КТП по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

для 1 класса (5 ч в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass_pismo.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

для 1 класса (5 ч в неделю).

Дата

Раздел

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Виды контроля

Проектная деятельность

Корректировка

02.09

1.«Новые друзья». Линии прямые и наклонные

УПЗ

Моделировать ситуацию общения. Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению.

ФО, ПР

03.09

2.«Что в центре?» Раскрашивание рисунков

УПЗ

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты, копировать образец предложения, делить его на слова.

ФО, ПР

04.09

3.Сравни. Обведение предметов, штриховка.

УПЗ

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением.

ФО, ПР, СР

05.09

4.Обведение элементов букв.

УПЗ

Составлять рассказ по названию и картинкам.Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению.

ФО, ПР, СР

06.09

5. «Найди пару». Лото. Элементы письменных букв.

УПЗ

Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнения.

ФО, ПР, СР

09.09

6. Целое и часть. Закрепление навыков письма

УПЗ

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнения.

ФО, ПР, СР

10.09

7.Головоломки. Веселые превращения. Модель предложения.

УПЗ

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам.Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать;

ФО, ПР, СР

11.09

8.Параллельные линии. Штриховка. Мимика и ее роль в общении.

УПЗ

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнения.

ФО, ПР, СР

12.09

9.Нахождение закономерностей. Элементы письменных букв.

УПЗ

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнения.

ФО, ПР

13.09

10.Интонация и ее роль в общении.

УПЗ

Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать различные виды интонаций. Составлять рассказы с помощью предметов.

ФО, ПР, СР

16.09

11.Подготовка к звуковому анализу.

УПЗ

Моделировать ситуацию общения. Составлять рассказ- объяснение. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково- символической деятельностью.

ФО, ПР

17.09.

12.Обведение элементов букв по стрелкам.

УПЗ

Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

ФО, ПР

18.09.

13.Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов.

УПЗ

Моделировать ситуацию общения. Составлять рассказ- объяснение. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково- символической деятельностью. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнения.

ФО, ПР

19.09

14.Проведение безотрывных линий пунктиром. Раскрашивание.

УПЗ

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнения.

ФО, ПР, СР

20.09

15.Сообщения, записанные знаками, символами. Количество слов.

УПЗ

Моделировать ситуацию общения. Составлять рассказ- объяснение. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково- символической деятельностью.

ФО, ПР, СР

23.09

16.Обведение петлеобразных линий по пунктирам.

УПЗ

Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове, обведение петлеобразных линий.

ФО, ПР, СР

24.09

17.Условные знаки. Знаки дорожного движения

УПЗ

Овладевать знаково- символической деятельностью. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнения.

ФО, ПР

25.09

18.Обведение,штриховка, преобразование овалов. Письмо элементов букв.

УПЗ

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, направлению. Выполнять задания по образцу. Контролировать выполнение упражнения.

ФО, ПР

26.09

19.Ударение. Ударный гласный звук в словах.

УПЗ

Выполнять один из элементов звукового анализа: выделять в словах звуки речи, последовательно их фиксировать. Определять последовательность звуков в слове.

ФО, ПР, СР

27.09

20.Обведение параллельных линий. Предложение. Схема предложения.

УПЗ

Моделировать структуру слова. Сравнивать слова по звучанию. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

Штриховать и обводитьпредметы по образцу. Печатать элементы букв, обводить. Писать элементы букв, находить их. Копировать образцы с элементами букв.

ФО, ПР, СР

30.09

21.Штриховка. Проведение параллельных линий.

УПЗ

Штриховать и обводитьпредметы по образцу. Печатать элементы букв, обводить. Писать элементы букв, находить их. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв.

ПР, СР

1.10

22.Отработка умения ориентироваться на строке.

УПЗ

Штриховать и обводитьпредметы по образцу. Печатать элементы букв, обводить. Писать элементы букв, находить их. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв.

ФО, ПР, СР

02.10

23.Письмо элементов печатных букв.

УПЗ

Штриховать и обводитьпредметы по образцу. Печатать элементы букв, обводить. Писать элементы букв, находить их. Письмо элементов печатных букв.

ФО, ПР, СР

03.10

24.Звуковой анализ слов.

УПЗ

Выполнять один из элементов звукового анализа: выделять в словах звуки речи, последовательно их фиксировать. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать, характеризовать их. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки.

ФО, ПР, СР

04.10

25.Работа по укреплению мелких мыщц руки.

