КТП внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

программы кружка

внеурочной деятельности

на   2019-2020 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

«Разговор о правильном питании»

1

Федоренко Татьяна Романовна

       

Количество часов по учебному плану всего: 33/33

Количество часов по учебному плану в неделю:  1     

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

33

8

8

9

8

 

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 30.08.2019г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

           Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Правильное питание» составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Москва: ОЛМА Медиа Групп 2009г. учебник и рабочая тетрадь (программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации).

В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение программы кружка «Разговор о правильном питании»  в 1-м классе  отводится  33 часа в год, 1час в неделю.  

С учетом выходных и праздничных дней, программа будет реализована полностью в количестве 33 часов.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

 — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема курса внеурочной деятельности

Кол-во часов

Дата

Доп-но

Если хочешь быть здоровым (1 ч.)

1.

Знакомство с героями.

1

05.09

Самые полезные продукты (3 ч.)

2.

Беседа о полезных и вредных продуктах. «Карлсон в магазине»

1

12.09

3.

«О пользе продуктов замолвите слово». Рисование на тему «Съедобное - несъедобное»

1

19.09

4.

Тест «Самые полезные продукты»

1

26.09

Как правильно есть (4 ч.)

5.

 «Рациональное питание»

1

03.10

6.

«На бабушкином дворе»

1

10.10

7.

«Гигиена питания»

1

17.10

8.

«Законы питания». К.И.Чуковский «Барабек»

1

24.10

Удивительные превращения пирожка (2 ч.)

9.

Соблюдение режима питания

1

07.11

10.

Типовой режим питания школьников.

1

14.11

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной (2 ч.)

11.

Завтрак. «Вот это каша – пища наша»

1

21.11

12.

Правила приготовления каши. Н.Н.Носов «Мишкина каша». Изготовление плакатов.

1

28.11

Плох обед, если хлеба нет (2 ч.)

13.

Обед. «Соберём венок»

1

05.12

14.

О хлебе. «Секреты обеда»

1

12.12

15.

Полдник. «Молочные реки»

1

19.12

16.

«Это удивительное молоко». «Знатоки молока»

1

26.12

Пора ужинать (2 ч.)

17.

Ужин. «Сколько ужинов бывает»

1

16.01

18

 «Что можно есть на ужин». «Как приготовить бутерброды»

1

23.01

Где найти витамины весной (2 ч.)

19.

Витамины. Значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

1

30.01

20.

«Вкусные истории». Как сделать запасы витаминов на зиму.

1

06.02

Как утолить жажду (2 ч.)

21.

Вода и её значение в жизни человека.

1

20.02

22.

«Из чего готовят соки»

1

27.02

Что надо есть, если хочешь стать сильнее (2 ч.)

23.

Высококалорийные продукты для организма

1

05.03

24.

«Меню спортсмена»

1

12.03

На вкус и цвет товарищей нет  (2 ч.)

25.

Разнообразное питание

1

19.03

26.

Определение вкуса продуктов

1

02.04

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты  (3 ч.)

27-28.

Ягоды, фрукты. Их значение для организма

2

09.04

16.04

29.

Витамины на столе

1

23.04

30.

КВН «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

1

30.04

Каждому овощу своё время  (4 ч.)

31.

Польза овощей. Русская сказка «Вершки и корешки»

1

07.05

32.

Собираем урожай. Игра- соревнование «Вершки и корешки»

1

14.05

33.

Собираем урожай. Игра «Какие овощи выросли в огороде»

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса

Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса...

Программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" 1-4 класс

Содержание программы отвечает следующим принципам:- возрастная адекватность- соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подрост...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 - 4 класс

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Г...

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 класс

Здоровье детей – это здоровье нации.Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помоч...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)

Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)...