ЗОЖ

- реализация проекта «Маршрута безопасности» на учащихся

- Участие в акции «Мы против ВИЧ»

декабрь

Кл. руководитель

 

 

Обоснование проекта.

Ведущей деятельностью третьекурсников является учебная  деятельность.

В 4 классе  происходит  существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частная самооценка собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Учащийся  осознает, что необходимо получить более  высокий результат в учёбе т.к. этого требует современный рынок труда. Проект должен явиться толчком в осознании и достижении данной цели.

 

 

Анализ реализации воспитательного проекта.

В 4 классе за основу воспитательной деятельности были взяты 4 направления, которые должны получить реализацию через запланированные мероприятия.

Направление

Мероприятие

Ожидаемый результат

Реальный результат

Человек и гражданин

Что такое гражданин

Сформировать на занятиях знания по гражданственности, толерантности, правовой грамотности

На занятиях работали, обсуждали, но в меру ассоциальности некоторых учащихся результат нельзя назвать положительным

(

 

Что значит быть патриотом

Жизнь в разноликом мире

Мои права и обязанности, моя социальная зрелость

Повышение мотивации к будущей профессии

Итоги к/р

Интерес к профессии после п/п, желание работать

Высокая заинтересованность, желание работать, зарабатывать деньги

Встреча со специалистами  

Обладание реальной картиной на современном рынке труда, приемы и способы устройства на работу, роль портфолио

Учащиеся во время весенних каникул работали на приус участках  

Клуб «РД"

Беседа с работодателями, практические советы

Встреча не состоялась

Мини-проект «Отдых»

Изготовление скамеек

Проект выполнен частично (каркас 1 скамейки, а предполагалось 3)

Формирование правовых знаний

Мини-проект «Я и мое будущее»

Ознакомление с правами и обязанностями гражданина, знание конституции и права, обобщение знаний

Проведение открытого классного часа, но это лишь часть проекта.

Выполнено частично

Апробация на учащихся 3-4 курсов

Обобщение полученных на уроках, беседах знаний

Не проводилось

Пропаганда ЗОЖ

«Маршрут безопасности»

Пропаганда ЗОЖ, профилактика ВИЧ – самостоятельное проведение мероприятия

Проведение проекта  

Акция «Мы против ВИЧ»

Участие в акции и создание информационной продукции по ВИЧ

Участие в акции, создание слайд-шоу

 

 

Отзывы, анкеты.

  1. Классный час – всем учащимся понравился, многие принимали участие

                                      в подготовке, сами искали материал, готовили

                                      дополнительный материал. Все остались довольные.

 

 

  1. «Маршрут безопасности» - учащимся   понравился,

                                                          ребята поясняли и объясняли не

                                                          правильные ответы. Все были довольны

                                                          игрой, т.к. не скучная форма и сами

                                                          учащиеся проводят игру.

 

  1. Анкета «Уровень конкурентоспособности».

          В группе в основе все являются конкурентоспособными, но

          у некоторых баллы выше.

         Высокий уровень  ….

 Данные учащиеся в классе являются лидерами, общительные, креативные, самостоятельные, легко идущие на контакт со всеми, стрессоустойчивые, имеющие четкие цели и ценностные ориентации, трудолюбивые.

         Уровень выше среднего – …

учащиеся ведомые, активные, но не в полную силу, начинают деятельность лишь по подсказке, частичная леность, но с другой стороны эти учащиеся стремятся к качеству конечного продукта.

           Уровень чуть выше среднего – …

У учащихся размытые цели, они осторожные, консервативные, инертные внушаемые, стрессонеустойчивые, малообщительные, пассажиры.

Радует то, что нет более низкого результата.

  1. Анкета «Социальная зрелость».

Практически все отвечающие выявили не совсем полное соответствие социальным нормам зрелости, им еще необходимо приобретать опыт, учиться на своих и на чужих ошибках, но есть тенденция к быстрой адаптации и к выживанию.

Один учащихся выявил, что он не приспособлен к жизни, ему придется трудно в самостоятельной жизни и ему необходима большая работа над собой.

 

Перечень мероприятий, проведенных в рамках проекта.

Мероприятие

дата

Место проведения

Ответственные

 

Охват учащ-я при проведении

результат

Занятие «Что такое гражданин»

 

 

 

26

На занятиях работали, обсуждали, но в меру ассоциальности некоторых учащихся результат нельзя назвать положительным.