УПЗ

Штриховать и обводитьпредметы по образцу. Печатать элементы букв, обводить. Писать элементы букв, находить их. Письмо элементов печатных букв.

ФО, ПР, СР

07.10

26.Слог-минимальная единица произношения

УФНЗ

Расставлять знак ударения. Находить ударный слог, обозначать его знаком. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

ФО, ПР, Т

08.10

27.Обведение по пунктирным линиям

УФНЗ

Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу.

ФО, ПР, Т

09.10

28.Звуковой анализ простейших слов

УФНЗ

Расставлять знак ударения. Находить ударный слог, обозначать его знаком. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

ФО, ПР, Т

10.10

29.Письмо элементов письменных букв

УФНЗ

Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу.

ФО, ПР, Т

11.10

30.Ударение. Ударный гласный звук.

КомУ

Различать слово и предложение по их функциям. Оформлять начало и конец предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их. Давать характеристику звуков.

ФО, ПР, СР

14.10

31.Подготовка руки к письму

КомУ

Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу.

ФО, ПР, Т

15.10

32.Сравнение и различие предложений и слова

КомУ

Переводить устные сообщения в предложения, записывать их. Давать характеристику звуков. Воссоздавать сюжет сказки. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу.

ФО, ПР, СР

16-18.10

33.Слоги. Деление слов на слоги.

34.-35.Звуковой анализ слов.

УФЗ

Различать слово и предложение по их функциям. Оформлять начало и конец предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их. Давать характеристику звуков. Воссоздавать сюжет сказки. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу.

ФО, ПР, СР

21-22.10

36.-37.Предложение. Схема предложения.

КомУ

Различать слово и предложение по их функциям. Оформлять начало и конец предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их. Давать характеристику звуков.

ФО, ПР, СР

23-25.10

38-40.Упражнения в написании письменных элементов букв

УФНЗ

Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу.

ФО, ПР, Т

05.11-07.11

41.Слоги и деление слов на слоги.

42. Предложение.

43. Повторение. Обведение знаков.

УФЗ

Различать слово и предложение по их функциям. Оформлять начало и конец предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их. Давать характеристику звуков. Воссоздавать сюжет сказки. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу.

ФО, ПР, СР

8.11

11.11

12.11

44.Печатание букв А и О. Звуки (а), (о)

45. Запись строчной буквы а.

46.Письмо заглавной буквы А.

УФЗ

Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы. Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщенные графические элементы букв.  

ПР, СР

13-14.11

47.Буква О. Звук (о). Запись строчной буквы о.

48.Письмо заглавной буквы О.

УФНЗ

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв

ПР, СР

15.11

49.Запись слов с новой буквой.

УИПЗЗ

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

ПР, СР

18.11

50.Буква У. Звук (у).

УИПЗЗ

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

19-20.11

51.Буквы Ии, ы. Звуки (и), (ы).

52.Письмо строчной и.

53. Письмо заглавной буквы И.

УЗНЗВУ

Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

ПР, СР

21.11

22.11

54.Письмо предложений.

55. Повторение изученных букв. Дописывание элементов письменных букв.

УФНЗ

Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы. Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщенные графические элементы букв.  

ПР, СР

25.11

56.Печатание и запись заглавной и строчной буквы Э.

УПЗ

Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

ПР, СР

26.11 - 02.12

57-61. Письмо соединений с изученными буквами. Самостоятельные упражнения в письме. Запись слов. Правила оформления предложений на письме.

УПЗ

Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы. Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщенные графические элементы букв.  

ПР, СР

03.12

04.12

05.12

6.12

62.Согласные звуки. Обозначение их буквами.

63. Гласные и согласные звуки.

64.Обозначение звуков буквами.

65.Смыслоразличительная функция звуков.

УПЗ

Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог.  Читать слова, предложения, тексты. Анализировать примеры звукописи. Наблюдать за ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять их количество.

ФО, ПР, Т

9.12

10.12

11.12

66.Обозначение на письме мягкости согласных.

67.Звонкие и глухие согласные.

68.Правила переноса слов по слогам.

УОЗ,Н

Делить слова на слоги, определять их количество.

Читать открытые слоги. Переносить слова со строки на строку. Писать слова с буквосочетаниями. Различать формы строчных и прописных букв.

ФО, ПР, Т

12.12

69. Звуки [м] — [м`], буква Мм.

УОЗ,Н

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

ФО, ПР, Т

13.12

70.Звуки [с] — [с`], буква Сс.

