Презентация
презентация к уроку

Доктугу Амира Александровна

Доклад на тему:"Педагогические технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация454 КБ
Office presentation icon Презентация860 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» «Хорошая, научно обоснованная технология обучения и воспитания — это и есть педагогическое мастерство». В. П. Беспалько

Слайд 2

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ТРЕХ СМЫСЛАХ: общепедагогическом, когда имеют в виду целостную педагогическую систему; частнометодическом, когда отождествляются понятия «технология» и «частная методика»; локальном, когда имеют в виду отдельные части в рамках конкретного предмета или учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3

-гарантированное достижение целей обучения; -целенаправленное педагогическое влияние на учебный процесс; -реализация учебного процесса; -описание процесса достижения планируемых результатов обучения; -результат, реализуемый на практике. КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ :

Слайд 4

способы стимулирования студентов на каждом этапе действия педагогической технологии. УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ: время выполнения каждого этапа деятельности; вид деятельности педагога и студентов в каждом технологическом звене; место осуществления деятельности; требования к выполнению студентами отдельных учебно-тренировочных операций; форма реализации конкретных учебных действий на каждом этапе;

Слайд 5

Механизм освоения педагогической технологии выделение и создание условий для реализации технологии практическое конструирование, т.е. применение методического инструментария к опыту и профессиональному уровню данного преподавателя опробование и фиксирование реальных результатов обучения. Освоение технологии.

Слайд 6

ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 1. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит методологическая позиция автора. 2. Технологическая цепочка педагогических действий, выстраивается строго в соответствии с ожидаемым результатом. 3. Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и учащихся (индивидуализация, дифференциация, диалогическое общение). 4. Элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем, гарантировать достижение планируемых результатов. 5. Педагогическая технология должна содержать диагностические процедуры, критерии и показатели для измерения результатов деятельности.

Слайд 7

Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения Педагогические технологии Традиционная технология обучения Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Личностно-ориентированные технологии Развивающее обучение Технология педагогического общения Технология осуществления и конструирования педагогического процесса Игровое обучение Модульное обучение Дистанционное обучение Информационные технологии Программированное обучение Коллективный способ обучения Личностно-ориентированные технологии Развивающее обучение Проблемное обучение Проектное обучение Игровое обучение Модульное обучение Дистанционное обучение Информационные технологии Программированное обучение Коллективный способ обучения

Слайд 8

ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Нет силы более могущественной, чем традиция. Ф. Энгельс

Слайд 9

СУТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПО ТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: изучение нового закрепление контроль оценка Главные методы обучения — объяснение в сочетании с наглядностью (сообщение готовых знаний; обучение по образцу от частного к общему) Виды деятельности учащихся — слушать и запоминать Основной критерий эффективности — безошибочное воспроизведение изученного

Слайд 10

формирование системы знаний, овладение основами наук; формирование основ научного мировоззрения; всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика; воспитание идейно убежденных борцов за коммунизм, за светлое будущее всего человечества; воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Слайд 11

ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Положительные стороны Отрицательные стороны Систематический характер обучения Логически правильная подача учебного материала Организационная четкость Шаблонное построение, однообразие На уроке даются ориентиры нового материала, его углубленное усвоение перекладывается на домашние задания Учащиеся изолируются от общения друг с другом. Отсутствует самостоятельность учащихся Постоянное эмоциональное воздействие педагога Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении Эффективное управление образовательно-воспитательным процессом Пассивность или видимость активности учащихся. Слабая речевая деятельность Отсутствие индивидуального обучения Слабо развивается мыслительный потенциал учащихся

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Любая личность развивается. Л. Карсавин

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Высокий уровень трудности. Ведущая роль в обучении принадлежит теоретическим знаниям. Линейное построение учебных программ. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с повторением и закреплением пройденного. Осознание школьниками хода умственных действий. Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы. Гуманизация взаимоотношений педагога и учащихся в учебном процессе. Развитие каждого учащегося класса.