Встреча с инспектором ОДН

Анкеты показали средние результаты социальной зрелости и конкурентоспособности

Занятие «Что значит быть патриотом»

 

 

 

26

Занятие «Жизнь в разноликом мире»

 

 

 

26

Занятие «Мои права и обязанности, моя социальная зрелость»

 

 

 

26

Итоги  

 

 

 

26

Высокая заинтересованность, желание работать, зарабатывать деньги, во время весенней практики нашли постоянную работу

Встреча со специалистами  

 

 

 

25

приемы и способы устройства на работу, роль портфолио

Мини-проект «Отдых»

 

 

 

9

Проект выполнен частично (каркас 1 скамейки,

а предполагалось 3)

Мини-проект «Я и мое будущее»

 

 

 

26

Проведение открытого классного часа, но это лишь часть проекта.

Выполнено частично, не было апробации.

1 место в конкурсе

«Маршрут безопасности»

 

 

 

 

Пропаганда ЗОЖ, профилактика ВИЧ – самостоятельное проведение мероприятия

«Маршрут безопасности

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Запланированные результаты не все были достигнуты в силу некоторых жизненных неувязок.

  1. «Я и мое будущее» как мини-проект не нашла свою реализацию, но как мероприятие, направленное на формирование правовых, социальных знаний, имеет не плохой результат.
  2. Мини – проект «Отдых» реализован, У ребят было желание, ходили даже после уроков.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_budushchee_.zanyatie.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ   В 4  КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: « Я И МОЁ БУДУЩЕЕ»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: «Я и мое будущее»

Цель: активизация представлений о себе в будущем, осознание своих желаний, анализ возможных препятствий на пути к их исполнению, осознание своей социальной роли в будущем.

Оборудование: бумага, карандаши, ручки.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Упражнение «Спасибо тебе, что ты есть»

Ведущий: сейчас мы будем перебрасывать друг другу вот этот предмет. Тренер показывает маленький мячик (клубочек, маленькую мягкую игрушку и т. д.).Тот кому я дам его, должен будет поймать мячик, выбрать другого участника, бросить ему мячик и сказать: «Спасибо тебе, что ты есть. Благодаря тебе я…» и продолжить фразу. Тот участник, которому кинули предмет и сказали фразу, отвечает: «Спасибо». Потом он кидает предмет другому участнику, и все повторяется. Начали!»

Ведущий: давайте сегодня поговорим о своем будущем. Подумайте, чего бы вы хотели для себя в будущем? (Каждый из участников по желанию может рассказать о своей мечте). Можно сказать, что это цель вашей жизни?

Что такое жизненная цель?

Ответы участников обобщаются ведущим. Цель - это некий ориентир, результат, к которому стремится человек.

2. Основная часть.

Дискуссия: «Нужна ли цель в жизни?»

Жизненные цели зависят от тех потребностей (желаний), которые испытывает каждый человек.

Упражнение «Цели и дела»

Важно отличать дела от целей. Дела - то, что можно сделать. Например, цель -хорошо отдохнуть вечером, а дела, ведущие к ней, могут быть различными. Проявите как можно больше изобретательности, потренируйте фантазии. Пишите не останавливаясь без пауз. А теперь давайте поделимся своими планами на вечер.

Наиболее встречающийся способ отдыха ведущий записывает на доске. И предлагает детям назвать те дела, поступки, которые помогут осуществить этот способ отдыха. Список дел составляется на доске.

Упражнение «Закончи предложения»

Участникам предлагается мысленно закончить предложения:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было ...

- Я пойму, что счастлив, когда ...

- Чтобы быть счастливым сегодня, я делаю ...

Упражнение «Дотянись до звезд»

Упражнение дает участникам возможность набраться оптимизма, укрепить уверенность в том, что они способны достигать цели.

«Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью... Теперь потяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Что вы чувствуете, когда дотянулись до звезды, когда достигли своей мечты?»

Можно дать возможность детям сорвать несколько звезд. Обсуждение может касаться значений некоторых звезд для детей. Ведущий дает уверенность в том, что каждый из участников сможет достичь задуманных целей.

3.Заключительная часть

Вывод: жизнь - это путь, по которому люди проходят с большими или меньшими успехами. Бессмысленно идти по жизни, не имея цели, даже довольно скромной. Ведь без цели жизнь превратится в унылое существование. Помните, ваше будущее зависит от вас.

Проект «Я и мое будущее»

 «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека.