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

ПР, СР, Т

16.12

71.Буква Н (строчная и заглавная).

УИПЗЗ

Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений

ПР, СР, Т

17.12

72.Буква Л (строчная, заглавная).

УИПЗЗ

Звуки [л] — [л`].  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

ПР, СР

18.12

73.Буква Тт.

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

ПР, СР

19.12

74. Буква к строчная и заглавная.

УИПЗЗ

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

ПР, СР

20.12

75. Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В.

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

ПР, СР

23.12

76.Буква П

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

ПР, СР

24.12

77.Буква Г строчная и заглавная

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа

ПР, СР

25.12

78.Буква е, ё строчная и заглавная.

УИПЗЗ

Буква е, ё в начале слова и после гласных

ФО, ПР

26.12

79.Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

УИПЗЗ

Буква ё в начале слова и после гласных.

ФО, ПР

27.12

80.Буква Б (строчная, заглавная).

УИПЗЗ

Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

ФО, ПР, СР

30.12

81. Буква З,з.

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

ФО, ПР

13.01

82.Буква Д (строчная, заглавная).

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

ФО, ПР, СР

14.01

83. Буква Ж

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Запись слов и предложений

ФО, ПР

15.01

84. Буква Я.

Буква Я после согласных.

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

ФО, ПР, СР

16.01

85. Буква Х (строчная, заглавная). Зрительный диктант.

УИПЗЗ

Звуковой анализ.

ФО, ПР

17.01

86. Мягкий знак. Запись слов с «ь».  

УИПЗЗ

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

ПР, СР

20.01

87. Буква й. Списывание слов и предложений

УИПЗЗ

Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой.

ФО, ПР, Т

21.01

88. Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные.

Запись слов с буквой ю.

УИПЗЗ

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог;

ФО, ПР

22.01

89. Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

УИПЗЗ

Закрепление пройденного

ПР, СР

23.01

90. Буква Шш (строчная, заглавная).

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

УИПЗЗ

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

ФО, ПР, Т

24.01

91.Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

УИПЗЗ

Письмо буквы (строчной, заглавной).

ФО, ПР, СР

27.01

92.Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. УИПЗЗ

УИПЗЗ

Письмо буквы (строчной, заглавной).

ПР, СР

28.01

93. Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

УИПЗЗ

Письмо буквы (строчной, заглавной).

ФО, ПР, Т

29.01

94. Буква Фф (заглавная, строчная).

Повторение изученных букв.

УИПЗЗ

Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

ФО, ПР, Т

30.01

95.Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв.

УИПЗЗ

Списывание слов с предварительным проговариванием.

ПР, СР, Т

31.01

96.Оформление предложений в тексте.

Правописание звонких и глухих согласных.

УОСЗ

Оформление предложений в тексте. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.

ПР, СР

03.02

97. Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

УИПЗЗ

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

ПР, СР, Т

04.02

98. Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.

УИПЗЗ

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.

ФО, ПР, Т

05.02

99.Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

УЗНЗВУ

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

ПР, СР

06.02

100.Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

УИПЗЗ

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

ФО, ПР, Т

07.02

101.Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

УИПЗЗ

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

ПР, СР, Т

10.02

102.Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

УИПЗЗ

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

ПР, СР, Т

11.02

103.Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

УИПЗЗ

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ПР, СР

12.02

104.Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

УИПЗЗ

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

ПР, СР, Т

13.02

105.Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?», «Какое?».

УИПЗЗ

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?», «Какое?».

ПР, СР

14.02

106.Правописание имён собственных.

УИПЗЗ

Правописание имён собственных.

ПР, СР, Т

24.02

107.Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

УИПЗЗ

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

ПР, СР

25- 26.02

108-109.Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

УИПЗЗ

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

ПР, СР, Т

27.02

110.Правописание твёрдых и мягких согласных.

УИПЗЗ

Правописание твёрдых и мягких согласных.

ПР, СР

28.02

111. Правописание шипящих согласных.

УИПЗЗ

Правописание шипящих согласных.

ФО, ПР, Т

02.03

112. Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

УИПЗЗ

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

ПР, СР

03.03

113. Административная контрольная работа.

УИПЗЗ

Оформление предложений в тексте.

ФО, ПР, Т

04.03

114. Заглавная буква в именах собственных.

Работа над ошибками

УЗНЗВУ

Заглавная буква в именах собственных.

ПР, СР, Т

05.03

115.

Правописание безударных гласных в корне слова

УИПЗЗ

Правописание безударных гласных в корне слова.

ПР, СР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...