Главные вкладки

    Служба медиации в образовательном пространстве школы
    презентация к уроку

    Старкова Евгения Николаевна

    Структурно-функциональное взаимодействие службы медиации в образовательном пространстве школы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Старкова Е.Н. педагог-психолог МБОУ СОШ №1 Структурно-функциональное взаимодействие службы медиации в образовательном пространстве школы

    Слайд 2

    Конфликты на уровне ОУ 1.Конфликты на ценностных основаниях 2.Конфликты на личностно- психологических основаниях 3.Конфликты на ресурсно-средовых основаниях ученик- ученик ученик- учитель учитель- родители педагог-администрация ???

    Слайд 4

    Структура ШСП

    Слайд 5

    Условия существования медиативных служб в образовательных учреждениях Программа медиации в образовательном учреждении будет успешной, если: медиация не воспринимается как волшебное средство разрешения конфликтов; один или более учителей обязуется координировать и контролировать ее внедрение; администрация школы поддерживает эту программу; учителя и ученики имеют положительное отношение к данной программе; ученики медиаторы хорошо подготовлены и имеют поддержку; остальные участники Программы имеют хотя бы элементарную подготовку в области конфликтологии и коммуникации.

    Слайд 6

    Этапы организации программы службы медиации включают в себя: Создание комитета по внедрению медиации (в него могут входить учителя, ученики, родители, психолог, социальный педагог). Назначение взрослого координатора (обычно на 100 учеников один координатор). 3. Организация рекламной компании в ОУ и среди родителей во имя создания положительного климата для медиации. 4. Обучение всех учеников и учителей основам конфликтологии (этот этап один из самых важных. Организация обучения может происходить при помощи элективных курсов, факультативов, тренингов, семинаров и т.д.). 5. Выбор медиаторов (после прохождения курса обучения). По завершению курса подготовки, каждому медиатору выдается сертификат и, желательно специальный предмет (жилет, повязка, бейсболка и т.д.). 6. Представление всей школе команды медиаторов и хорошая реклама программы перед началом сессий по медиации. 7. Информирование родителей и сообщества. Этот этап может начаться с самого начала и продолжаться во все время реализации программы. 8.Проведение сессий по медиации, продолжение рекламы, оценка и мониторинг.

    Слайд 7

    Условия существования медиативной службы 1) медиатор, выполняющий функции посредника; 2) стороны, участвующие в конфликте; 3)неформальный уровень общения; 4)добровольность участия в процедуре медиации и самоопределения в отношении разрешения конфликта (полномочия принятия решения не передаются третьим лицам); 5)результат переговоров не является обязательным, пока его не одобрили все участники. ( ХристофБесемер , «Медиация. Посредничество в конфликтах»)

    Слайд 8

    ТЕХНОЛОГИЯ МЕДИАЦИ Предварительная фаза: посадить стороны конфликта за один стол. Медиативная беседа - Вступительное слово медиатора. - Презентация сторон конфликта(прояснение конфликта: скрытые чувства, интересы, но не причины). - Повестка дня. - Дискуссия. - Кокусы . - Варианты решение проблемы. - Мозговая атака. - Проверка реальности условия соглашения. - Заключение медиативного соглашения. Фаза реализации Проверка и, в случае необходимости, корректировка договоренности.

    Слайд 9

    Подробнее… Этапы и задачи выполнения программы примирения Подготовительный 1. Получив информацию о событии, определить, подходит ли оно по критериям для работы с использованием восстановительных программ. 2. Выяснить возможное участие источника информации в программе, заполнить регистрационную карточку. 3. Понять, как будет развиваться ситуация дальше в зависимости от проведения программы примирения (будет ли дело передано в педсовет, правоохранительные органы, в суд и пр.) Предварительные встречи • Представиться и установить доверительные отношения. • Выслушать личную историю человека. • Понять и принять переживания участников ситуации, снять сильные негативные эмоции и вместе с участниками сориентироваться в их проблемах и нуждах. • Выяснить и обсудить предложения человека по разрешению ситуации. • Принять решение об уместности программы и ее типе. • Представить программу и предложить сторонам участвовать в ней. • Если сторона дает согласие, подготовить ее к участию в программе (информировать о вопросах, которые будут обсуждаться на программе, о правилах программы). • Учесть пожелания каждой стороны в организации программы (состав участвующих лиц, место и время проведения).