                             Вот почему не следует ни тушить огня этого, не бояться его,

                      ни смотреть на него как на нечто опасное для общества,

                              ни стеснять его свободного горения, а только заботиться

                              о том, чтобы материал, который в это время вливается

                              душу юности, был хорошего качества»

(К.Д. Ушинский)

Паспорт проекта.

        Планирование как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности классного руководителя.

        План классного руководителя – это план жизни большого группового коллектива, его перспектива, «радость завтрашнего дня».

Проблема.

        Главная проблема, которая возникает при планировании – это множество идей, тем, материала, который хочется передать своим учащимся.

При планировании в 4 классе  главнейшей из проблем является:

Выпуск высококвалифицированного, конкурентоспособного ученика, который бы не потерялся в большой реке жизни старших классов.

        При обучении  учащиеся должны получить максимум знаний об имидже.   Кроме специалиста учащийся должен иметь качества: гражданственности, нравственности, человечности, морали, этичности.

Данная проблема будет иметь реализацию, через конкретные мероприятия, мини-проекты.

Сроки проекта.

Учащиеся   проходят обучение в стенах школы с сентября по май  месяцы. Все остальное время ребята находятся на каникулах

Реализация проекта: ноябрь – май года.

Цели и задачи.

        Цель:

- Подготовка высокообученного и конкурентноспособного уч-ся, обладающего качествами гражданственности, самостоятельности, творчества.

        Задачи:

- Развитие мотивации к обучению, уверенности в значимости в получении хороших оценок;

- Совершенствование условий для развития потребностей к самопознанию, саморазвитию на основе нравственных ценностей и жизненных ориентиров;

- Воспитание Человека и Гражданина и приобщение к духовным ценностям.

Основные направления в работе:

  • Воспитание человека и гражданина;
  • Повышение мотивации к обучению;
  • Формирование правовых знаний;
  • Пропаганда ЗОЖ.

Путеводная звезда – это те знания, умения, которые приведут к наивысшей цели.

Направленность проекта: планирование и реализация плана воспитательной работы классного руководителя.

Тип проекта: план работы

Цель проекта: - общая: выпуск высококвалифицированного, конкурентно способного  учащегося, который бы не потерялся в большой реке жизни

                         - на год  -4 класс

                         - единичная – разработка и реализация мини-проекта «Отдых»

Проблемное поле: проект классного руководителя будет реализован , а результатом данного проекта будет являться одноименный мини-проект по формированию социально-значимых знаний выпускников-учащихся.

С каждым из направлений будет работать определенная микрогруппа учащихся, которые непосредственно будут реализовывать проект воспитательной работы.

Результат проекта: мини-проект «Я и мое будущее», которая направлена на формирование социально-гражданских знаний учащихся и пройдет апробацию на группах  и будет являться продуктом деятельности.

Актуальность.

Меньше  года остается до того времени, когда мои ученики, выпускники нач.школы  станут  полноправными  взрослыми в ст.классах,  вершителями жизни – своей и своей страны.

Насколько они подготовлены к этому? Означает  ли переход через возрастной рубеж превращение их во  взрослых, социально-зрелых  уч-ся, готовых  к самостоятельной  деятельности 5-9 классах? Конечно нет, социальные качества, социальный возраст, социальная зрелость не находятся в прямой связи с возрастом человека.

Считаю, что социально-зрелый человек осознанно ведет  себя в окружающем мире, как:

 - один  из многих таких же, как он;

 - человек, имеющий  определенные права  и обязанности;

 - гражданин своей  страны, готовый  на ее защиту;

 - профессионал, умеющий трудиться в определенной области, работающий  на  пользу себе  и отечеству;

Социально – зрелый человек имеет:

 - определенное  отношение к себе;

 - объективную самооценку;

 - общечеловеческие и нравственные  устои;

 - устойчивые  идейно-политические взгляды;

Социально-зрелый человек реализует определенное поведение в обществе, участвуя в процессе непрерывного жизненного самосовершенствования (приобретает опыт деятельности, обучается, развивается).

Вот такими людьми я и хочу видеть своих выпускников, поэтому

ЦЕЛЬ  моей работы – ВОСПИТАНИЕ  СОЦИАЛЬНО - ЗРЕЛОГО                 ЧЕЛОВЕКА.           