Слайд 14

СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Урок имеет гибкую структуру. Проблемное изложение материала, когда педагог идет к учащимся не с готовым знанием, а с вопросом; организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, создаются проблемные ситуации; используются дидактические игры, самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов; создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создается обстановка для естественного самовыражения ученика; свобода выбора и вариативность домашних заданий, имеющих творческий характер;

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Дари себя детям! Ш.А. Амонашвили

Слайд 16

АВТОРИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект». Жесткая организация школьной жизни, подавление инициативы и самостоятельности учащихся, требования и принуждения. ДИДАКТОЦЕНТРИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, главным фактором формирования личности считаются дидактические средства. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в центре образовательной системы личность ребенка, создание комфортных условий для реализации природного потенциала. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ гуманно-личностные технологии технологии сотрудничества технологии свободного воспитания эзотерические технологии

Слайд 17

антропоцентричностью; гуманистической сущностью; психотерапевтической направленностью; ставят цель — разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ:

Слайд 18

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ «Все из жизни – все для жизни». У.Х. Килпатрик

Слайд 19

СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Имитация процесса создания или совершенствования объекта ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Брать реальные ситуации, исходя из потребностей, интересов и возможностей учащихся Не навязывать выполнение проектов Оставлять возможность для импровизации и творчества

Слайд 20

Метод проектов формирует личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности: Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, анализировать результаты деятельности. Вырабатывается собственный аналитический взгляд на информацию. Свобода в выборе способов и видов деятельности. Самоанализ, рефлексия позволяет понять ошибки, создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Формируется самооценка.

Слайд 21

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Анализ объекта проектирования. Выбор формы проектирования. Теоретическое обеспечение проектирования. Методическое обеспечение проектирования. Пространственно-временное обеспечения проектирования. Материально-техническое обеспечение проектирования. АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (С.Я. БАТЫШЕВ) 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Выбор системообразующего фактора Написание проекта 3. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ПРОЕКТА Экспертная оценка проекта Корректировка проекта.

Слайд 22

определение целей деятельности (этот этап разработки проекта определяется учителем); выдвижение проблемы исследования (этот этап предусматривает самостоятельную деятельность учащихся, например в форме «мозговой атаки»); формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования; уточнение проблем и выбор процедуры сбора и обработки данных . АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 23

По доминирующей деятельности: исследовательский, поисковый, ролевой, прикладной (практико-ориентированный), ознакомительно-ориентированный и пр. По предметно-содержательной области: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). По количеству участников проекта. По продолжительности выполнения проекта. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (Е.С. ПОЛАТ):

Слайд 24

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Нужно выслушать человека таким, каков он есть. Л. Шестов

Слайд 25

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ вести учащихся к обобщению, не давать готовых определений, понятий эпизодически знакомить учащихся с методами науки развивать самостоятельность мышления учащихся с помощью творческих заданий

Слайд 26

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (ДЖ.ДЬЮИ) принимаются во внимание все возможные решения или предположения; индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить; предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов; проводится аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов; проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.

Слайд 27

Проблемное обучение - организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний. (В. Оконь) Сущность проблемного обучения: «учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем соответствующих образовательно-воспитательным целям школы». И.Я. Лернер

Слайд 28

Проблемное обучение - это тип обучения, при котором преподаватель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением готовых выводов науки.

Слайд 29

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Общие функции : усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; развитие интеллекта учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления школьников. Специальные функции : воспитание навыков применения знаний и умений при решении проблемных ситуаций; накопление опыта творческой деятельности; формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Слайд 30

художественное творчество - художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, музицирование и т. п. Виды проблемного обучения (М.И. Махмутов) научное творчество — теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем практическое творчество - поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем

Слайд 31

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Уровень обычной активности — это восприятие учащимися объяснений педагога, усвоением образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение самостоятельных работ, упражнений воспроизводящего характера. Уровень полусамостоятельной активности характеризуется применением усвоенных знаний в новой ситуации и участием учащихся в совместном с педагогом поиске способа решения поставленной учебной проблемы. Уровень самостоятельной активности предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника, применяет усвоенные знания в новой ситуации, конструирует решение задачи среднего уровня сложности, путем логического анализа доказывает гипотезы с незначительной помощью педагога. Уровень творческой активности характеризует выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства. На этом уровне делаются самостоятельные выводы и обобщения, изобретения; здесь же имеет место и художественное творчество.

Слайд 32

ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ «Учитель и ученик растут вместе» Конфуций

Слайд 33

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Теория игры К. Гросса Сущность игры в подготовке к дальнейшей деятельности; человек через упражнения, совершенствует свои способности. Теория игры Г. Спенсера Источник игры заключается в избытке сил: избыточные силы, не израсходованные в жизни, в труде, находят себе выход в игре Теория игры К. Бюлера Согласно этой теории - деятельность человека генерируется принципом удовольствия или наслаждения. Теория игры З. Фрейда Игра – это реализация вытесненных из жизни желаний, т. к. в игре разыгрывается и переживается то, что не удается реализовать в жизни. Теория игры Л.С. Выготского Человек, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя определенную роль Теория игры Д.Н. Узнадзе Игра - результат созревших и не получивших еще применения в реальной жизни функций действования.

