Методический паспорт учебного проекта
статья

Бурмистрова Елена Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

Адресация

Тема : «Шоколад – вред или польза?».                     

 Цель: изучение положительных и отрицательных  воздействий шоколада на организм человека

 Было выдвинуто  две гипотезы. Первая: шоколад полезен для организма , если знать меру . Вторая: шоколад –просто лакомство и никакой пользы в нем нет.  В результате исследования пришли к общему мнению. Шоколад  не только вкусен, но и полезен. Если шоколад употреблять в умеренных количествах, он положительно влияет на организм человека.

       Учебно-педагогическая задача: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни, изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.

Задачи:   образовательная, воспитательная, развивающая.

  1. Закрепить  полученные  знания о важности правильного разнообразного питания как обязательном условии здоровья,
  2. познакомиться с историей происхождения шоколада;
  3. дать характеристику основных ингредиентов шоколада;
  4. проанализировать состав наиболее любимых детьми сортов шоколада;
  5. выяснить, полезен или вреден шоколад для здоровья детей,
  6. Создать ситуацию успеха и личностного роста учащегося.
  7. Создать условия для взаимодействия педагога, родителей и ребенка.
  8. Проведение грамотной защиты проекта.
  9. Сохранение и укрепление здоровья учащихся
  10. Формирование универсальных учебных действий
  11. Развивать навыки самостоятельной работы с информацией

Ведущая деятельность: информационная, исследовательская.

Форма продуктов проектной деятельности : мультимедийная презентация, групповой или личный отчет проектантов

 Возраст учащихся (класс)- 3 класс

 Время работы над проектом- три  недели.

 Режим работы : внеурочная деятельность, домашняя работа

Обеспечение

Информационно-техническое: домашний компьютер с доступом в Интернет.

Учебно-методическое: (школьная и районная) библиотеки.

Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные -различные способы поиска (в справочных источниках) информации,; логические – осуществляют анализ, сравнение, наблюдение, делают выводы.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

  Мотивация к работе: личный интерес учащихся

М

Предполагаемые приращения

Новое содержание по теме; Шоколад  не только вкусен, но и полезен. Если шоколад употреблять в умеренных количествах, он положительно влияет на организм человека.

Расширение кругозора: в чем польза и вред шоколада, его состав и производство.

Развитие навыков:

  • Сотрудничать в процессе учебной деятельности
  • Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
  • Планировать деятельность – время, ресурсы;
  • Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;
  • Развитие коммуникативности в информационном обмене (способность предъявить свою работу);
  • Развитие навыков мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании информации, планировании;
  •  Развитие способностей к самоанализу и рефлексии.

Статус учебного проекта

  • Автор-разработчик6Бурмистрова Е.В.
  • Опыт использования (апробация) Данный проект был апробирован в МОУ СОШ с.Репное в 2014-2015 учебном году.
  • Степень распространения: районный семинар учителей начальных классов.

Критерии оценки проекта (оценочный лист)

Критерии

Оценка

Что вы знали о шоколаде в начале проекта?

Какой вывод вы сделали по завершению проекта: Шоколад – вред или польза?

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?

Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

Компетентность участника при защите работы.

Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе, отвечает на вопросы.

Оцените совместную работу группы и  свое участие в работе над проектом.

Какие комментарии получили относительно выполненного проекта?

 Работа с информацией

Самооценка учащегося

Взаимооценка

Оценка учителя

(0-5)

комментарии

(0-5)

комментарии

(0-5)

1

Я умею использовать различные источники для сбора необходимой  информации

2

Я умею отбирать необходимое содержание

3

Я умею анализировать информацию

4

Я освоил основные приемы работы с текстовым редактором

Средняя оценка

 по блоку

                                                                             Приложения.

1.Задания группам.

1.

История шоколада и как его  получают.

2.Влияние шоколада на здоровье.

3.Разновидности ( классификация ) шоколада. Состав шоколада. Какой полезнее. Почему?

4.Как выбрать качественный  шоколад.

5.Интересные факты про шоколад.

2.Анкета.

дети

да

нет

родители

да

нет

Любите ли вы шоколад?

Любите ли вы шоколад?

Полезен шоколад?

Полезен шоколад?

Вреден шоколад?

Вреден шоколад?

Портятся ли от шоколада зубы?

Портятся ли от шоколада зубы?

Какой шоколад предпочитаете?

Какой шоколад предпочитаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...

методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы

Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...