А отсюда вытекают и  ЗАДАЧИ  ВОСПИТАНИЯ: подготовить к учебной   деятельности;

  • сформировать  социально ответственное  поведение;
  • создать такую общественную  деятельность, которая бы способствовала  укреплению  душевного  здоровья личности;

Для осуществления поставленных задач используется системный подход в воспитании:

- возможности школы: посещение кружков, секций, творческих объединений, совместная работа с мастерами тренерами, преподавателями предметниками, администрацией;

Определены   актуальные  направления  воспитания:

- «Гражданин»

- «Здоровье».

Средства и методы, используемые для реализации воспитательных задач:

- метод «Социального проектирования»

- интерактивные методы.

Вид социально-педагогической деятельности: социализация

Тип  управления  социально – воспитательным процессом:

                                     система  малых групп (миги) + консультант + самоуправление.

Основная идея проекта.

За два года обучения проведена определенная работа, которая построена на следующих принципах:

                    Познай себя – это интересно!

                    Утверди себя – это возможно!

Реализация этих принципов позволила выявить образовательный, творческий и профессиональный потенциал каждого, сформировать актив группы, выделить учащихся «группы риска» и «болевые точи» группы.

Если в 1-2 классе  происходила «притирка» учащихся  друг другу и формировался микроклимат в классе, то в 3-4  группа класса уже смогла показать свои коллективные возможности в реализации социального проекта «Маршрут безопасности», который получил хорошие отзывы в школе. Таким образом, учащиеся 4 в класса получили социальный опыт взаимодействия не только в группе, но и вне стен школы. Несмотря на определенные успехи учащихся, в классе  имеется немало проблем, решение которых в преддверии перехода в среднюю школу  просто необходимо:

  • пропуски занятий, правонарушения, административные правонарушения, конфликты говорят о низком уровне правовой культуры обучающихся;
  •  нежелание заниматься физкультурой и спортом, говорят об отсутствии понимания обучающимися ценности здоровья, как необходимого фактора развития для будущей социальной  жизни;
  • пассивность, равнодушие ряда обучающихся к жизни класса, конфликты, возникающие на этой почве в группе, требуют целенаправленной работы по формированию коммуникативных навыков, с основными правилами делового и бытового общения;
  • безответственное отношение к урокам,  ряда обучающихся позволяют утверждать, что некоторые учащиеся так и не осознали значение профессии и ее место в будущей жизни;

Учитывая сложившуюся ситуацию, ставлю

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – реализовать на практике технологию формирования личности выпускника начальной школы через взаимодействие творческих МИГов и реализацию социальных проектов.

Механизм реализации.

Направление

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Воспитание Человека и Гражданина

(тетрадь саморазвития «Я-гражданин»)

- «Что такое гражданин?»

- «Что значит быть патриотом?»

- «Как жить в разноликом мире?»

- «Мои права и обязанности; моя социальная зрелость»

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Кл. руководитель

2.

«Я – гражданин»

- создание мини-проекта «Путеводная звезда»;

- апробация проекта

- анкетирование

Ноябрь – декабрь

январь

Кл. руководитель

3.

Повышение мотивации по профессии

- групповое собрание по итогам к/р

- Встреча со специалистами СЗН;

- клуб «РД»- встреча с работодателями;

-анкета «Конкурентноспособность»

Ноябрь

Январь

март

март

кл. руководитель

 

 

3.

Формирование правовых знаний

- создание мини-проекта «Я и мое будущее»;

- апробация проекта

- анкетирование.

ноябрь-декабрь

январь

кл. руководитель

4.

Пропаганда ЗОЖ

- реализация проекта «Маршрута безопасности» на учащихся

- Участие в акции «Мы против ВИЧ»

декабрь

Кл. руководитель

Обоснование проекта.

Ведущей деятельностью третьекурсников является учебная  деятельность.

В 4 классе  происходит  существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частная самооценка собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Учащийся  осознает, что необходимо получить более  высокий результат в учёбе т.к. этого требует современный рынок труда. Проект должен явиться толчком в осознании и достижении данной цели.

Анализ реализации воспитательного проекта.

В 4 классе за основу воспитательной деятельности были взяты 4 направления, которые должны получить реализацию через запланированные мероприятия.