Слайд 34

ФУНКЦИИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ Социокультурная Коммуникативная Самореализация человека в игре Межнациональная коммуникация Игротерапевтическая Коррекции в игре Развлекательная Диагностическая

Слайд 35

ПРИНЦИПЫ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ отсутствие принуждения любой формы при вовлечении учащихся в игру; принцип развития игровой динамики; принцип поддерживания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам; постепенное углубление содержания игровых заданий и правил.

Слайд 36

ВИДЫ ИГР Имитационные игры Сюжетно-ролевые игры Инновационные игры Организационно- деятельностные игры

Слайд 37

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф

Слайд 38

ОТЛИЧИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОТ ДРУГИХ ТЕХНОЛОГИЙ содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах; изменяется форма общения учителя с учащимися; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся.

Слайд 39

ЦЕЛЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Слайд 40

ПРИНЦИПЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Принцип структуризации Принцип деятельности Принцип гибкости Принцип разностороннего консультирования Принцип сотрудничества Принцип динамичности Принцип реализации обратной связи Принцип осознанной перспективы Принцип модульности

Слайд 41

ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Человек рождается из информации, чтобы облагородить ее. Талгат Абдрахманов

Слайд 42

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ информационные технологии (обеспечивают доставку обучаемым основного объема изучаемого материала) интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала оценка знаний и навыков в процессе обучения

Слайд 43

«Под дистанционным образованием понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (Министерство образования и науки Российской Федерации)

Слайд 44

ПОДХОДЫ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Первый , (распространенный): дистанционное образование - это обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников) с помощью электронных сетей или иных средств телекоммуникаций. Второй, ориентируется на принцип: «Дать за меньшее время как можно больше знаний как можно большему числу учеников с наименьшими затратами». Третий - доминирование личностной продуктивной деятельности учащихся.

Слайд 45

ЦЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: профессиональная подготовка и переподготовка кадров; повышение квалификации кадров; подготовка по отдельным курсам, учебным предметам; подготовка к поступлению в профессиональные учебные заведения; углубленное изучение темы, раздела, курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках; изучение базового курса программ для людей с ограниченными физическими возможностями, в том числе в случае временной ограниченности; дополнительное образование по интересам.

Слайд 46

СПЕЦИФИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ не определено количество обучающихся; исходный уровень знаний имеет разброс; время начала занятий четко не определено; усиливается функция поддержки обучаемого для сохранения контакта с ним; обратная связь не позволяет установить контакты, и требует специальных навыков организации; специальные навыки для разработки курсов.

Слайд 47

ЧЕРТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: гибкость – обучение в удобное для учащегося время в удобном темпе; модульность – в основе лежит модульный принцип. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу по потребностям; новая роль преподавателя – координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др.; специализированный контроль качества образования – в качестве форм контроля используются дистанционно-организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы.

Слайд 48

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин

Слайд 49

варианты реализации информационных технологий как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам) как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей как монотехнология (когда все обучение, опираются на применение компьютера) Информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 50

В функции рабочего инструмента выступает компьютер: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля; средство подготовки текстов, их хранения; графический редактор; вычислительная машина; средство моделирования; игровые программы; компьютерное видео. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 51

ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Научимся программировать — научимся обучать. А. Берг

Слайд 52

Технология программированного обучения — это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ и др.).

Слайд 53

ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: разделение учебного материала на отдельные части; включение последовательных действий, направленных на усвоение каждой части учебного материала; проверка усвоения каждой части; фиксирование результатов выполнения контрольных заданий, которые становятся доступными как самим учащимся, так и педагогу.

Слайд 54

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Информативность. Ученику должна сообщаться новая информация, ведь без этого вообще нет никакого обучения. Оперативность. Должна присутствовать активная дея­тельность учащихся, связанная с преобразованием полученной информации. Обратная связь. Должна существовать регулярная коррекция действий учащегося. Дозирование учебного материала. Учебная информа­ция подается не сплошным потоком, а отдельными дозами — кадрами. Шаговый технологический процесс — информация, операция обратной связи и контроль. Индивидуальный темп и управление в обучении. Использование технических средств обучения.

