Личностно-ориентированный подход к обучению в сфере реализации ФГОС
методическая разработка

Шокурова Екатерина Валерьевна

Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Личностно-ориентированный подход к обучению в сфере реализации ФГОС".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no3.pptx692.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Выполнила: студентка группы 44Н Шокурова Екатерина

Слайд 2

ФГОС определил цель современного образования. В ней говорится о необходимости «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но в первую очередь на развитие его личности , его познавательных и созидательных способностей». В связи с этим учителя применяют в своей практике личностно-ориентированное обучение. Это говорит о том, что тема личностно-ориентированного подхода к обучению актуальна и требует своего методического решения. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Цель исследования : выявить особенности личностно-ориентированного подхода в процессе обучения в сфере реализации ФГОС. Задачи : дать определение понятию «личностно-ориентированный подход». раскрыть особенности личностно-ориентированного обучения. познакомится с отличием личностно-ориентированного подхода к обучению от традиционного обучения. р азработать памятку «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»

Слайд 4

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, где в центре стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс обучения строится в зависимости от возможностей и запросов ребенка, его желаний. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ Цель личностно-ориентированного похода к обучению состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». Личностно-ориентированный похода к обучению базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.

Слайд 5

Традиционный подход Личностно-ориентированный подход Обучение как нормально построенный процесс (и в этом жестко регламентированный) Учение как индивидуальная деятельность учащегося, её коррекции и педагогическая поддержка Вектор развития задан Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия Общая, единая и обязательная для всех линия психического развития Помощь каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося у него опыта познания Вектор развития строится от обучения к учению Вектор развития строится от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию Задача формирования личности с заданными свойствами Обеспечение личностного роста, развивая способности к стратегической деятельности, креативность, критичность, систему потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию, позитивную Я-концепцию

Слайд 6

Памятка «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью» Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Использование проблемных творческих заданий. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Слайд 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Можно сделать вывод, что личностно-ориентированный похода к обучению играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Т аким образом, личностно-ориентированное обучение позволит : повысить мотивированность учащихся к обучению; п овысить их познавательную активность; построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности; дифференцировать (создавать условия для обучения детей путем объединения в однородные группы) и индивидуализировать учебный процесс; создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися; отследить динамику развития учащихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход к обучению - необходимое условие реализации ФГОС

В данном методическом пособии описываются особенности системно-деятельностного подхода к обучнию, а также технологии, способствующие его реализации....

Презентация "Системно-деятельностный подход к обучению - необходимое условие реализации ФГОС"

В данной презентации представлены ключевые моменты системно-деятельностного подхода к обучению....

Организация учебного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения .

Приёмы организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения....

Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС

Развитие познавательных процессов и  мыслительных операций.Формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта  коммуникации в позициях «автора», «понимающего», ...

«Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС».

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю сист...

Личностно-ориентированный подход к обучению в сфере реализации ФГОС

Выступление для ШМО на тему "Личностно-ориентированный подход к обучению в сфере реализации ФГОС"....