Главные вкладки
Служба медиации в образовательном пространстве школы
презентация к уроку
Структурно-функциональное взаимодействие службы медиации в образовательном пространстве школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликты на уровне ОУ 1.Конфликты на ценностных основаниях 2.Конфликты на личностно- психологических основаниях 3.Конфликты на ресурсно-средовых основаниях ученик- ученик ученик- учитель учитель- родители педагог-администрация ???
Структура ШСП
Условия существования медиативных служб в образовательных учреждениях Программа медиации в образовательном учреждении будет успешной, если: медиация не воспринимается как волшебное средство разрешения конфликтов; один или более учителей обязуется координировать и контролировать ее внедрение; администрация школы поддерживает эту программу; учителя и ученики имеют положительное отношение к данной программе; ученики медиаторы хорошо подготовлены и имеют поддержку; остальные участники Программы имеют хотя бы элементарную подготовку в области конфликтологии и коммуникации.
Этапы организации программы службы медиации включают в себя: Создание комитета по внедрению медиации (в него могут входить учителя, ученики, родители, психолог, социальный педагог). Назначение взрослого координатора (обычно на 100 учеников один координатор). 3. Организация рекламной компании в ОУ и среди родителей во имя создания положительного климата для медиации. 4. Обучение всех учеников и учителей основам конфликтологии (этот этап один из самых важных. Организация обучения может происходить при помощи элективных курсов, факультативов, тренингов, семинаров и т.д.). 5. Выбор медиаторов (после прохождения курса обучения). По завершению курса подготовки, каждому медиатору выдается сертификат и, желательно специальный предмет (жилет, повязка, бейсболка и т.д.). 6. Представление всей школе команды медиаторов и хорошая реклама программы перед началом сессий по медиации. 7. Информирование родителей и сообщества. Этот этап может начаться с самого начала и продолжаться во все время реализации программы. 8.Проведение сессий по медиации, продолжение рекламы, оценка и мониторинг.
Условия существования медиативной службы 1) медиатор, выполняющий функции посредника; 2) стороны, участвующие в конфликте; 3)неформальный уровень общения; 4)добровольность участия в процедуре медиации и самоопределения в отношении разрешения конфликта (полномочия принятия решения не передаются третьим лицам); 5)результат переговоров не является обязательным, пока его не одобрили все участники. ( ХристофБесемер , «Медиация. Посредничество в конфликтах»)
ТЕХНОЛОГИЯ МЕДИАЦИ Предварительная фаза: посадить стороны конфликта за один стол. Медиативная беседа - Вступительное слово медиатора. - Презентация сторон конфликта(прояснение конфликта: скрытые чувства, интересы, но не причины). - Повестка дня. - Дискуссия. - Кокусы . - Варианты решение проблемы. - Мозговая атака. - Проверка реальности условия соглашения. - Заключение медиативного соглашения. Фаза реализации Проверка и, в случае необходимости, корректировка договоренности.
Подробнее… Этапы и задачи выполнения программы примирения Подготовительный 1. Получив информацию о событии, определить, подходит ли оно по критериям для работы с использованием восстановительных программ. 2. Выяснить возможное участие источника информации в программе, заполнить регистрационную карточку. 3. Понять, как будет развиваться ситуация дальше в зависимости от проведения программы примирения (будет ли дело передано в педсовет, правоохранительные органы, в суд и пр.) Предварительные встречи • Представиться и установить доверительные отношения. • Выслушать личную историю человека. • Понять и принять переживания участников ситуации, снять сильные негативные эмоции и вместе с участниками сориентироваться в их проблемах и нуждах. • Выяснить и обсудить предложения человека по разрешению ситуации. • Принять решение об уместности программы и ее типе. • Представить программу и предложить сторонам участвовать в ней. • Если сторона дает согласие, подготовить ее к участию в программе (информировать о вопросах, которые будут обсуждаться на программе, о правилах программы). • Учесть пожелания каждой стороны в организации программы (состав участвующих лиц, место и время проведения).
Подробнее… Примирительная встреча 1. Создать условия для проведения примирительной встречи (удобное помещение, расположение участников, возможность для конфиденциальных переговоров). 2. Представить участников и обсудить правила встречи. 3. Помочь выразить (а при необходимости переформулировать) сильные эмоции сторон. 4. Организовать диалог сторон, направленный на восстановление картины и последствий ситуации. 5. Помочь сторонам в осознании несправедливости произошедшего. 6. Организовать диалог о возмещении ущерба, о будущем правонарушителя, а при необходимости и будущем жертвы. Поиск ответа на вопрос: «Как и что сделать, чтобы этого не повторилось?» 7. Составить примирительный договор сторон, учитывающий согласованные решения сторон и механизм его выполнения. 8. Выяснить, кто будет информировать медиатора о ходе выполнения договора. 9. При необходимости организовать представление результатов программы примирения в официальные органы (суд, правоохранительные органы, школу и т.п.) Выполнение договора 1. Проверить выполнение договора. 2. Организовать при необходимости дополнительную встречу. 3. Написать отчет по программе
Литература Медиация в школе. Интернет- сайт http://tandis.odihr.pl/documents/hre-compendium/rus/CD%20SEC%202%20ENV/II_28_1_RU.pdf Коновалов А. Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы// Сборник статей. М.: МОО Центр «СПР», 2005, с.113 Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения.// Справочник заместителя директора школы. -№5 – 2008. – с.68 –76. Лукманов Е.В. Психология школьного конфликта.// Справочник заместителя директора школы. -№5 – 2008. – с.61 – 67. Овчинникова Т.С., Павлович Г.А. Служба примирения в образовательном учреждении. – Тюмень: Изд – во предпринимателя Заякина В.В., 2008. – 54 с. Овчинникова Т.С. Технология восстановительного правосудия в социально-педагогической деятельности. –Тюмень: Тюменский издательский дом, 2006. – 29с. Рабочая книга ведущего программ восстановительного правосудия, Центр «СПР» - 31с. Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. – 415 с. Школьная служба примирения: от идеи к действиям // «Педагогическое обозрение» - Ноябрь 2010 №10 (107) с. 8-9 Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. –М.: Академический проект, 2005 – 336 с. Материалы веб-сайта www . mediacia . com
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегия ФГОС нацелена на:- формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете,- инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьни...

Отчёт учителей начальных классов о взаимодействии семьи и школы...
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преиму...

Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, безусловно, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и...

В настоящее время, время информационного бума, в связи с изменениями в разных сферах общественной жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой об...

Урок-путешествия по образовательному пространству школы насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между те...
Статья об основах робототехнике в образовательном пространстве школы....