Слайд 55

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ «Все вместе мы умнее, чем каждый из нас» Том Петзингер

Слайд 56

каждый обучаемый работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений; педагогу нет необходимости в сдерживании темпа продвижения одних и стимулировании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе; обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение материала. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 57

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ооредилгенин федералдыг куруне стандартын (3-ку салгалдын) негелделерин тыва дыл болгаш чогаал кичээлдерин эрттирип тургаш боттандырары Доктугу Амира Александровна эге класстар башкызы Монгун-Тайга кожууннун Моген-Бурен ортумак школазы

Слайд 2

Информастыг чанчылчаан хевир Башкы Студент Дамчыдар ооредилге материалынын хемчээли

Слайд 3

Ооредилгенин туннели – кометенцияларны шингээдип алыры Башкы Оореникчи Денге ажылдажылга ФКОС – нын негелдези:

Слайд 4

«Денге ажылдажылганын» ужур-дузазы 1. Оореникчилернин сонуургалын, талантызын ооренип коору 2. Бот-тускайлан, башкынын дузазы чокка ажылдап ооредири 3. Ооредилгенин туннели чедимчелиг болурунга оореникчилернин ролю

Слайд 5

ФКОС-нын негелдези-биле башкынын ролю Компетенцияларны билиндиреринге «кады ажылдакчы» Удуртукчу- угландырыкчы Сорулгаларны шын салып алыры Студентилернин ажылынын удуртукчузу Янзы-буру ажылдарынын эгелекчизи Дуза коргуспушаан, чаа идеяны оттурары башкы

Слайд 6

ЧАА ПЕДАГОГТУГ ТЕХНОЛОГИЯЛАР «Эртем езузу-биле бадыткаттынган, бедик деннелге кылдынган технология дээрге-ле башкынын арга-дуржулгазынын туннели-дир». В. П. Беспалько

Слайд 7

«ПЕДТЕХНОЛОГИЯЛАР» УШ УТКАЛЫГ АЖЫГЛАТТЫНЫП ТУРАР: 1. Будун башкылаашкын системазында; 2. Методика бурузунге: «технология» болгаш «методика»; 3. Кичээлдин узундузунде ажыглаары.

Слайд 8

-кичээлдин сорулгазын чедип алырынга; -уругларнын кичээнгейин хаара тударынга; -бот ажылга ооредиринге; коллективке ажылдап билиринге; педтехнологияларны боттары ажыглап билир кылдыр ооредиринге; - кылган ажылын сайгарып, туннеп билиринге. ПЕДТЕХНОЛОГИЯЛАРНЫН УЖУР-УТКАЗЫ:

Слайд 9

Педтехнологияларны шингээдип алырынга херек чуулдер: Педтехнологияларны ажыглап ооредир байдалды тургузары Педтехнологияны чорударынга херек техниктиг херекселдерни шын ажыглап билиринге ооредир Ооренип алган технологиязын практика кырында ажыглап билиринин туннелин коор.

Слайд 10

Информастыг технология даянган Педтехнологиялар Чанчылчаан хевирнин кичээлдерин эрттирер технология Кижилерни хундулээр чорукка (гуманное отношение) даянган технология Уре-туннелдиг болурунга ( интенсификации деятельности, результативность ) даянган технология. Уругнун талантызынга даянган техн Сайзырадыр техн (разв) Педагогтуг харылзажылга Башкылаашкыннын чорудулгазын боттандырары болгаш тургузары (техн осуществления и конструирования пед процесса) Оюн Модульдуг техн Ырак черден ооредири Техн херекс ажыгл (информ техн) Программалаан техн Хойнун киржилгези-биле (коллект) Берге айт техн (пробл) Проект Оюн Ырак черден ооредири

Слайд 11

ЧАНЧЫЛЧААН ТЕХНОЛОГИЯ Чанчылдан улуг куш чок. Ф. Энгельс

Слайд 12

ЧАНЧЫЛЧААН ТЕХНОЛОГИЯНЫН УТКАЗЫ: Чаа теманы ооренир быжыглаашкын хыналда демдек Кол ажыглаар методтары — коргузуг херекселдерин ажыглап тургаш тайылбырлаары. Уругларнын кол ажылы — дыннааш, сактып алыр. Кичээлдин уре-туннели — ооренген чуулун частырыг чокка дамчыдары

Слайд 13

ПРОЕКТ – ТЕХНОЛОГИЯ «Амыдыралдан - практикага».