    Слайд 10

    Подробнее… Примирительная встреча 1. Создать условия для проведения примирительной встречи (удобное помещение, расположение участников, возможность для конфиденциальных переговоров). 2. Представить участников и обсудить правила встречи. 3. Помочь выразить (а при необходимости переформулировать) сильные эмоции сторон. 4. Организовать диалог сторон, направленный на восстановление картины и последствий ситуации. 5. Помочь сторонам в осознании несправедливости произошедшего. 6. Организовать диалог о возмещении ущерба, о будущем правонарушителя, а при необходимости и будущем жертвы. Поиск ответа на вопрос: «Как и что сделать, чтобы этого не повторилось?» 7. Составить примирительный договор сторон, учитывающий согласованные решения сторон и механизм его выполнения. 8. Выяснить, кто будет информировать медиатора о ходе выполнения договора. 9. При необходимости организовать представление результатов программы примирения в официальные органы (суд, правоохранительные органы, школу и т.п.) Выполнение договора 1. Проверить выполнение договора. 2. Организовать при необходимости дополнительную встречу. 3. Написать отчет по программе

    Слайд 11

    Литература Медиация в школе. Интернет- сайт http://tandis.odihr.pl/documents/hre-compendium/rus/CD%20SEC%202%20ENV/II_28_1_RU.pdf Коновалов А. Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы// Сборник статей. М.: МОО Центр «СПР», 2005, с.113 Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения.// Справочник заместителя директора школы. -№5 – 2008. – с.68 –76. Лукманов Е.В. Психология школьного конфликта.// Справочник заместителя директора школы. -№5 – 2008. – с.61 – 67. Овчинникова Т.С., Павлович Г.А. Служба примирения в образовательном учреждении. – Тюмень: Изд – во предпринимателя Заякина В.В., 2008. – 54 с. Овчинникова Т.С. Технология восстановительного правосудия в социально-педагогической деятельности. –Тюмень: Тюменский издательский дом, 2006. – 29с. Рабочая книга ведущего программ восстановительного правосудия, Центр «СПР» - 31с. Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. – 415 с. Школьная служба примирения: от идеи к действиям // «Педагогическое обозрение» - Ноябрь 2010 №10 (107) с. 8-9 Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. –М.: Академический проект, 2005 – 336 с. Материалы веб-сайта www . mediacia . com

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Построение вариативно- развивающего образовательного пространства школы 1-ой ступени, реализующей ФГОС

    Стратегия  ФГОС  нацелена на:- формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете,- инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьни...

    "Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства школы

    Отчёт учителей начальных классов о взаимодействии семьи и школы...

    Внеурочная деятельность учителей начальных классов в образовательном пространстве школы, как необходимое требование ФГОС.

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преиму...

    «Вариативно-развивающее образовательное пространство школы 1-ой ступени как условие реализации ФГОС нового поколения»

     Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, безусловно, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и...

    Презентация «Вариативно-развивающее образовательное пространство школы 1-ой ступени как условие реализации ФГОС нового поколения»

    В настоящее время, время информационного бума, в связи с изменениями в разных сферах общественной жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой об...

    ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОСТРАНСТВУ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ПО ТЕМЕ: "Табличные случаи умножения и деления".

    Урок-путешествия по образовательному пространству школы насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между те...

    Основы робототехники в образовательном пространстве школы.

    Статья об основах робототехнике в образовательном пространстве школы....