Направление

Мероприятие

Ожидаемый результат

Реальный результат

Человек и гражданин

Что такое гражданин

Сформировать на занятиях знания по гражданственности, толерантности, правовой грамотности

На занятиях работали, обсуждали, но в меру ассоциальности некоторых учащихся результат нельзя назвать положительным

(

Что значит быть патриотом

Жизнь в разноликом мире

Мои права и обязанности, моя социальная зрелость

Повышение мотивации к будущей профессии

Итоги к/р

Интерес к профессии после п/п, желание работать

Высокая заинтересованность, желание работать, зарабатывать деньги

Встреча со специалистами  

Обладание реальной картиной на современном рынке труда, приемы и способы устройства на работу, роль портфолио

Учащиеся во время весенних каникул работали на приус участках  

Клуб «РД"

Беседа с работодателями, практические советы

Встреча не состоялась

Мини-проект «Отдых»

Изготовление скамеек

Проект выполнен частично (каркас 1 скамейки, а предполагалось 3)

Формирование правовых знаний

Мини-проект «Я и мое будущее»

Ознакомление с правами и обязанностями гражданина, знание конституции и права, обобщение знаний

Проведение открытого классного часа, но это лишь часть проекта.

Выполнено частично

Апробация на учащихся 3-4 курсов

Обобщение полученных на уроках, беседах знаний

Не проводилось

Пропаганда ЗОЖ

«Маршрут безопасности»

Пропаганда ЗОЖ, профилактика ВИЧ – самостоятельное проведение мероприятия

Проведение проекта  

Акция «Мы против ВИЧ»

Участие в акции и создание информационной продукции по ВИЧ

Участие в акции, создание слайд-шоу

Отзывы, анкеты.

  1. Классный час – всем учащимся понравился, многие принимали участие

                                      в подготовке, сами искали материал, готовили

                                      дополнительный материал. Все остались довольные.

  1. «Маршрут безопасности» - учащимся   понравился,

                                                          ребята поясняли и объясняли не

                                                          правильные ответы. Все были довольны

                                                          игрой, т.к. не скучная форма и сами

                                                          учащиеся проводят игру.

  1. Анкета «Уровень конкурентоспособности».

          В группе в основе все являются конкурентоспособными, но

          у некоторых баллы выше.

         Высокий уровень  ….

 Данные учащиеся в классе являются лидерами, общительные, креативные, самостоятельные, легко идущие на контакт со всеми, стрессоустойчивые, имеющие четкие цели и ценностные ориентации, трудолюбивые.

         Уровень выше среднего – …

учащиеся ведомые, активные, но не в полную силу, начинают деятельность лишь по подсказке, частичная леность, но с другой стороны эти учащиеся стремятся к качеству конечного продукта.

           Уровень чуть выше среднего – …

У учащихся размытые цели, они осторожные, консервативные, инертные внушаемые, стрессонеустойчивые, малообщительные, пассажиры.

Радует то, что нет более низкого результата.

  1. Анкета «Социальная зрелость».

Практически все отвечающие выявили не совсем полное соответствие социальным нормам зрелости, им еще необходимо приобретать опыт, учиться на своих и на чужих ошибках, но есть тенденция к быстрой адаптации и к выживанию.

Один учащихся выявил, что он не приспособлен к жизни, ему придется трудно в самостоятельной жизни и ему необходима большая работа над собой.

Перечень мероприятий, проведенных в рамках проекта.

Мероприятие

дата

Место проведения

Ответственные

Охват учащ-я при проведении

результат

Занятие «Что такое гражданин»

26

На занятиях работали, обсуждали, но в меру ассоциальности некоторых учащихся результат нельзя назвать положительным.

Встреча с инспектором ОДН

Анкеты показали средние результаты социальной зрелости и конкурентоспособности

Занятие «Что значит быть патриотом»

26

Занятие «Жизнь в разноликом мире»

26

Занятие «Мои права и обязанности, моя социальная зрелость»

26

Итоги  

26

Высокая заинтересованность, желание работать, зарабатывать деньги, во время весенней практики нашли постоянную работу

Встреча со специалистами  

25

приемы и способы устройства на работу, роль портфолио

Мини-проект «Отдых»

9

Проект выполнен частично (каркас 1 скамейки,

а предполагалось 3)

Мини-проект «Я и мое будущее»

26

Проведение открытого классного часа, но это лишь часть проекта.

Выполнено частично, не было апробации.

1 место в конкурсе

«Маршрут безопасности»

Пропаганда ЗОЖ, профилактика ВИЧ – самостоятельное проведение мероприятия

«Маршрут безопасности

Рефлексия.

Запланированные результаты не все были достигнуты в силу некоторых жизненных неувязок.

  1. «Я и мое будущее» как мини-проект не нашла свою реализацию, но как мероприятие, направленное на формирование правовых, социальных знаний, имеет не плохой результат.
  2. Мини – проект «Отдых» реализован, У ребят было желание, ходили даже после уроков.