Слайд 14

ПРОЕКТИЛИГ ТЕХНОЛОГИЯНЫ ЧОРУДАРЫ 1. Проектилиг технология кандыг-ла бир онзагай идеянын туннелинде торуттунер, оон таваанда проектинин авторунун кол бодалы синген болур. 2. Проектини кылыры – чугле башкы биле студентинин аразында ажыл эвес, болукте кижилернин саны ковудээн тудум солун болур. 3. Проектилер: ур уенин иштинде болгаш кыска уе иштинде кылыр деп ийи болукке чарлыр.

Слайд 15

Проект — дээрге-ле 6 «П»: Проблемазы Планаары Проектилээри Презентация тургузары Продуктуну ундурери Портфолио

Слайд 16

ПРОЕКТИНИ КЫЛЫРДА ИЛЕРЕДИР АЙТЫРЫГЛАР: этап бурузунун кылдынган турар уезин тодарадыры; этап бурузунде башкынын болгаш студентилернин кылыр ажылдары ; проектини кылыр чери; проектини кылырынын негелделери;

Слайд 17

ПРОЕКТ - ТЕХНОЛОГИЯНЫН УТКАЗЫ : Уре- туннелдиг ажылды кылып ундурери ПРОЕКТИЛИГ МЕТОДТУН КОЛ САГЫЫР ЧУУЛДЕРИ : Оореникчилернин мурнунда салдынган сорулганы боттандырары-биле амыдыралда реалисчи болуушкуннарга даяныры . Проектини кылып тура, уругларнын кузелин ооренип коор. Белеткел чокка чогаадып кууседир арганы бээр.

Слайд 18

Проектилиг методтун ажык-дузузы: Коллективке ажылдап ооренир, бодунга негелделиг болуру, кылган ажылын тончузунге чедирери, шиитпир ундуруп билири, ажылдын туннелин сайгарып билири, бодунун адрезинге критиканы дыннап билири. Проектини кылып тура, бодунун бодалын чугаалап билиринге ооренир, оскелернин чугаазан дыннап, анализтеп ооренир, ажылын тондур кылырынга ажыглаар арга, методтарны шилип ооренир. Эштеринин критиказынга даянып, частырыын эдип ооренири, ажылдын доостунган кезектеринче эглир чылдагааннарны тургузуп билири, чаа-чаа билиглерже чуткулду оттурары, бодунга шын демдекти салып билири.

Слайд 19

1. БЕЛЕТКЕЛ АЖЫЛ Кылыр ажылын сайгарып коору. Проектинин кылыр хевирин шилип алыры. Теория талазы-биле материалды шилип алыры. Методика талазы-биле ажыл. Проектини кылыр чер болгаш уези. Проектини кылырда ажыглаар дерилгези. ПРОЕКТИ КЫЛЫРДА: (С.Я. БАТЫШЕВ) 2. ПРОЕКТИНИ КЫЛЫРЫ Проектини кылыр байдалды тургузары. 3. КЫЛДЫНГАН ПРОЕКТИНИН ШЫНАРЫН КООРУ Экспертернин туннели Проектини немээр, казыыры..

Слайд 20

Сорулгазын илередип алыры (ону удуртукчу (башкы) кылыр); проблемазын (чидиг айтырыгны) тургузары (оореникчилер тургузар – башкы дузалажыр); Даап бодаашкынны (гипотеза) тургузар: кандыг аргалар дузазы-биле, чуу деп туннелге келирил?; Проектинин этаптарын илередир; Уезин чугаалажыр; Кылдынган материалды каяа ажыглаарын илередир. ПРОЕКТИНИ КЫЛЫР ЧУРУМУ:

Слайд 21

Чугулазын барымдаалап: шинчилел уткалыг, дилеп тывар, рольдап коргузер проект , амыдыралга ужур-дузалыг проект , уг-шиин айтып – таныштырар проект. Утка талазы-биле: монопроект (чангыс эртемнин иштинде); 2 азы оон-даа хой предметтер аразынын (межпредметный) проектизи. Аразында харылзаазынын талазы-биле: оскертип болбас, оскертип болбас (иштики утказын), дорткиржилгелиг, киржилге чок (автор). Киржикчилеринин саны-биле: (болук, класс, школа, хоорай, регион, чурт) Проектини кылыр уезинин ургулчулели – биле. ПРОЕКТИЛЕР7НИН ХЕВИРЛЕРИ (Е.С. ПОЛАТ):

Слайд 22

Кичээнгейинер дээш четтирдивис!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...